The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Простой способ существенно увеличить производительность открытого драйвера RadeonSI
Как известно, открытый драйвер RadeonSI для GPU семейства Radeon на основе GCN
от компании AMD все чаще показывает производительность, сравнимую с
проприетарным драйвером и при этом не страдает некоторыми проблемами и
особенностями проприетарного драйвера, на данный момент полностью поддерживая
стандарт OpenGL 3.3, что зачастую делает этот драйвер интересным вариантом даже
для любителей игр.

Менее известен тот факт, что можно получить существенный дополнительный прирост
производительности открытого драйвера в ряде 3D-программ очень простым методом.

В RadeonSI по умолчанию отключен Hyper-Z, из-за проблем с стабильностью в
некоторых программах с некоторыми GPU. Тем не менее, по состоянию на данный
момент (MESA 10.3-devel, ядро Linux 3.17-rc1) большинство подобных сочетаний
GPU и программ работает вполне стабильно.

В результате можно получить достаточно существенный прирост производительности
в 3D, выставив переменную окружения R600_DEBUG=hyperz для активации hyper-z. Как
показали
 тесты ресурса Phoronix,  в зависимости от программы прирост составляет от 10
до 50%.



Дополнение: 

MESA версий 10.4 и более новые активируют hyperz по умолчанию, поскольку все
известные проблемы со стабильностью были устранены. В данном случае указанная
настройка не требуется, а в случае проблем с hyperz его можно отключить
"обратной" настройкой - R600_DEBUG=nohyperz

Кроме этого, в свежих версиях MESA содержится и ряд иных оптимизаций,
существенно увеличивающих производительность в ряде случаев, поэтому
пользователям заинтересованным в высокой производительности 3D-графики с
открытыми драйверами семейства Radeon рекомендуется использовать свежие версии
компонентов графического стека.
 
17.08.2014 , Автор: Аноним , Источник: http://www.phoronix.com/scan.php?pa...
Раздел:    Корень / Пользователю / X Window

Обсуждение [ Линейный режим | Показать все | RSS ]
  • 1.1, ABATAPA (ok), 01:58, 20/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Phoronix? О нет!.. :)
     
     
  • 2.2, Гость (??), 10:10, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любка? :)
     

  • 1.3, anonymous (??), 21:19, 21/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Было бы просто чудесно, если бы в этом руководстве еще кратко пояснялось, что такое hyper-z, и почему для radeonsi переменная окружения называется R600 - это ведь другой драйвер.
    Кстати, а почему ядро 3.17-rc1? Я не вижу в гите никаких изменений для radeon'а относительно 3.16
     
     
  • 2.4, Психиатр (ok), 19:37, 22/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Было бы просто чудесно, если бы в этом руководстве еще кратко пояснялось, что такое hyper-z

    Ы "руководство" - гуглоперевод с фороникса.

     
  • 2.12, Аноним (-), 06:43, 11/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  hyper-z

    Ну да, сложно догадаться где посмотреть :) https://en.wikipedia.org/wiki/HyperZ

    > почему для radeonsi переменная окружения называется R600 - это ведь другой драйвер.

    RadeonSI - форк драйвера R600g несколько лет назад. Просто GCN отличается от VLIW-based достаточно для того чтобы разработчики не желали видеть это как один драйвер и разнесли на два разных, живущих относительно независимо. Но в молодости это был один и тот же драйвер.

    > Кстати, а почему ядро 3.17-rc1?

    Потому что последнее заслуживающее внимания ядро на момент написания совета. С 3.16 тоже никаких особых проблем c hyper-z нет. И даже с 3.15. Проблемы вылезают только в некоторых конфигах с некоторыми GPU в некоторых программах. С высокой вероятностью у вас тоже не будет проблем. Но - без гарантий. Поэтому и выключено по дефолту: учитывая число юзерей - энное количество багрепортов все-таки сыпется.

    > Я не вижу в гите никаких изменений для radeon'а относительно 3.16.

    Вообще-то IIRC они были. Но hyper-z не касались. В основном там управление VM (GPUшной) корежат и что там еще. С достаточно переменным успехом, я бы сказал.

     

  • 1.5, Zenitur (ok), 11:31, 25/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А ещё на NVIDIA есть __GL_THREADED_OPTIMIZATIONS=1. Тоже отключен по умолчанию из-за проблем со стабильностью. Например Metro: Last Light с ним не стартует. Возможно что-нибудь ещё, кроме Metro я видел неработающий Solar 2. А ещё в Release Notes драйвера была инфрмация про фикс драйвера для работы Left 4 Dead 2.

    Но если работает, то на многопроцессорных компах растёт FPS.

     
     
  • 2.6, hshhhhh (ok), 18:20, 26/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И часто вы видите многопроцессорные компы? :)
     
     
  • 3.7, anonymous (??), 19:50, 28/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какое, с точки зрения ядра, глобальное отличие между системой с несколькими сокетами или системой с несколькими ядрами?
     
     
  • 4.8, pxel (?), 12:49, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    именно с точки зрения ядра. то отличии самые большие! не зря и придумывали cgroup&numad - а вот чуть выше уровня ядра, то различий нет никаких.
     
     
  • 5.10, pavlinux (ok), 00:33, 04/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > именно с точки зрения ядра. то отличии самые большие!

    Ваще никаких. Ядро бывает SMP и UP.
    CGROUPS - это костыль для ручного раскидывания ресурсов.
    NUMA - это костыль для ручного раскидывания памяти.
    Алгоритмы абсолютно те же, что на multicore, что на multicpu.
    Вся фича в железе, и в основном в разделении шин PCI.  
    И кстати, NUMA - аппаратная фича.

     
     
  • 6.11, ананим (?), 01:18, 06/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, ну, а с памятю все происходит само, а не через Ж с какой-то матерью...
     
  • 6.13, Аноним (-), 06:45, 11/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И кстати, NUMA - аппаратная фича.

    [    0.000000] No NUMA configuration found
    [    0.000000] Faking a node at [mem 0x0000000000000000-0x000000042fffffff]

    "CPU not found. Starting software emulation..."

     
     
  • 7.14, pavlinux (ok), 22:50, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, а ещё там же есть FPU emulation, MMX emulation, SATA работают через SCSI,
    а самый пиз..ц - это программный RAID на одном канале SATA.
      
     
     
  • 8.15, Аноним (-), 06:15, 06/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты еще не видел как btrfs с RAID работает Ему вообще пофиг где ты девайсы в... текст свёрнут, показать
     
  • 2.9, XoRe (ok), 23:42, 31/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но если работает, то на многопроцессорных компах растёт FPS.

    Многопроцессорных, или многоядерных?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:




    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру