The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.4

20.11.2020 23:12

После более двух лет разработки состоялся релиз Synfig 1.4, одного из самых мощных свободных пакетов для векторной 2D-анимации, используемого при производстве отечественного анимационного проекта "Моревна" (Morevna). Пакет разработан специально для анимации и позволяет создавать работы кинематографического качества без рутинной промежуточной прорисовки каждого кадра. Код проекта написан на С++ и распространяется под лицензией GPLv3. Сборки Synfig формируются для Linux (AppImage), Windows и macOS.

Synfig примечателен наличием средств для композитинга на основе слоёв (в качестве слоёв можно использовать геометрические фигуры, градиенты, фильтры, искажения, преобразования, фракталы и т.п.) и полной поддержкой контурных градиентов, которые позволяют добавлять мягкое затенение анимации без необходимости рисовать его на каждом кадре. Редактор также предоставляет полноценную поддержку рисования с использованием планшетов, в том числе с возможностью изменения толщины линии в зависимости от интенсивности нажатия.

За исключением импортированных растровых изображений, редактор манипулирует векторными объектами, что делает создаваемые работы независимыми от экранных разрешений. Плавность анимации достигается благодаря автоматической интерполяции изменений изображений между ключевыми кадрами. Для обеспечения корректной цветопередачи и большого диапазона яркости применяется технология HDRI (High Dynamic-Range Imaging) и вычисления с плавающей точкой.

Ключевые новшества Synfig 1.4:

  • В панели Graphs кривые теперь можно редактировать через набор контрольных точек, перемещая их для изменения формы кривой.

  • Проведена большая чистка кода, связанного с воспроизведением звука. Решены проблемы, связанные с синхронизацией звука. Добавлена панель для визуализации звуковой волны, упрощающая синхронизацию анимации со звуковым треком.
  • В виджет трансформации добавлена специальная контрольная точка, упрощающая изменение исходной позиции для трансформации.
  • Добавлена операция "bake", позволяющая сформировать анимацию любого параметра, преобразовав интерполированную кривую в набор путевых точек.
  • В панели TimeTrack появилась возможность определения диапазона для воспроизведения и зацикливания воспроизведения.
  • В контекстное меню слоёв с изображениями добавлен пункт "Edit image in external tool…" для открытия изображения во внешнем графическом редакторе.
  • Восстановлена корректная работа функции "onion-skin", которая в ветке 1.2 была ограничена возможностью отображения только одного слоя. Кроме того, onion-skin теперь может привязываться не только к ключевым, но и к обычным кадрам.
  • Упрощён импорт наборов изображений, для которого в меню File теперь предложен пункт "Import sequence…".
  • Реализована поддержка векторизации растровых изображений - Synfig Studio теперь может конвертировать растровое изображение в векторный вариант. Алгоритм векторизации перенесён из программы OpenToonz.

  • Добавлена начальная поддержка импорта видео-файлов. Импорт файлов AVI и MP4 пока выполняется очень медленно, но для анимированных GIF-изображений работает вполне сносно.

  • Добавлена поддержка экспорта анимации в формате Lottie JSON, который можно использовать для встраивания на web-страницы и воспроизведения в браузере.

  • Настройки рендеринга по умолчанию переведены на использование формата AVI и кодека mpeg4. Для более высокого качества опционально доступен кодек H.264 в режиме Lossless.
  • Проведена оптимизация движка рендеринга. Сцены с большим числом слоёв стали обрабатываться существенно быстрее. Полностью переписана реализация слоя Outline и вынесены оптимизации в слои Region, Checkerboard и SuperSample. Для битовых карт реализован алгоритм децимации (downsampling), значительно повысивший качество результирующих изображений при наличии в сцене уменьшенных крупных изображений.
  • Добавлен режим предпросмотра рабочей области, в отличие от черновой отрисовки, отображающий все слои.
  • Обеспечено кеширование уже отрендеренных кадров, что заметно улучшает воспроизведение и манипуляции на шкале времени. Добавлен режим фонового рендеринга всех кадров.

  • Реализована возможность определения значения гамма-коррекции в привязке к отдельному документу вместо задания для всего приложения. Изменить значение можно через меню "Canvas" -> "Properties" -> "Gamma correction".
  • Расширены возможности слоёв Advanced Outline, Switch и Rectangle. Добавлена возможность сохранения слоя рабочей области ("Workspace" -> "Save workspace" в меню).
  • Добавлена возможность назначение фона по умолчанию для новых файлов ("Edit" -> "Preferences" -> "Document").


  1. Главная ссылка к новости (https://www.synfig.org/2020/11...)
  2. OpenNews: Выпуск экспериментального векторного графического редактора VPaint 1.7
  3. OpenNews: Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.2
  4. OpenNews: Увидел свет свободный мультфильм Моревна, подготовленный в пакете Synfig
  5. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0
  6. OpenNews: Доступен Akira, новый векторный графический редактор для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54122-synfig
Ключевые слова: synfig, image, animation
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, uis (ok), 23:22, 20/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Как-то тыкал. Любило крашиться, а так прикольная вещь. Ждём порномультики на нём.
     
     
  • 2.4, srgazh (ok), 00:46, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не видел подений, вполне годный продукт.
     
     
  • 3.10, Козлетто (?), 08:19, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Зато тормозит эпически. А вообще снимать мультики под линуксом на гнутом софте только самые поехавшие пациенты психологических клиник решатся. Вот по Моревне и вот такой наркомании видно: https://www.linux.org.ru/forum/talks/15284511
     
     
  • 4.11, prokoudine (ok), 14:36, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenToonz — гнутый софт. Им студия Ghibli пользуется, например. Хотя и вряд ли в линуксе.
     
     
  • 5.21, Андрей (??), 17:09, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > OpenToonz — гнутый софт.

    Я пропустил новость о переходе прав GNU (ну, чтобы они могли защищать код)?

     
     
  • 6.24, Аноним (24), 17:29, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если бы ты внимательно читал текст лицензий GNU GPL, то таких вопросов не задавал.
     
     
  • 7.41, Андрей (??), 16:07, 22/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GNU софт и GNU GPL лицензия - это разные вещи. Софта с GNU GPL лицензией значительно больше чем софта, находящегося под эгидой GNU.
     
  • 6.27, prokoudine (ok), 18:17, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, ни фига, я неправильно запомнил, что GPL было требованием при продаже проекта Dwango.
     

  • 1.2, Антифрактал (?), 23:22, 20/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а кто им пользуется кроме создателей Моревны? Есть примеры историй успеха?
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 00:47, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ретрограды не слышавшие про OT
     
     
  • 3.9, Козлетто (?), 08:05, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только этот ваш Opentoonz всё больше превращается в Cinelerr'у. 100500 форков уже наплодилось. Ещё какая-то Tahoma2D нарисовалась.
     
     
  • 4.12, prokoudine (ok), 14:39, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тахома — проект Джереми Буллока, который запилил в ОТ  кучу годноты.
     
     
  • 5.44, Козлетто (?), 16:32, 23/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как я недавно прочитал в дискорде, похоже Тахома сливается вместе со своим главным разработчиком.
     
     
  • 6.45, prokoudine (ok), 17:29, 23/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А по гитхабу этого не скажешь.
     
     
  • 7.46, Аноним (46), 18:59, 23/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говнофоркам дорога на кладбище, нехрен плодить сущности, есть OT, если чет не хватает или не устраивает или коммити или донать
     
  • 4.13, Ppp (?), 14:56, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понятное дело что форкают OT так как годнота, но кто тебе мешает юзать оф сборку OT? Тем более что вся разработка ведется командой OT в рамках OT
     
     
  • 5.28, prokoudine (ok), 18:18, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Понятное дело что форкают OT так как годнота, но кто тебе мешает
    > юзать оф сборку OT? Тем более что вся разработка ведется командой
    > OT в рамках OT

    А что, появилась официальная сборка ОТ под Линукс? Вроде ж только Моревна их пилит.

     
     
  • 6.30, Ppp (?), 19:19, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под линуnсом можно только сервер администрировать
     
     
  • 7.33, prokoudine (ok), 19:42, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Под линуnсом можно только сервер администрировать

    У меня палёный китайский парсер сарказма, я не понимаю.

     
     
  • 8.34, Гог (?), 19:49, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Linux is not Desktop ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.3, Аноним (5), 23:53, 20/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ненужон ввиду opentoonz
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 05:52, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Эксперты опеннета уж лучше знают на чем надо снимать мультики диснеевского качества
     
     
  • 3.15, Ppp (?), 15:06, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Открою тебе тайну за семью печатями, 2D-анимация это не только мультики, а еще реклама, интерактивые презентации и все что угодно в рамках 2D которое нужно оживить
     
  • 2.8, iPony129412 (?), 07:22, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Так линуксоидов опять прокидывают.
    Хотя и понятно...
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 16:21, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Линукс там тоже есть
     
     
  • 4.17, iPony129412 (?), 16:31, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да чего-то какие-то упоминания есть

    А что тут ни слова https://opentoonz.github.io/e/index.html ?

     
  • 4.18, iPony129412 (?), 16:36, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нашёл

    > You can download the appropriate version of OpenToonz for your operating system from the Download page in the official OpenToonz web site. Choose either the Windows or macOS version to start downloading the installer application. Also, MorevnaProject provides builds for Windows 32-bit, Windows 64-bit, macOS, and appimage as well as snap for Linux.

    Пять балов местным ненужнистам 🤣

     
     
  • 5.26, Аноним (16), 17:46, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Официальный тунз тоже прекрасно собирается под линуксами. А в всяких, выше упомянутых, Тахомах, Моревнов и OTX даже есть готовые, бинарные appimage-сборки
    Вот https://github.com/turtletooth/tahoma2d/releases/tag/v1.1
    https://github.com/manongjohn/OTX/releases/tag/OTX-2020-11-02
    https://github.com/morevnaproject-org/opentoonz/releases

    P.s Вот чем не Синелерра?

     
     
  • 6.29, iPony129412 (?), 19:00, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Официальный тунз тоже прекрасно собирается под линуксами.

    Вот просто совпало, что само? Или как "всякие" Моревны пришли, так после определенной работы, поддержки вот и на те?

     
     
  • 7.35, prokoudine (ok), 20:29, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Официальный тунз тоже прекрасно собирается под линуксами.
    > Вот просто совпало, что само? Или как "всякие" Моревны пришли, так после
    > определенной работы, поддержки вот и на те?

    После прихода Кэмпбелла Бертона из Blender, если быть точным.

     

  • 1.6, Аноним (-), 05:26, 21/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём выхода отечественных порно мультиков. Не отставать же от Запада, так ведь.
     
     
  • 2.37, Аноним (37), 23:36, 21/11/2020 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
     
  • 3.39, Аноним (-), 07:12, 22/11/2020 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 4.40, Аноним (46), 15:07, 22/11/2020 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
  • 3.42, Аноним (42), 16:25, 22/11/2020 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (4)

  • 1.14, Ppp (?), 15:04, 21/11/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • +/
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 16:57, 21/11/2020 Скрыто модератором
  • +/
     

  • 1.19, Аноним (42), 16:53, 21/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Зачем нужна 2d-анимация в эпоху фотореалистичных 3d?
     
     
  • 2.22, Андрей (??), 17:11, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не все могут ждать несколько часов ради пары минут ролика. Не говоря уже о стоимости электричества.
     
  • 2.25, Аноним (16), 17:38, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И не забывайте про тех кто застрял в 80-е, 90-е. Им ваше 3d и даром не сдалось
     
  • 2.31, Ppp (?), 19:21, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как бы рисовка и ее анимация это отдельный стиль исскуства, как и 3D
     
  • 2.36, Аноним (7), 22:46, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это вы нового "Короля льва" не видели. После этого невольно понимаешь что 2d лучше, если ещё после этого "пиксара" хоть какие-то остатки зрения остались
     
  • 2.38, prokoudine (ok), 23:40, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем нужна 2d-анимация в эпоху фотореалистичных 3d?

    За motion design вполне себе платят.

     
  • 2.43, Аноним (46), 15:43, 23/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть еще пискель-арт
     

  • 1.23, Андрей (??), 17:12, 21/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Реализована поддержка векторизации растровых изображений - Synfig Studio теперь может конвертировать растровое изображение в векторный вариант. Алгоритм векторизации перенесён из программы OpenToonz.

    Напрашивается вынос кое-каких функций в библиотеку.

     
     
  • 2.32, Гог (?), 19:22, 21/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Напрашивается закапывание synfig ибо нефиг плодить сущности OT
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру