The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.81

22.11.2019 12:16

Опубликован выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.81, в который вошло более тысячи исправлений и улучшений, подготовленных за четыре месяца с момента формирования значительной ветки Blender 2.80.

Основные изменения:

  • Предложен новый интерфейс для навигации по файловой системе, реализованный в форме всплывающего окна c типичной для файловых менеджеров начинкой. Поддерживаются разные режимы просмотра (список, миниатюры), фильтры, динамически выводимая панель с опциями, помещение удалённых файлов в корзину, запоминание изменённых настроек;
  • Реализована функция переименования групп элементов в пакетном режиме. Если раньше можно было переименовать только активный элемент (F2), то теперь данную операцию можно выполнить и для всех выделенных элементов (Ctrl F2). При переименовании поддерживаются такие возможности, как поиск с заменой на основе регулярных выражений, задание масок префикса и суффикса, чистка символов и изменение регистра символов;
  • Проведена работа по повышению удобства работы c окном структуры проекта (Outliner). Выделения в Outliner теперь синхронизированы со всеми 3D-представлениями (viewport). Добавлена навигация по элементам при помощи клавиш вверх и вниз, а также раскрытие и сворачивание блоков клавишами вправо и влево. Обеспечена поддержка выделения диапазонов через клик с удерживанием клавиши Shift и добавление новых элементов к уже выделенным через клик с удержанием Ctrl. Добавлена возможность выделения субэлементов, отображаемых в виде пиктограммы. Добавлена опция для показа скрытых объектов. Представлены пиктограммы для ограничений, групп вершин и секвенсора;
  • Добавлены новые инструменты для скульптурного моделирования, такие как кисть для имитации деформации каркаса модели, кисть эластичной деформации с сохранением объёма, кисть рисования с деформацией полигональной сетки, инструмент для вращения и масштабирования вокруг опорной точки с сохранением симметрии, инструмент для фильтрации полигональной сетки, деформирующий одновременно все вершины сетки;
  • Добавлены новые инструменты изменения топологии: Voxel Remesh для создания полигональной сетки чётным c числом граней и устранением проблем с пересечениями, путём преобразования их в объёмное представление и обратно. QuadriFlow Remesh для создания полигональной сетки с четырёхугольными ячейками, несколькими полюсами и краевыми петлями, повторяющими кривизну поверхности. В инструменте Poly Build реализованы возможности изменения топологии, например, для удаления элементов полигональной сетки теперь можно использовать клик с нажатым Shift, для добавления новых элементов - клик с нажатым Ctrl, а для изменения позиции клик с перетаскиванием;
  • В движке рендеринга Cycles появилась возможность аппаратного ускорения трассировки лучей с использованием платформы NVIDIA RTX. Добавлен новый режим подавления шумов после рендеринга, основанный на использовании развиваемой компанией Intel библиотеки OpenImageDenoise. В средства адаптивного кусочного построения гладких поверхностей (Adaptive Subdivision) добавлен режим устранения швов между гранями, вызванных смещением или разнородностью материалов. Реализованы новые шейдеры для текстур (White Noise, Noise, Musgrave, Voronoi);
  • В инструменты трансформации добавлена поддержка перемещения исходных позиций (Object Origin) объектов без их явного выделения, а также возможность трансформации родительских элементов, не затрагивая дочерние. Добавлен режим трансформации с зеркалированием по осям Y и Z;
  • Реализованы новые опции привязки рёбер (Edge Snapping): Edge Center, для привязки по центру ребра и Edge Perpendicular для привязки по ближайшей точки на ребре. Добавлен новый режим слияния вершин "Split Edges & Faces", автоматически разделяющий смежные рёбра и грани для исключения перекрытия геометрии;
  • В движок рендеринга Eevee, поддерживающий физически корректный рендеринг в реальном времени и использующий только GPU (OpenGL) для рендеринга, добавлен режим мягких теней и возможность использования прозрачности при шейдинге на базе BSDF. Реализации режимов смешивания Additive и Multiply заменены на эквиваленты на базе шейдеров, совместимые с движком Cycles. Переработана система рельефного текстурирования, которая стала проще в настройке и более качественной;
  • Во Viewport добавлены новые опции для отображения 3D-сцены с использованием режима рендеринга Look Development (Material Preview) в движках Cycles и Eevee, позволяющем быстро протестировать расширенные диапазоны яркости (HDRI) и наложение текстур. Каждое окно просмотра 3D-сцены теперь может содержать собственный набор видимых коллекций. В анализатор полигональной сетки добавлена поддержка мешей с модификаторами, а не только исходных мешей. Объекты с изображениями могут быть настроены для отображения только в боковой проекции;
  • Добавлена экспериментальная система Library Overrides, которую можно использовать вместо механизма прокси для локального переопределения связанных персонажей и других типов данных. В отличие от прокси новая система позволяет создавать несколько независимых переопределений одних связанных данных (например, определяющих персонаж), допускает рекурсивное переопределение и добавление новых модификаторов или ограничений;
  • В средствах для создания анимации обеспечено точное управление вращением и масштабированием в сочленениях, ограничениях и драйверах;
  • В эскизном карандаше (Grease Pencil) расширены возможности интерфейса пользователя, реорганизованы меню, добавлены новые инструменты, операции, кисти, преднастройки, материалы и модификаторы;
  • Добавлена поддержка звукового кодека Opus и формата контейнера WebM. Реализована поддержка видео WebM/VP9 с прозрачностью;
  • В секвенсоре добавлен оператор для добавления/удаления затухания для всех полос и поддержка упреждающий загрузки кадров для заполнения кэша;
  • Расширен Python API, добавлены новые обработчики и обеспечен динамический вывод всплывающих подсказок для операторов. Версия Python обновлена до 3.7.4;
  • Обновлены дополнения. Добавлена настройка "Enabled Add-ons Only" для показа в списке только включенных дополнений. Улучшена поддержка форматов glTF 2.0 (GL Transmission Format) и FBX (Filmbox).


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
  3. OpenNews: Компания NVIDIA вошла в число ключевых спонсоров проекта Blender
  4. OpenNews: AMD, Embark Studios и Adidas стали участниками Blender Development Fund
  5. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (64) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
 
  • 2.3, Аноним (3), 12:49, 22/11/2019 [ответить]  
  • +3 +/
    Вообще-то это лучшее что есть в опенсорсе. Зачем ты так? Сабжа вполне достаточно, чтобы творить любые шедевры. А вот без датацентра под рендер всё равно тоскливо. Сейчас художники обкладываются железом уровня пары топовых титанов, но этого хватит лишь на любительский уровень.

    Как сейчас у сабжа с выносом рендера на другие хосты? Продукция автодеск полезна относительно простой интеграцией.

     
     
  • 3.31, brothermechanic (ok), 17:46, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    все нормально, вот сейчас только фермы)
     
  • 1.4, FedeX (ok), 13:01, 22/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Супер! Отличная программа.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.6, FedeX (ok), 13:50, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    И что есть слаще "морковки" по цене "морковки"?
     
     
  • 4.8, ананим.orig (?), 14:13, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > по цене "морковки"

    зачем эта добавка? сабж объективно хорош вне зависимости от цен на блобы.

    господа, модераторы, а можно почистить коменты от этих морковок?
    ну очевидно же, что этот народец ни с сабжом не работал, ни с аналогами.
    пусть трольчата вон на либра_vs_мсо тренеруются что ли?

    хорошая, просто отличная новость, но в это "обсуждение" просто даже "вступать" не хочется. из гигиенических соображений.

     
     
  • 5.10, FedeX (ok), 14:18, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >зачем эта добавка?

    Как раз для того, чтоб это обсуждение дальше не продолжалось. Если среди коммерческого софта и есть что-то сопоставимое (вопрос холиварный), то уж среди свободного софта аналогов нет.

     
  • 4.9, Аноним (3), 14:14, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аргумент "зато бесплатно" тут на самом деле не работает. Это профессиональное ПО, предназначенное в первую очередь для заработка денег. Так что вы оба не правы на мой взгляд. Выбор в пользу того или иного инструмента зачастую зависит от навыков, и  достаточно опытный и квалифицированный специалист сможет работать и с бесплатным ПО. И он будет понимать его ограничения, Тот же zbrush он не заменит, остальной софт интегрирующийся с ним тоже. Но blender при том позволяет делать другие прочие вещи и может оказаться даже более удобным. Использовать blender в студии? Некоторые студии этим страдают, конечно, но тут свои минусы. В целом, пока разработку спонсируют, blender хорошеет и хорошеет, и от этого лучше всем - альтернативы должны быть.
     
     
  • 5.12, анонимус_потерял_свой_логин (?), 14:19, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Использовать blender в студии? Некоторые студии этим страдают,

    почему именно "страдают"? Есть прям живой пример страдания?

     
     
  • 6.13, Аноним (3), 14:25, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сложнее найти сотрудников, которые будут уметь с ним работать. Сложнее интегрировать в рабочий процесс, наладить обмен с другим софтом. Из бонусов с точки зрения бизнеса только экономия на лицензиях. В результате, это выбор совсем маленьких компаний (на примере той немецкой студии, использовавшей блендер когда это ещё не было популярно).
     
     
  • 7.17, анонимус_потерял_свой_логин (?), 14:41, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    подождите. слово "страдание" подразумевает, что вот уже юзают и страдают прям вот щас и страдают, как те мыши. А вовсе не "сложнее то и се и ля-ля". Есть прямые пруфы на нытье работника/владельца галеры, который страдает от того, что его, профессионала, заставляют работать в блендере?
     
  • 7.22, Аноним (22), 16:46, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Т.е. инди должны платить тыщи за то чтобы порисовать в свое удовольствие трехмерную графику? Нет уж для этого есть блендер, а профи пусть там имеют друг друга куда они там имеют.
     
  • 6.14, Аноним (14), 14:33, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У нормальных людей есть пайплайны и огромные тулсеты под маю/макс/гудини и использовать блендер либо бессмысленно, либо болезненно. В общем, бессмысленно.
     
     
  • 7.16, ананим.orig (?), 14:38, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > У нормальных людей есть пайплайны..

    а где на ваши работы можно взглянуть?

     
     
  • 8.23, Michael Shigorin (ok), 16:56, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потопил PS 5 и 14 было наброшено через tor -- думаю, моё ворчанье про торчко... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, Суп из потрошков (?), 21:11, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Михаил, я не понимаю как можно быть таким Вы же дискредитируете ваше так называ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.59, ананим.orig (?), 04:43, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в лице кого эффектных манагеров а он от них что, процент получит лицемерие од... текст свёрнут, показать
     
  • 7.18, анонимус_потерял_свой_логин (?), 14:41, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это не говорит о "страдании" при работе с блендером
     
  • 5.15, ананим.orig (?), 14:34, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это профессиональное ПО, предназначенное в первую очередь для заработка денег.

    ага. даешь кисточки гастарбайтерам малярам-штукатурам!

    неа! это ПО для творчества (включая кстати программистов) в первую очередь.
    ну а то, что за это готовы ещё и отлично платить — такой побочный эффект.
    и пока это так, сабж интересен.

    зыж
    > и  достаточно опытный и квалифицированный специалист сможет работать и с бесплатным ПО. И он будет понимать его ограничения

    ..ограничения..
    их нет. вот в чем ложь. (маркетинг современного мира? х/з. мне все равно)

     
  • 3.20, анонимус_потерял_свой_логин (?), 16:39, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    откуда же вы лезете? =) не нравится? не ешь!
     
     
  • 4.24, Michael Shigorin (ok), 16:58, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > откуда же вы лезете? =)

    AS21299 (похоже, наш друг жынды-батыр с атмосферным фронтом активизировался)

     
  • 2.61, Аноним (61), 13:20, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Она станет отличной когда под линуксом станет быстрее работать, чем в шинде с многоядерными процессорами. Пока что она минимум в 2 раза медленнее работает, чем должна.
     

  • 1.7, prokoudine (ok), 14:05, 22/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С выходом 2.80 и укрупнением команды разработчиков обострилась болезнь жизни на bleeding edge :) Половина тусовки #b3d в твиттере сидит на сборках мастера ради новых фич. Если решатся вкатить mantaflow из бранча, перелезут и остальные :)
     
     
  • 2.11, ананим.orig (?), 14:18, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    сборки (включая mantaflow, а судя по коммитам он и будет следующим 2.82) идут на регулярной основе https://builder.blender.org/download/branches/ чуть ли не каждый день.
    может брать любой желающий. по мне, так подобного нет на всей планете ;)
    проект уникален. и по возможностям, и по организации работы.
     
     
  • 3.25, А.П. (?), 17:13, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сборки (включая mantaflow, а судя по коммитам он и будет следующим 2.82) идут на регулярной основе
    > https://builder.blender.org/download/branches/ чуть ли не каждый день.
    > может брать любой желающий.

    О том и речь, о том и речь :)

     

  • 1.21, Аноним (22), 16:45, 22/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Под Линукс и так полно софта для 3д моделирования. Так что блендер на их фоне теряется. Foundry MODO для трехмерки самое то что нужно.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 17:14, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И Maya, и Houdini, и Nuke, и Mari, и Katana есть нативные. Сказка, одним словом - сабж на этом фоне смотрится исключительно бледно.
     
  • 2.27, Michael Shigorin (ok), 17:16, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Под Линукс и так полно софта для 3д моделирования.
    > Так что блендер на их фоне теряется.

    Ух ты, а дайте списочек наименований, посмотрим, как они на эльбрусе (блендер-то собрался и завёлся с небольшим патчем).

    Итак,
    1. Foundry MODO (free trial, $599/год или $1799, исходников не вижу)

     
     
  • 3.30, Аноним (26), 17:36, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >посмотрим, как они на эльбрусе

    А шо это? Нонейм какой-то, не знаем такого.

    Пункт 2:
    В СНГ весь без исключения софт бесплатный и бутылка рома. Исходники нужны только чтобы тешить тебя их наличием, один хрен в них не разобраться.

     
     
  • 4.36, Аноним (36), 18:41, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А шо это? Нонейм какой-то, не знаем такого.

    так это не ваше дело, у вас исходный код попросили или сборку что бы проверить.

    > В СНГ весь без исключения софт бесплатный и бутылка рома

    это не так.

    > Исходники нужны только чтобы тешить тебя их наличием, один хрен в них не разобраться.

    нет, исходный код нужен чтобы собрать софт под нужную _мне_ плафторму.

     
  • 4.39, Константавр (ok), 19:07, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Всегда удивлялся, что такие долбоклюи делают на опеннете? Есть какая-то секретная штаб-квартира Проприетарщиков Всех Стран, в которой платят за каркание на открытый софт?

    Я бы таких сразу банил. До пятого колена.

     
  • 4.40, Michael Shigorin (ok), 19:10, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > В СНГ весь без исключения софт бесплатный и бутылка рома.
    > Исходники нужны только чтобы тешить тебя их наличием,
    > один хрен в них не разобраться.

    Ладно, попробую переформулировать в более близких Вам словах и понятиях...

    [I]Сышь, щегол, а де ссыль для малины?  Какой-такой?  Да вот этой, вишь, в чоткой коробочке!  Шо значит непонял?  А ну бегом метнулся![/I]

     
  • 4.43, AlexYeCu_not_logged (?), 19:23, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Исходники нужны только чтобы тешить тебя их наличием, один хрен в них не разобраться.

    Нет.

     
  • 3.35, windowos (?), 18:23, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раз взяли Эльбрус,то берите уже компас какой нибудь или что там Российского есть в 3д, Блендер то зачем мучать
     
     
  • 4.41, Michael Shigorin (ok), 19:11, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Раз взяли Эльбрус,то берите уже компас какой нибудь или что там Российского
    > есть в 3д, Блендер то зачем мучать

    Компас пока на линукс как таковой не перетащили официально, ну и это немножко разные классы программ для [3D-]моделирования.

    LibreCAD, кстати, тоже собрался.

     
     
  • 5.44, Константавр (ok), 19:24, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, некоторое время назад на опеннете (и на хабрах) проскакивала новость про российскую разработку ядра для кадов, которая работает, в том числе и, на линуксе. Вроде там проприетарщина была, но с упором на российский рынок и чтобы свой, новый кад сделать. Не помнишь такого? Вспомнилось, захотелось почитать, как у них дела (хотя скорее всего никак)
     
     
  • 6.50, Партиарх Кирилл (?), 21:12, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это был/есть проект "Гербарий" и он вроде как уже завершён.
     
     
  • 7.54, Константавр (ok), 22:17, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, они. Жаль, что дальше дело никуда не пошло. "Исследовали", и положили на полку :( А T-flex так и остался "для Виндовс 7".
     
     
  • 8.55, Партиарх Кирилл (?), 22:24, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну так часто бывает Деньги выделяют, их даже не распиливают, но в массы проект ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.56, Константавр (ok), 22:34, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Боюсь, они взялись за дело и чтобы освоить денашки это же был заказ какой-то та... текст свёрнут, показать
     
  • 5.48, j3t (?), 21:11, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QCAD не такой кривой как его форк
     
  • 4.58, ананим.orig (?), 02:46, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Раз взяли Эльбрус,то берите уже компас какой нибудь или что там Российского есть в 3д

    подразумевается что компас лучше блендера?
    можно ссылки, пруфу и тд.
    может я чего не знаю или ложь.
    > Блендер то зачем мучать

    лучше потому что.
    вот оптикс умеет например.

     
  • 3.60, Аноним (60), 05:01, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >посмотрим, как они на эльбрусе

    Это тот BolgenMIPS с производительностью Pentium 4? Очень-очень нужно, бегу покупать! [[ЫЫЫ]]

     
  • 2.29, Аноним (3), 17:24, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Линукс сегодня имеет огромную популярность во всех областях, это самая популярная ОС в мире. Например, всё больше анимационных студий его внедряют и переводят свои процессы на него. Особенно среди тех, что целиком контролируют своё ПО (типа pixar, да).

    Но вот свободного софта - софта, который помимо всего прочего можно было бы свободно модифицировать по своему усмотрению и под свои задачи - не так и много. Тут у блендера нет конкурентов, если не рассматривать топовые студии со своим собственным софтом.

     
     
  • 3.34, Аноним (26), 18:20, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Линукс сегодня имеет огромную популярность во всех областях, это самая популярная ОС в мире.

    Лолшто?)))

    А если применительно к графике - под такую популярную ос нет нативного Zbrush (стандарт индустрии для скульпта) хотя даже под макос есть. Что, кагбэ, намекает на ее распространенность и нужность за пределами рендерферм (и то, исключительно в качестве запускалаи проприетарщинки).

    /thread

     
     
  • 4.37, Аноним (36), 18:43, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лолшто?)))

    все телефоны с линуксом и их больше чем десктопов, с добрым утром.

     
     
  • 5.38, Аноним (38), 19:01, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Это популярность дешёвых телефонов, а не линукса
     
     
  • 6.45, Аноним (3), 19:55, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Давайте продолжим. Это популярность дешёвых роутеров, а не линукса. Это популярность дешёвых суперкомпьютеров, а не линукса. Это популярность дешёвых soc, а не линукса. Это популярность дешёвых телевизоров, а не линукса. Это популярность дешёвых лампочек, а не линукса. Это популярность дешёвых серверов, а не линукса.
     
  • 6.46, Аноним (46), 20:15, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > дешевых

    Скорее любых телефонов вообще

     
  • 4.68, NameName (?), 14:43, 26/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас явное сексуальное возбуждение при написание слова ZBrush. На деле это просто маргинальная хрень, с крайне узкой нишей применения.
     
     
  • 5.70, онаным (?), 07:58, 04/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Точно, не то что блендер, я на нем и договора пишу и таблицы делаю и даже голупцы готовлю
     

  • 1.28, Аноним (28), 17:16, 22/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Предложен новый интерфейс для навигации по файловой системе,

    Вот бы его в GTK портануть.

     
     
  • 2.33, Аноним (26), 18:00, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кстати, здравая идея!
     
  • 2.42, Michael Shigorin (ok), 19:11, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >>Предложен новый интерфейс для навигации по файловой системе,
    > Вот бы его в GTK портануть.

    "Даже проект в миллион строк
    начинается с первой из них"

     
  • 2.47, Аноним (46), 20:16, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это, конечно, вызывает вопросы. Как в софте для 3д моделирования файлпикер оказался лучше, чем в тулките (!) ?
     
     
  • 3.51, анон45 (?), 21:32, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    здравомыслящий и пряморукий кодер?
     
     
  • 4.57, Аноним (57), 23:55, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А почему тогда этого кодера до остального интерфейса не допустили?
     
     
  • 5.63, анон45 (?), 17:16, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    потому что он здравомыслящий?
     
  • 3.53, Аноним (53), 21:51, 22/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Любой файлпикер лучше родного гтк-шного.
     

  • 1.52, Kaiwas (?), 21:49, 22/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    каждый раз, запуская Блендер любой версии, я испытываю эндорфиновый шок
     
     
  • 2.62, Аноним (62), 14:36, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    От того насколько он убогий по сравнению с профессиональным софтом?
     
     
  • 3.64, тот_же_анон_уже_без_мабилы (?), 00:05, 24/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    давай пруф на хороший обзор-сравнение блендера с любым "профессиональным" софтом из этой же области
     

  • 1.65, Аноним (65), 00:16, 24/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блендерю года три наверное, делал разные лов-поли, Авастаром анимации и риггил что то несложное. С 2.8 разрабы радикально поменяли интерфейс, правило сокращения кликов забыли - теперь для простых операций вроде выделения петлей надо лезть куда то еще. Старые шейдеры под 2.79 теперь многие не работают это серьезный минус, но с другой стороны теперь карты нормалей для процедурных текстур запекаются ОК, и да, кто сейчас прям что то хочет делать с 2.81 - походу они (прое)утеряли настройки для DAE экспорта, так что нормально экспортить не выходит.
     
     
  • 2.67, Ыноним (?), 12:17, 24/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бояться не надо, нужно знать) Не потерялись пресеты экспорта DAE они теперь в правом верхнем углу этого модного окошка файлов - иконка с шестеренкой) Эк у них там креатив попер.. Игра угадай копочку.
     
  • 2.69, Ftyjybvec (?), 13:59, 27/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они и в 2.81 поменяли узлы в Сycles, частично шейдеры из 2.8 будут несовместимы, Voronoy texture например. Зачем так делать, а?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру