>[оверквотинг удален]
> Наиболее здоровая ситуация - платный доступ для всех посетителей сайта. Но прямо
> совсем дешевый. Дневной доступ 10 копеек. 100000 пользователей - владельцу 10000
> р. в день. И нет проблемы. Сейчас владельцы сайтов пытаются продавать
> очень дорогие подписки отдельным "премиум" пользователям. А надо брать с каждого,
> но совсем незаметные суммы. Не заходил неделю - и не платишь
> за нее.
> Видео в HD посмотреть - доплачиваешь. В этой схеме можно рассчитать себестоимость
> обслуживания и списывать себестоимость + норма прибыли. Сейчас если у заказчика
> рекламы нет бюджетов, сайты зарабатывают меньше, при том, что их издержки
> те же. Отсюда и жадность. Сложная тема на самом деле.Для продвижения торговли реклама на сторонних сервисах и сайтах уже особо не нужна.
Как только экосистемы и маркетплейсы выжрут оставшуюся поляну владельцев собственных сайтов и интернет-магазинов, т.е. произойдёт отток посетителей, а где посетители там выгода, браузер как спутник рекламных сетей, как и сами эти сети умрёт.
Мечта корпоратов уйти от браузера к приложениям-сервисам. Всё закрыто, реклама не нужна (маркетплейс) или её не отключить (приложение-сервис), а мод-версии как борьба с постоянно меняющимся API, проще заплатить. В этой версии телеметрия у каждой корпорации своя, и делиться ею с конкурентами не будут. Да и откажутся от анонимного сбора, клиент сам даёт её в поисковых запросах .
Спам и прозвон неэффективен против белого списка по контактам.