> Да, но потенциальный рост КПД. Тут только трение ограничивает.Электро оно не надо, а ДВС сам КПД не блещет и механики УЖЕ дохрена - костыли на свойства ДВС. И тут это еще как-то интефейсить, желательно без дерганой динамики. Алсо утяжеление = потери качения выше, плюс добавочные потери на трение. Мотор в конечном итоге покрывает ВСЕ потери.
> Согласен, здесь это сейчас более уместно. Тепловозики тоже гадят поболее
> личных тазиков, насколько мне известно.
AFAIK суммарная мощность ДВС авто больше чем все остальное. Впрочем не повод остальное игнорировать. К тому же, в поездах соотношения явно приятнее для вон того, по почти всем мыслимым параметрам, от % добавленого веса до довольно прямой и ровной дороги.
> Но нам же нужен прогресс под флагом экологии, а не решение экологических проблем, верно?
На мой вкус, это - пристрелить 2 зайцев 1 выстрелом.
> Не, в одну сторону. И как я понимаю, скорость зарядки там
> является одним из главных лимитирующих факторов.
У них довольно приличная сжираемая мощность для fast charge, я не уверен что оно больше генерит. Если это дорога для обычных авто, уклон лимитирован вменяемыми величинами. Для кратковременных пиков суперконденсаторы бывают. Не очень емкие, но к электрике интерфейсить проще, а дохрена килограммов не надо, только короткий пик по времени размазать.
> про то, что называется "супермаховиком" (из этой статьи в викимусорке и брал оценку).
Как-то немного рекламно выглядит, и варианта на инглише нет. Я бы сказал что это между ОРИСС и рекламой. Но некоторые идеи неплохие, могу предположить что на ЖД или для стационарного запасения это может быть интересно.
> Технически, супермаховик и не должен разрываться. (Хотя с тем, что пытались
> делать из углеволокна были проблемки.)
Однако я не уверен что кто-то проверял как выглядит катастрофический отказ, при, например, ДТП. Авто сталкиваются не то чтобы редко и совсем проигнорить перспективы водилы при ДТП не получится. И так для Козловых подушек и сминаемых капотов понаделали (заодно сделав почти одноразовым).
> Графеновая лента она на это дело прочная,
Пожалуй. Однако такие материалы имеют специфичные свойства, как это себя ведет в долговременной эксплуатации по надежности, в т.ч. с отклонениями от идеала при массовом производстве - отдельный вопрос, не говоря про ДТП. А 10 секунд на то чтобы утикать не так уж плохо по сравнению с другими вариантами. Безниновые штуки в принципе и мгновенно взрываться умеют, от чего некоторые специфичные ограничения, не всегда хорошо соблюдаемые, так что иногда каой-то АЗС все же взлетает.
> а ты ее еще обещал на целую тучу фрагментов разорвать, с батарейку вроде...
Где я говорил что фрагмент должен быть именно с батарейку? Хотя та штука возможно и правда дезинтегрируется менее сыкотно. И все же даже кусочек ленты с почтенной скоростью может сойти за пульку для мяса, а как это себя ведет при например ДТП - кто его знает.