The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"В Fedora добавлена встроенная поддержка MP3"
Отправлено Mihail Zenkov, 17-Ноя-16 14:19 
> Я думаю что это нормально чтобы слушать музыку на том же мобильном
> устройстве например. Где место может быть ограничено, а колонки на ушах
> могут быть непрактичны.

И для аудио книг - там самые популярные битрейты - mp3/64-128, качество не особо критично, а сами книги более 30 часов бывают.

> В идеале слепым тестом и на разных кодеках, но это уж как
> ресурсы позволят.

Да, хочу проверить на каких битрейтах (для mp3 и opus) определение сжатого трека станет неуверенным.

> ИМХО опусом на 96-128 можно заменить мп3 на 256 и выше, поэтому
> я его считаю ближе к двукратной разнице.

У опус вроде упор оптимизации был на низкие битрейты. Нужно сравнивать.

>> ИМХО все равно много. Явно плохо оптимизирован - динамика на clip zip
>> 3-5 мА и это с его древним cpu.
> У него все-таки этот ваш хардварный блок и система менее разлапистая.

Нет, у clip zip только ARM926EJS, так что декодирование полностью программное.

> Видео все-таки для движущихся картинок. Кодек имеет полное право использовать эффект temporal
> masking для экономии битрейта.

Так он и использует. Просто я не знаю надежной методики, как сравнивать качество на движущихся сценах. При обычном просмотре на моих битрейтах оба кодека ведут себя прилично.

> А то что это затрагивает стопкадры -
> видео все-таки не для публикации фотографий и скриншотов.

Конкретно для меня это важно. Основной материал - home video и 3d/2d анимация. Для home video мне самому иногда интересно рассмотреть детали, 3d/2d анимация будет демонстрироваться студентам в качестве примера, да и неподвижных/малоподвижных кадров там много.

> А q - квантизатор?

Неправильно написал - crf 21-24, то есть постоянное качество.

>> Да, но на средних-больших битрейтах эти блоки превращаются в детали.
> А я не фанат больших битрейтов. Зачем мне "как xvid", только еще
> сильнее грузящий проц?

Не, для xvid нужен еще в двое больший битрейт.

> Не замечал особо. А титры и тому подобный мелкий текст, где это
> хорошо заметно у VP9 так вообще традиционно четче чем в x264
> обычно получается. С вашими квантизаторами такое как вообще выглядит? Вроде это
> довольно высокий квантизатор.

Не знаю. Но при crf=21 2d/3d анимация (там часто текст анимируется) стопкадры выглядят практически идеально.

> Поэтому у меня получалось сдуть файлы с камер
> в РАЗЫ при том что я не могу найти дефекты даже
> на стопкадрах. А сотни гигз полученные в результате сдувания жирных файлов
> на глаз заметны хорошо.

Там задача другая - сохранить максимум деталей. Я бы лично хотел еще больший битрейт, так как стоп кадр все равно уступает хорошему jpeg. А далее редактирование и естественно сжатие с качеством зависящим от задачи.

> Для x264 я использую самый
> медленный пресет - если что-то перекодируется, оно наверное будет храниться долго,
> поэтому меня интересует оптимизация битрейт/качество прежде всего.

Why is placebo a waste of time?

It helps at most ~1% compared to the veryslow preset at the cost of a much higher encoding time. It's diminishing returns: veryslow helps about 3% compared to the slower preset, slower helps about 5% compared to the slow preset, and slow helps about 5-10% compared to the medium preset.

https://trac.ffmpeg.org/wiki/Encode/H.264

На placebo два часа видео (720p) будет жаться примерно двое суток, при выигрыше менее 10%. Электричество дороже обойдется, чем место на винте :)

>> Это решения ценой в 0.5$-5$, где качество звука в прямом смысле как у AC97.
> Это большинство чипов для смартов и планшетов, встроенное аудио большинства писюков/лаптопов
> и проч. Большинство людей слышат через них.

Так им все равно, что 44.1, что 48 или 96 - им качество второстепенно. В лучшем случае они будут слушать через средние затычки, а то и вовсе через динамик смарта/ноутбука.

>> Любой современный  CGU (clock generation unit) без проблем справляется с этой
>> задачей, так как имеет гибкую систему делителей и множителей.
> Это некий отдельный узкоспециализированный блок. Его элементарно нет в большинстве железяк.

Как нет? ИМХО не один SoC без него не обходится (возможно называется иначе). Сейчас обычно ставят один кварц и от него тактируют все блоки.

> Дробные делители и множители для большинства железяк - экзотика.

Для SoC - норма.

> Например я
> без проблем синтезирую 48кГц или деривативы таймером в STM32 от типовых
> кварцев. А вот как 44100 или деривативы там получить - я
> хз. Не то чтобы тамошний DAC нацелен на качественное аудио т.к.
> 12 битов. Но все-таки.

Ну STM32 это все же uC и не предназначен для аудио, но даже на нем - "DAC by setting the clock to TIM_Period to 1088 (48Mhz / 1088 = 44117)". Точность не ахти, но для такого случая более чем достаточно.

> А хомякам все-равно сейчас 24/192/lossless подавай.

Не забывайте, что есть и второй стандартный ряд - 44.1/88.2/176.4.

> Маркетолоки сказали что меньше - не
> круто. И поэтому всем будет FullHD'ец :)

Говорить они могут много. А вот реально мало кто использует 96 или 192. Ибо если человеку нужно хорошее аудио - он читает и через 5-10 минут узнает, что 96-192 ничего реально не дают. Если ему все равно - то он и не знает, что такое 24/192.

>> И много их? 1% или 0.1%?
> Учитывая что онлайн продажи перевесили физические носители - годиков через 5 поговорим
> чего там 0.1% :)

HD audio доступно уже лет 15. Пять лет ничего не изменят. Люди не хотят качать альбомы в гигиабайт-два. MP3/320 и flac/16/44.1 стали фактически стандартами. Да и то flac качают только меломаны. Уверен, что и через 5 лет - MP3/320 существенно не сдаст позиций.

> Затем что нынче большинство покупок уже совершается онлайн. А сидюки как формат
> распостранения околели. Да но и dat (откуда те самые 48kHz) околел еще ранее :)
> И хомяки сейчас любят уже 24/192, lossless. Маркетологи сказали
> что это рулит. Да и продажи флешпамяти надо двигать :)

Оглянитесь вокруг: все слушают mp3 и даже не знают что такое 24/192. Я знаю четырех людей, у которых основной источник - коллекция винила, в том числе и современного (у двух из них ламповые усилители). Но не знаю никого, кто собирает 24/192.

>> Потому, что все музыка в нем.
> Продаваны уже решили что вся музыка должна быть 24/192. Ну как видео
> - менее 4K - уже не человек^W монитор/телевизор :P. Студии построятся,
> так же как производители панелей и контента. Денег всем хочется. А
> обладатели плееров вообще онлайн с своих железок не лазят и поэтому
> денег с них не получишь.

Я могу поверить, что opus приживется в online, но не как не 24/192 с их битрейтами.


>> Нет, как я уже сказал, это элементарно делает современный (5-10 лет) CGU.
> У большинства систем аудио таки не цель существования системы а всего лишь
> одна из 100500 фич и вешать каждой фиче по жирному специализированному
> блоку - накладно слишком. Такое только в спец-SoC для плееров наверное.

Нет это единый блок для всего SoC.

> Может иногда и где-то еще бывает. Но обычно есть целые делители
> и иногда PLL для умножения. При том PLL - нишевые штуки
> со своими особенностями.

Для uC - да. Для SoC PLL и CGU - неотъемлемая часть.

>> и поставит. Раньше на дорогих платах ставили отдельные два кварца и
>> переключались между ними - точность выше (кварцы с повышенной точностью) но
>> относительно сложно и дорого.
> Не знаю про какие платы речь,

Типа моих emu-1212m и emu-0204.

> но большинство планшето-смартовых чипов тактируется от
> одного кварца с какой-нибудь типовой круглой частотой.

Так и я о том же. Но на SoC куча железа и не факт, что все частоты будут кратными. Ставить отдельные кварцы не выгодно. Ставят один кварц и CGU. Он тактирует железо как угодно. Да и удобно это - так как можно легко отключать/включать блоки и произвольно менять частоты для оптимальной производительности/энергопотребления.

>> Qualcomm MSM7227A
> Хм, интересно. Надо попробовать поискать даташит, чтоли.

Если в плеер с конечной ценой 15-30$ ставят SoC с GCU, то в смарте без него никак.

> Вот не надо тут за всех расписываться.

Ok, 99.9% пользователей.

> А с jpeg - на самом деле альтернативы пытаются сделать давно но
> у них свои проблемы. Кто патентами обложен как собака блохами, у
> кого либ вменяемых нет, кто просто неоднозначный и сделан наспех, как
> webp.

С jpeg вообще все печально - уже много лет не действуют патенты и можно свободно использовать его с арифметическим кодированием, но все из-за совместимости продолжают использовать обычный jpeg.

> Производители узконишевых специализированных SoC. Которые капля в море полупроводниковой
> промышленности. В большинстве SoC ничего такого нет. Техас вон тоже думал
> что их сигнальники встроенные в omap - преимущество. А на них
> все взяли и забили.

Бывает и так.

>> Я же лично хотел бы "вечный" плеер с зарядом от нажатия клавиш
>> при использовании и весом в 20-30г.
> Подозреваю что в нажатии клавиш недостаточно энергии. Физику не обманешь: в сами
> уши улетают какие-то доли ватта,

Очень не много, в первом приближении их можно вообще не учитывать.

> Вообще, пока такие
> уровни энергии проще всего снять или с солнечной батареи или с
> пельтье, подогреваемого таки приличнее чем температура тела человека. В плеере можно
> попробовать пристроить какой-нибудь магнитный маятник, наводящий ЭДС в катушке. Накрайняк
> если тряски от ходьбы не хватит, потряс специально - подзарядил.

Возможно, это будет и лучше. Или комбинация источников. Но в любом случае нужно работать над потреблением устройства.

>> Пока при таком весе и 20-30 часов не каждый плеер осилит.
> Хм, получается что смарт почти столько же играет - за счет более
> жирной батарейки.

Да. Учитывая сколько может работать обычная звонилка, эффективность смарта и в режиме ожидания/разговора также не велика.

>> Нет ;)
> Я про ваш смарт ;)

Ну тогда - да ;) Но даже на нем есть разница в 5-10%.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру