> А подробнее про схему адресации если можно, конечно? Чем она в режиме
> ядра отличается от таковой режима пользователя? Целевая ОСь-Linux x86_64.Небольшой ликбезик вот тут:
http://duartes.org/gustavo/blog/post/how-the-kernel-manages-.../
и вот здесь общая теория по уровням выполнения (для понимания разницы между ядром и пользовательским процессом)
http://en.wikipedia.org/wiki/Ring_%28computer_security&...
Вот здесь детально:
https://www.kernel.org/doc/gorman/html/understand/understand...
Конкретно по схеме адресации хоть для x86, хоть для x86-64, хоть для любой прочей архитектуры с MMU - суть в том, что пространство пользователя не видит пространства ядра и других процессов. Т.е. ядро и каждый процесс фактически сидят в своём изолированном контексте адресного пространства размером в 2^32/64 байт :) При этом у ядра есть права "смонтировать" в своё пространство или в пространство любого процесса некоторый блок физической памяти, а у пользовательского процесса - нет.
И еще один нюанс: что в винде, что в Linux, в пространство всех процессов "монтируется" часть адресного пространства с кодом ядра, чтобы избежать необходимости постоянно переключать контекст адресного пространства для тех вызовов, которые работают исключительно с адресным пространством самого вызвавшего процесса, и, как следствие, переключения не требуют. А вот если вызов требует работы с памятью в контексте адресного пространства ядра - тут уже происходит полное переключение адресации, и далее память нужного процесса уже "монтируется" в адресное пространство ядра по необходимости для обработки.
PS. Я использую термин "монтировать" для "map".