> Насчет улучшения качества: можете поинтересоваться, как улучшилось качество отечественной
> литературы после воцарения свободы электронных текстов. В любом книжном, которые еще
> остались в вашем городе.Не знаю, как у вас, а наши книжные магазины есть в достаточном (наверно) количестве, но сейчас практически однозначно ориентируются или на покупателя, который интересуется новыми модными авторами, или на нехудожественную литературу, или (самый редкий случай из этих) на явную классику. Причём классика там тоже однобокая - только те, о ком шумят. Толстого Вы там ещё найдёте, а вот Лескова или Короткевича уже ой с трудом. То есть их ниша "ты знаешь, чего хочешь, и хочешь чего-то, чего мы уже знаем и раскрутили, ну так заходи". В отличие от рынка, на который скорее идёшь по принципу "а что тут новенького?"
Если же Вы вспомнили наиболее потоковые "тренды", типа фэнтези, то уже много лет как основным источником наполнения его основной массы является, как ни странно, бутерброд из полностью свободных по доступу площадок типа samlib.ru или proza.ru, издательств, которые копирастически выкупают приглянувшиеся им черновики, и потребителей, которые метут всё что видят по принципу "всё равно книга стоит столько же, сколько один обед". По сравнению с этим, "пиратские" библиотеки дают возможность ознакомиться с чем-то за пределами этого потока (для тех, разумеется, кто хочет).
> Собственно, идея о том, что в индустрии развлечений производство ориентировано на прибыль,
> а не на высокие идеалы, казалась мне очевидной...
Даже не на прибыль как таковую, а на её устойчивый поток.