The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Игровой движок Corona меняет название на Solar2D и становится полностью открытым

01.05.2020 05:09

Компания CoronaLabs Inc. прекратила свою деятельность и трансформировала разрабатываемый игровой движок и фреймворк для создания мобильных приложений Corona в полностью открытый проект. Ранее предоставляемые сервисы от CoronaLabs, на которых была завязана разработка, будут перенесены в симулятор, работающий на системе пользователя, или заменены на бесплатные аналоги, доступные для разработки открытого ПО (например, GitHub). Код Corona переведён со связки "GPLv3 + коммерческая лицензия" на лицензию MIT. Под лицензией MIT также открыт почти весь код, связанный с компанией CoronaLabs, включая плагины.

Дальнейшая разработка будет продолжена независимым сообществом, при сохранении участия бывшего ключевого разработчика, который намерен по-прежнему работать над проектом в режиме полного рабочего дня. Для финансирования будет использоваться кроудфандинг. Также объявлено о постепенном переименовании проекта в Solar2D, так как название Corona связано с закрывающейся компанией и в нынешней обстановке вызывает ложные ассоциации с проектами, занимающимися решением проблем, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19.

Corona представляет собой кроссплатформенный фреймворк, предназначенный для быстрой разработки приложений и игр на языке Lua. Имеется возможность вызова обработчиков на языках C/C++, Obj-C и Java при помощи прослойки Corona Native. Один проект можно собрать и опубликовать сразу для всех поддерживаемых платформ и устройств, включая iOS, Android, Amazon Fire, macOS, Windows, Linux, HTML5, Apple TV, Fire TV, Android TV и т.п. Для ускорения разработки и создания прототипов предлагается симулятор, позволяющий сразу оценить влияние любого изменения в коде на работу приложения, а также инструментарий для быстрого обновления приложения для тестирования на реальных устройствах.

Предоставляемый API насчитывает более 1000 вызовов, включая средства для спрайтовой анимации, обработки звука и музыки, симуляции физических процессов (на базе Box2D), анимации промежуточных стадий движения объектов, расширенных графических фильтров, управления текстурами, доступа к сетевым возможностям и т.п. Для вывода графики используется OpenGL. Одной из главных задач при разработке является оптимизация для достижения высокой производительности. Отдельно подготовлено более 150 плагинов и 300 ресурсов.

  1. Главная ссылка к новости (https://coronalabs.com/blog/20...)
  2. OpenNews: Фреймворк для написания защищённых драйверов для ядра Linux на языке Rust
  3. OpenNews: Дополнение из состава 3D-фреймворка Verge3D опубликовано под свободной лицензией
  4. OpenNews: Игровой движок Xenko переведён в разряд свободных проектов
  5. OpenNews: Доступна бета-версия Linux-редакции игрового движка OpenXRay
  6. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.2
Лицензия: CC BY 3.0
Наводку на новость прислал 2007again
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52849-corona
Ключевые слова: corona, solar2d, 2d, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 09:06, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    А есть ли релизнутые проекты на этом движке? Или это как раз и является причиной закрытия компании?
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 09:20, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    https://coronalabs.com/stories/ но в основном там какая-то мелочь для iOS и Android.
     
     
  • 3.5, A.Stahl (ok), 09:22, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > https://coronalabs.com/stories/ но в основном там какая-то мелочь для iOS и Android.

    Ну, в приницпе, есть и вполне приличные вещи. Хорошо.


     
  • 2.13, nebularia (ok), 10:04, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На андроид много игр на нём. Квестов, например.
     
  • 2.32, Lex (??), 18:18, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    С учетом наличия штук вроде unity и ue, это барахло не нужно даже за_бесплатно..
     
     
  • 3.33, A.Stahl (ok), 19:25, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Unreal я не смог даже скачать: там целый квест уровня Сьерры с возможностью запороть прохождение.
    Unity, кажется, на С# завязан. Т.е. весьма специфическая вещь.


     
     
  • 4.34, Аноним (34), 20:00, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    И ты собрался писать игры?
     
  • 4.35, Аноним (34), 20:08, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, зарегаться, качнуть себе исходники и запустить скрипт который сам всё сконпеляет и даже ярлык в меню приложений добавит... не для домохозяек игры создавать, не для домохозяек =)
     
  • 4.39, Im banana man (?), 11:08, 02/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что там качать? Ставишь лаунчер и через него устанавливаешь UE. Делов на 10 минут, попивая кофе.
     
  • 4.42, Lex (??), 13:06, 03/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Unreal я не смог даже скачать: там целый квест уровня Сьерры с
    > возможностью запороть прохождение.
    > Unity, кажется, на С# завязан. Т.е. весьма специфическая вещь.

    Серьезно ?
    У анреала, вроде, только простенькая регистрация -> скачивание лаунчера -> скачивание посредством него всего, что требуется -> запуск анреаловской ай-ди-е. В ней даже заготовки проектов есть под разные игровые жанры.
    Юнити - вроде шарп( моно ) и жс. Учитывая, что программируется много логики и игровой механики, на чем-то подобном высокоуровневом это очень удобно.

    Оба движка, в итоге, позволяют создавать игры на любой вкус и цвет, в т.ч нереально крутые и годные, в т.ч для ПК и мобильников( яблоко и андройд как минимум ).

    По большому счету, если речь не о каком-то очередном говноквесте под андроид, в котором вся графика и управление - несколько кликабельных картинок, у юнити и анреала реальных конкурентов нет.

     
     
  • 5.43, A.Stahl (ok), 13:49, 03/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Серьезно ?

    Ну зарегистрируйся, потом он попросил меня ГитХабовский аккаунт, потом он должен был их как-то связать и дать мне ссылку для скачки движка с ГитХаба, но нихрена не получилось.

    Может теперь всё стало удобней, но я не так уж давно пробовал. Где-то год назад. Может даже меньше. Не помню точно.

     
     
  • 6.44, Lex (??), 09:48, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Серьезно ?
    > Ну зарегистрируйся, потом он попросил меня ГитХабовский аккаунт, потом он должен был
    > их как-то связать и дать мне ссылку для скачки движка с
    > ГитХаба, но нихрена не получилось.
    > Может теперь всё стало удобней, но я не так уж давно пробовал.
    > Где-то год назад. Может даже меньше. Не помню точно.

    Полгода-год назад ставил UE для интереса( т.к до этого имел дело с Unity. Просто интересно было, чего это все так по UE текут и хейтят Unity. Так толком и не понял. Для простых проектов плюсы неочевидны ).
    Почему у меня никаких проблем не возникло ?

     
     
  • 7.45, A.Stahl (ok), 10:10, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда я знаю? Может ты из-под Винды это делал. Может я что-то пропустил. Что вообще за идиотский вопрос такой?

     
  • 3.46, Брат Анон (?), 11:08, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё один печенег понабежал.
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:07, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    >GPLv3 -> MIT

    Штульман негодует.

     
     
  • 2.19, Тот_Самый_Анонимус (?), 11:08, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Значит противник «свободы». Как можно противиться более свободным лицензиям?
     
     
  • 3.28, IRASoldier_registered (ok), 16:25, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Для кое-кого "свобода", это когда свобода для его секты и свобода беспрекословно подчиняться гуру.
     
  • 2.36, Аноним (36), 23:26, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой прекрасный комментарий и ответы. Всем угодили, всем минусы любители разных лицензий поставили.
     

  • 1.4, vakorol (?), 09:20, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Да, нынче название "Corona" как-то режет слух...
     
     
  • 2.7, КО (?), 09:25, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Мягко говоря...
     
  • 2.10, Аноним (10), 09:33, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +42 +/
    Закрытие Короналабз важный шаг в борьбе с пандемией.
     

  • 1.12, Иваня (?), 09:53, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто, пойду делать игры:)
     
  • 1.14, Аноним (14), 10:13, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    очень хороший был продукт для своих целей. маркетинг подкачал.
     
  • 1.16, Аноним (16), 10:41, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >кроссплатформенный фреймворк для разработки на Lua

    тысячи их!

     
  • 1.17, doorsfan (?), 10:58, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >вызывает ложные ассоциации с проектами, занимающимися решением проблем, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19.

    В Ebola надо было переименовывать!

     
     
  • 2.23, Аноним84701 (ok), 13:02, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>вызывает ложные ассоциации с проектами, занимающимися решением проблем, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19.
    > В Ebola надо было переименовывать!

    Ebola Virus Crew [EVC]
    http://www.pouet.net/groups.php?which=13701

     

  • 1.18, Аноним (18), 11:05, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лохи! Могли бы сразу на COVID-3000 и пилить в жанре))
     
     
  • 2.21, alex (??), 12:07, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    за такие названия (COVIDххх) на гугле банят \(0^◇^0)/
     

  • 1.20, Аноним (20), 12:00, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лично я заменил Корону (Сибирскую) такой достойной альтернативой, как Букет Чувашии. Всем рекомендую. Корона не пройдет.
     
     
  • 2.22, . (?), 12:59, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ты б еще бензин "калоша" хлебал, а потом радостно всем сообщал что заменил авиационным керосином.

    Я эту жидкость всегда называл "сибирская язва", и никак иначе.
    А "букет чувашии" когда-то в общем был ничего - но, как обычно, его сгубила популярность.

     
     
  • 3.27, Аноним (27), 15:11, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У «букета» есть очень недурственный Кер Сари. Всё ещё не бельгийское, но уж всяко лучше мочи, разливаемой остальными российскими заводами
     
  • 3.30, IRASoldier_registered (ok), 16:30, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Сибирская корона" была неплоха, когда только появилась. Обычное дело для российских пив - как выпустят новую марку, первые несколько месяцев (а иногда и полгода) нектар б-жественный. Потом резко моча под той же этикеткой. Помнится, некоторое время Клинское(!) пшеничное было зашибенным. А "Сокол Изольда" (ОВИП ЛОКОС, йоу!) так вообще до исчезновения умудрилось быть достойным конкурентом Миллеру и Курсу - но сгинуло в небытии, подтверждая своим исключением общее правило, мда.
     
     
  • 4.40, Аноним (40), 14:36, 02/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Алкоголики, б... Ещё и гордятся этим, небось.
     
     
  • 5.41, IRASoldier_registered (ok), 15:39, 02/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Член общества трезвости и поклонник лекций "профессора" Жданова о пукающих в шампанское бактериях и книжонок чокнутого хирурга Углова о жидомасонах, спаивающих матушку-Россию? Еще и гордишься этим, небось.


     
     
  • 6.51, InuYasha (?), 14:04, 19/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Гусар, у вас седло подгорело.
     
     
  • 7.52, IRASoldier_registered (ok), 00:40, 20/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Иди, съешь этих вкусных французких булок и выпей чаю, потому как ни на что более крепкое, ты, видать, не способен.

     
  • 4.47, InuYasha (?), 11:44, 19/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто прочитай кому принадлежат все эти мочеразливочные заводы. Ничего российского там нет.
     
     
  • 5.49, IRASoldier_registered (ok), 13:34, 19/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никакой разницы, кому принадлежат. Те, кому принадлежат - просто получают свой доход и всё. А управляют на месте - наши манагеры, со всеми _вытекающими последствиями_ и с соответствующими управленческими и стратегическими шаблонами. А шаблон, на самом деле, один: выпустим как надо, народ скажет "ооо!", а затем _оптимизируем_ производство. Гурманы пойдут нафиг - их меньшинство, а остальная часть пипла схавает, что дают - простолюдины будут как и раньше, бухать Клинское, Очаковское и прочие Голдмайны, а остальные утешать себя тем, что "ну оно ж дороже, значит я пью что-то получше". Национальный менталитет, если его вовремя просечь, на нём можно поиметь прибыли огого. И себе в карман тоже, мимо инвесторов и владельцев. Так что какая страна - такое и пиво.


     
     
  • 6.50, InuYasha (?), 14:03, 19/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    no.
     
     
  • 7.53, IRASoldier_registered (ok), 00:42, 20/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Fu***ng yeah.


     
  • 2.29, IRASoldier_registered (ok), 16:26, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Букет Молдавии знаю, пивал, достойный вермут. Букет Чувашии - чё и как?
     

  • 1.24, Аноним (24), 13:44, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    коронабесия
     
  • 1.25, Аноним (25), 14:25, 01/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Дарю идею. Написать на движке Корона игру под названием Вирус. Суть игры значения не имеет.
     
     
  • 2.26, Аноним (25), 14:28, 01/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В догонку написать на движке Корона не игру Вирус, а сразу вирус который назвать Вирус.
     
     
  • 3.48, InuYasha (?), 11:45, 19/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написать вирус, который ставит игры и корону на рабочий стол.
    Ну и мб штрафы выписывает раз в полчаса.
     

  • 1.38, Аноним (38), 01:18, 02/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    нужно скрестить пальцы. чтобы не появился SOLAR-2022, а то опять переименовывать...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру