Я не знаю, получается ли у них или нет, но я вполне могу представить как у них может получаться.Для этого нужно собрать разработчиков из разных юзкейсов, и заранее обсудить архитектуру, набросать черновые варианты API, разойтись по домам обдумать получившееся. А затем допиливать одну фичу за другой, прислушиваясь к возгласам типа "в таком виде фича бесполезна для моего юзкейса" или "этот функционал надо уметь сочетать с тем, но тот ещё не готов вовсе, пока не допилим тот, нельзя пилить этот" и к любым другим компетентным возгласам.
Одна голова не может представить себе всю задумку целиком, но много разных голов вполне могут представлять разные части, или одно и то же, но с разных точек зрения, таким образом можно выйти на многопроцессорную^W многомозговую архитектуру интеллекта, надо лишь справиться с накладными расходами привносимыми коммуникацией. И после этого процесс не будет особо отличаться от разработки одномозговой конфигурацией, отличия лишь в том, насколько сложные системы при этом можно разрабатывать.
Костыльно получается, когда нет чёткого представления о конечной цели, когда мысль не идёт дальше добавления новой фичи. Костыльно получается, когда чёткое представление вдруг оказывается нечётким, когда на неё взглянешь вблизи -- так бывает, особенно когда что-то совершенно новое разрабатывается. Но vulkan нельзя назвать совершенно новой вещью, у него в предшественниках есть OpenGL, DirectX, glide 3dfx, и возможно ряд других (я не ковырял историю этих разработок намеренно), так что здесь вполне можно надеятся на вполне пристойный результат.