Рекомендации для спрашивающих и отвечающих, составил Igor Nikolaev и представил в "Rules minifaq для ru.linux.faq ".

Рекомендации разделены на общие, для спрашивающих и для отвечающих. Постарайтесь их выполнять, пожалуйста.

Для спрашивающих:


- укажить вопрос как в subject, так и в теле письма

subject должен содержать существенную часть вопроса, не стоит писать "проблема" или "всё плохо". Повторите вопрос в развёрнутом виде в письме. Hе все эхочиталки удобно показывают subject.

Вопрос, сформулированный в письме позволит отвечающему более чётко и ясно сформулировать ответ.

- изложите возникшую проблему понятно и доходчиво

Постарайтесь на некоторое время отвлечься, а затем перечитать текст и понять, что же именно Вы написали. Проверьте, что толкование Вашего текста однозначно и соответствует Вашей проблеме.

- укажите максимум информации

Лишней информации не бывает.

- напишите, какие усилия вы уже предприняли для её решения

Hикто не любит выразительно вслух читать по слогам выдержки из документации. Постарайтесь сначала найти ответ самостоятельно. Внутри linux есть масса документации, которую можно прочитать воспользовавшись командой man.

Если Вы не знаете, на что именно почитать man, попробуйте прочесть man apropos. Hе забудьте, что общие вопросы освещены в faq и howto.

- укажите, насколько значима для Вас проблема

Hа самом деле люди по своей природе добры и отзывчивы, им свойственно делиться готовыми решениями в соответствии с GPL.

Общие рекомендации:


- постарайтесь писать понятно, не используя жаргона

Чтобы написанное Вами письмо смогли понять не только Вы сами, но и читающие конференцию новички.

- не используйте чересчур длинные строки

Чтобы при цитировании не возникало проблем не стоит использовать строки длиннее 72 символов.

- не используйте псевдографику

Псевдографика может вызвать проблемы у читателей, не используйте её ни в теле письма, ни в заголовках, ни в подписях.

- не пишите непроверенную информацию

Постарайтесь проверить все команды и url на Вашей машине и затем перенести их в письмо. При сомнениях явно укажите, что информация может быть ошибочной.

Во избежании недоразумений в конце письма приводите максимально полную и подробную информацию, а именно: версию операционной системы, программных пакетов. Версию os можно узнать по команде `uname -a`, многие программы печатают свою версию по ключу -v или --version.

- тексты конфигурационных файлов

Файл в письмо можно вставить прямо в редакторе, например в редакторе vi это делается так:
:r /etc/config_file

- марки используемого оборудования

Hе существует абстрактной аппаратуры, иногда проблему можно решить лишь выяснив, что именно написано на корпусах микросхем или какая версия bios использована.

- явно ссылайтесь на информацию из других источников

Если Вы получили информацию из какого-либо источника, приведите ссылку, может быть там есть ещё что-то интересное?

Для отвечающих:



- будьте благожелательны к корреспондентам.

Вопрос в конференцию для человека может быть шансом последней надежды. Постарайтесь разобраться в сути вопроса и не забыть вместе со своими соображениями на предложенную тему изложить решение или, по крайней мере, путь к решению поставленной проблемы.

- избегайте цитировать кипы документации.

Ваш собеседник вполне может прочитать документацию сам, его вопрос скорее всего означает, что он запутался в изобилии и не может найти что именно нужно прочесть и куда посмотреть. Укажите url, man, имя файла. Hе забудьте проверить правильность указанного Вами пути.

- пишите понятно и доступно.

Помните, что Ваш досточтимый собеседник может не иметь достаточного опыта, знания русского или английского языка, телепатических навыков.

Если Вы использовали какой-либо термин, который может быть непонятен собеседнику, приведите разъяснение или сошлитесь на общедоступную документацию.