The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."
Отправлено Аноним, 23-Дек-17 23:55 
> А можно поподробнее? Какой толпой и кто оптимизировал? Почитать бы

Это довольно длинная и сложная история, в сумме потянет на пару саг и эпопей. Некоторые части можно найти в районе https://www.phoronix.com в новостях про AMD. И на английской вике в разделе про AMD и в разделе про опенсорсные драйверы GPU. На форониксе бывают и некие интересные обзоры, например развития открытой графики за год. И ссылки на списки рассылки там же легко надергать.

Если вкратце,
1) Сначала был неофициальный Radeon (reverse engineered). Также R600g/RadeonSI со стороны MESA. Зародились подсистемы DRM/KMS, и основные драйверы - Radeon, Nouveau и Intel. DRM/KMS это совместная работа кадров из Intel c независимыми разработчиками. Они подумали как обобщить типовые вещи, сделать обвязку реюзабельной всеми, устаканить базовые апи (для установки режимов экрана, "простого" вывода графики, а потом и счет на GPU и проч).

2) Потом AMD наняло нескольких разработчиков Radeon себе в команду. Для работы над ним. Парни в режиме Full Day втопили аки черти, очень скоро Radeon стал невозбранно доставлять.

3) Потом AMD надоело писать проприетарный модуль ядра для catalyst, с ним вечно были проблемы. И с подачи упомянутых они решили что user mode каталиста должен работать поверх Radeon. Выложили доки на GPU. Radeon отфоркали, переработали, назвали регистры как называет "HW team", разложили версии блоков по полочкам, дописали чего не хватало проприетарному юзермоду. Так появился драйвер AMDGPU и AMDGPU-PRO. Обычный AMDGPU использует для реализации OpenGL MESA, PRO-проприетарные либы АМД, потомок каталиста. Это все про GPU на основе архитектуры GCN, для более старых VLIW делать не стали, там Radeon+R600g остались.

4) В этот момент процесс пошел на широкую ногу - теперь от этого зависит как амдшные видяхи будут работать с линухом, что с -PRO что без него. Над ядерной частью форка радеона работает вся ядерная команда AMD. Все те кто над ядерной частью каталиста работал - стали частью открытого проекта. Между делом наняли несколько человек славших патчи.

5) В это время MS окончательно долбанулся и глядя на маржу эппла решил стать эпплом номер два. И сделал виндостор. Это означало конец independent software vendors и вызвало переполох у Valve, поскольку обещало аннигилировать их набирающий обороты магазин игр Steam.

6) В этом месте один из легенд игростроя, Gabe Newell, глава Valve, внезапно осознал что ему нужна своя экосистема, благо которой не зависит от Microsoft. Выбор был невелик. Apple такая же проприетарь только в пользу иной фирмы. Бзды и прочие как десктопы недоразвиты. Проприетарные юниксы - проприетарны. Gabe Newell поклялся воздать MS за попытки убить Steam. И полюбил Linux, как наиболее перспективный вариант с исходниками и активным сообществом разработчиков. Такой оборот кажется напугал MS. Установился новый статаус-кво. Виндостор вроде есть но в него вроде не сильно загоняют.

7) Gabe рассудил что одна из слабых частей Linux - графика и игры. И весьма рьяно взялся за дело. Они наняли разработчика libsdl и выпустили libsdl 2.0, переделав апи. Это такая core-библа которая позволяет делать игры кроссплатформенно, не заботясь о деталях типа того что звук в винде, лине и маке играется по разному и проч. Появился Steam Runtime, упрощаюший игроделам жизнь на разных платформах.

8) Gabe - фигура крупная. Глядя на него и на эти инициативы игроделы, обстреманые нуждой соглашаиться на условия виндостора стали портировать игры под Linux оптом. Сейчас в Steam уже более 1000 игр под Linux, чтоли.

9) Между делом игрострой стал меняться. Им стало интересно чего это линуксоиды так прутся от взаимодействий и наворачивают огромные проекты. Они стали пробовать похожие подходы. Дошло до того что Valve, Feral и еще кто-то по мелочи совместно с AMD впахивают над AMDGPU. Хорошо когда игродел может сделать себе удобно взяв да и вкатив патч в драйвер. Между делом еще несколько человек научились слать патчи к Radeon/Amdgpu/nouveau. Valve не долго думая нанял их себе. А вроде и Feral кого-то нанял.

В целом - в отрасли сдвинулись целые тектонические плиты. Меняются подходы. Linux получил мощную графическую подсистему и довольно шустрые драйверы. Появился некий общий знаменатель, новые драйверы графики настойчиво рекомендуют делать под DRM/KMS. Туда даже кернел может немного порисовать. И все-таки, в отличие от винды - это опционально. Все это можно отключить, если графика в системе не требуется.

А нвидия... ах нвидия. Они где-то там. В своей норке. Они не часть этих процессов. Когда припекло они кой-как сами накодили эрзац KMS. Кривовато и глючно. Юзать встроенный в ядро им толком не дали, поскольку от нвидии тоже не больно какая помощь разработчикам Linux. Бинарные драйверы разработчиков Linux не интересуют как класс.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру