The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"+ может ли такой директор перевести контору на фрисофт?"
Отправлено Michael Shigorin, 19-Сен-07 13:35 
>Посмотрел бы я на вас и ваше обучение, когда в пятницу вечером
>вам звонит директор и говорит что в понедельник утром все должны
>работать на OO, и его ничего не интересует. Много бы вы
>сотрудников обучить успели, наверное к каждому бы домой наведались.....

Приезжайте, посмотрите.

В таком случае я бы ответил, что в понедельник утром будет моё заявление, а если надо вывести контору из-под угрозы наезда "по лицензионности", то нужно минимум 1--4 недели в зависимости от количества и сложности мест, вменяемости и лояльности сотрудников и наличных сил и опыта по переезду.

При этом сразу делается пилотная установка нескольких сборок того же OOo, выбирается наименее проблемная и _параллельно_ устанавливается всем сотрудникам (включая директора) с указанием проверить открывабельность и пригодность всех _нужных_ документов (для работы с архивами можно и немного MSO купить -- это не повод) в течение недели.  Читается краткое введение с указанием основных различий (кучки грабель и пары плюсов), раздаётся одна страничка справки по шоткатам и наиболее популярным из отличающихся функций.

>Прежде чем обливать грязью сначала бы поинтересовались в каких условиях
>просиходил переход.

Дружище, я прекрасно представляю эти условия.  Просто не надо валить на опенофис проблемы своего директора или отсутствие опыта решения наполовину технических, а наполовину -- психологических проблем.

Как один из участников проекта openoffice.ru заметил -- "у нас принято сперва игнорировать уже существующий опыт, а потом удивляться". (btw он же написал этот документ: http://migration.osdn.org.ua/ru/docs/escape-howto/)

>И что обьяснить руководству что ОО и MSOffice это не одно и тоже, невозможно,
>потому что кто то вбил ему в голову что это просто бесплатный офис который ничем не
>отличается от мелкософтовского

(если кто-то читает мою ругань на mandriva.ru рядом -- ну вот ещё один случай тоже лжи, и какие последствия?)

Отличается как в плохую, так и в хорошую сторону.  Случаи 100% миграции бывают, но практически исключительно либо тривиальные, либо когда сделаны и отдельно смигрированы АРМы (досовые, терминальные, виндовые и запинанные под wine -- мы знаем или делали все эти случаи).

Зачастую же есть две большие проблемы: аналитика в Excel, которая начинает тормозить в OpenCalc (и которая на самом деле через пару лет перерастёт и MSO), и ползучая автоматизация в виде макросов неизвестно чьего авторства, передающихся по наследству и инкапсулирующих бизнес-логику подразделения в подчас невыковыриваемом виде.

Если получается такое загнать на N малое тазиков в отделе или терминальный сервер -- уже хорошо.  Ещё есть syselegance.kiev.ua, если нет желания отстёгивать за CAL-ы, хотя лучше не полагаться на уже проведённый аудит их решения юристами для минимум одной украинской фирмы и проверить самим.

У нашей лавки, которая в том числе миграцией занимается, из двух крупных проектов миграции неуспешным был один: где хозяева впали в состояние "хотим на вчера линукс" при виде "письма счастья".  Мы разработали план миграции, рассчитанный на три месяца и более чем реальный к выполнению даже с улучшением предоставляемой функциональности.

Они захотели за три недели и всё сразу: 3/4 серверного хозяйства и второй по сложности отдел.

>в том числе и тот же перепуганый начальник IT отдела, которого напугали проверками
>на очередном семинаре

У меня сложилось впечатление, что эти семинары и особенно результирующая паника специально спонсированы MS -- в таком состоянии получается только наломать дров и сдаться...  Хотя может быть и так, что ни ведущие их, ни посещающие не помнят сцену про "сделай монтаж" из фильма "Человек с бульвара капуцинов".

----------------------------------------------------------
Коллеги, если кто не хочет таких же ужастиков -- давайте потихоньку объяснять директорам "как есть" без всяких семинаров; своими силами проводить аудит установленного ПО и реально необходимой функциональности рабмест (это дешевле делать самим, чем ждать гостей); давать пользователям свободный софт и заранее показывать, где он лучше и удобнее (табы в FF, автодополнение в OOo...).  Тогда в случае переезда половина работы уже будет сделана, причём очень сложная -- оценки и привычки.
----------------------------------------------------------

>отличия того же интерфейса оказались критичными.

А вот это -- не надо.  Далеко не каждый пользователь заслуживает уважения к варезническим привычкам и особенно прихотям, здесь очень хорошо помогает "не нравится? пишите докладную директору, что по таким и таким причинам для этого места следует приобрести MS Office".  С главбухом или действительно ценным менеджером лучше не спорить, а вот позволять кому попало качать свои права за счёт фирмы -- дорога в никуда.

PS: сделал копию здесь: http://wiki.opennet.ru/DontDoYesterday

PPS: не стоит обижаться на "лопухи", люди-то опыт приобретают на своих или чужих шишках, иного скорее не дано.  Мы тоже были лопухи (всей лавкой), когда после очень серьёзных сомнений всё-таки согласились на сжатые сроки.  С остальным -- линуксоводы, как правило, более практичные люди и лучше понимают и директоров, и пользователей -- просто потому, что в сообществе принято искать консенсус, а не кидать пальцы или пытаться сделать невозможное своими силами.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру