> насчет произвольных слепых тестов я не знаю, да и старею уже -
> но когда мне попались демки в формате m4a я удивленно обнаружил
> качественное звучания. Как потом выяснил - это были 24бит/96КГц!!!Вы пробовали их перевести в 16/48 и сравнить на слепом тестировании? А то плохая записи во flac будет звучать хуже, чем хорошая в mp3 128. 95% качества определяет работа звукорежиссера, а не формат распространения.
> так что не надо про "бесполезно (а то и вредно)"
Вы наверное не в курсе, что все современные аудио ЦАП выдают 6144kHz, а то и больше, при том не зависимо от того что на входе 48 или 192kHz.
> в кассетнике были шумы и минимум искажений, а в CD наоборот -
> избавились от шумов, но сильно добавили искажения - вот это-то и
> заметно даже на слух
Проблема была решена еще во второй половине 90-х годов (а может и раньше) - с приходом dithering и noise shaping. Или ваш кассетник тоже умеет 0.0001% THD?
> В принципе в природе существуют аудио двд с 24бит/96КГц, но цена задрана
> и ассортимент слабый. Был хороший разбор математики этой проблемы - вывод:
> лейбы постарались не просрать мастер копии
Правильно сведенный 96-192 kHz не должен содержать ультразвука, так как иначе он вылезет в слышимом диапазоне из-за не идеальности звукового тракта в виде IMD. Если с 96-192 kHz срезать ультразвук, то получим тоже что и в 44.1-48 kHz. Останется только чистый маркетинг. Верующих, что 96-192 kHz нужны не только летучим мышам, но и людям - мало, прибыли мало приносят, вот и ассортимент слабый.