Q 1.1: Компоненты Systemd имеют хорошо описанные
интерфейсы, и поэтому вы можете просто заменить части, которые вам не
нравятсяA: Это рассуждение ошибочно из-за одного упущения. Не все его интерфейсы
стабильны
Стоп игра! Речь в вопросе шла о документированности, а не о стабильности. Ответ не по теме вопроса.
Q 1.2: Ядро Linux монолитное, поэтому это нормально, что
systemd монолитен.
A: Следует ли systemd быть монолитным или
нет - абсолютно никак не относится к ядру Linux.
Вопрос был в том насколько нормально что systemd монолитен, ответ - это никак не относится к ядру. Да, не относится, но где ответ на вопрос?
Q 2: Многие используют systemd, значит ты тоже должен
A: Классический пример ошибки "большинство не может ошибаться".
Ошибаться в чём? Из того, что systemd использует большинство следует лишь то, что для большинства он более удобен, чем что-то другое, а значит он с большой вероятностью (пропорциональной доле systemd на рынке) будет самым удобным решением и для вас.
Q 2.1, 3 -- болтология
Q 4: Unit-файлы лучше, чем shell-скрипты
A: Это ошибочное обобщение (почему?). Чем меньше кода - тем лучше (общеизвестная истина), но есть важные детали (детали есть всегда; какие именно?), на которые часто смотрят сквозь пальцы.
Обвинить в неведении, но не сказать в чём оно заключается. Затем "заболтать" тему.
Q 4.1: Unit-файлы уменьшают сложность
Расписал выше
Дальше продолжать? Покажи где он ответил по теме, внятно и содержательно?