The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1

19.11.2019 10:16

Анонсирован релиз звуковой подсистемы ALSA 1.2.1. Это первый выпуск ветки 1.2.x (ветка 1.1 была сформирована в 2015 году). Новая версия затрагивает обновление библиотек, утилит и плагинов, работающих на уровне пользователя. Драйверы развиваются синхронно с ядром Linux.

Из значительных изменений отмечается вынос в отдельную библиотеку libatopology функций, связанных с топологией (метод загрузки драйверами обработчиков из пространства пользователя). Файлы конфигурации для топологий перемещены в пакет alsa-topology-conf. Расширен синтаксис UCM (Use Case Manager). Связанные с UCM конфигурационные файлы перемещены в пакет alsa-ucm-conf, распространяемый под лицензией BSD.

  1. Главная ссылка к новости (https://mailman.alsa-project.o...)
  2. OpenNews: Локальная уязвимость в звуковой подсистеме ALSA, позволяющая выполнить код с правами ядра
  3. OpenNews: Причина прекращения поддержки звуковой системы ALSA в Firefox
  4. OpenNews: Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.1.0
  5. OpenNews: Компания Tracktion открыла движок для создания звуковых приложений
  6. OpenNews: Выпуск звукового сервера PulseAudio 13.0
Лицензия: CC-BY
Наводку на новость прислал Michael Shigorin
Тип: Программы
Ключевые слова: alsa, sound
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (164) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Котовшив (?), 10:16, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Чем больше звуковух будет работать, тем лучше!
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 10:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А если оставить только эту, то будет еще лучше!
     
     
  • 3.18, A.Stahl (ok), 11:57, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    А ведь лет 30 назад у нас так и было: всякие ESS и прочие ноунеймы вели себя как Sound Blaster. Т.е. фактически была одна звуковушка. И я не сказал бы что это было плохо.
     
     
  • 4.53, Аноним (53), 13:53, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Например ESS688 прикидывалась Sound Blaster Pro, что означало частоту дискретизации 22 кГц в режиме стерео, а сама со своими драйверами могла 44 кГц в стерео, как Sound Blaster 16, но им прикинуться она не могла. А про ГУСя уже забылось? Не было фактически одной звуковушки, просто всегда была поддержка Sound Blaster.
     
  • 4.123, brzm (ok), 22:44, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так уж и одна. Помните выбор драйвера звуковухи в игрухах под DOS? Мне тогда мелкому было интересно, как же вообще выглядят другие карты и что умеют.
    Я был счастливым обладателем SB AWE32: такой матрас был, заглядение! Сейчас смартфоны меньше делают. А нынче что? Миллениалы повстраивали всё, звук уже не ламповый: наводки. :)
     
     
  • 5.154, Аноним (154), 15:48, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >наводки

    Во всех нормальных платах питание звуковухи изолировано от основной платы. Нет никаких наводок.
    Риалтеки acl1150/1220 обеспечивают звук лучше диафильских перделок и прочих юсб цапов.

     
     
  • 6.156, Mihail Zenkov (ok), 19:34, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень смелое заявление Первый попавшийся замер acl1150 Неравномерность АЧХ в ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.158, brzm (ok), 19:55, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т.е. даже близость всего этого друг к другу не вызывает эффектов или они настолько незаметны? Я не рублю в схемотехнике, если честно, да и аудио"филом" не являюсь. Просто интересен стал вопрос.
     
  • 6.159, Michael Shigorin (ok), 19:57, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Во всех нормальных платах питание звуковухи изолировано от основной платы.

    Прям от батареечки питается?

    > Нет никаких наводок.

    Угу, набитый шумом в диапазоне от десятков герц до порядка гигагерца ящик совершенно лишён наводок.  Тюнеры почему-то шли в жестяных кожухах, правда.

    </>

    PS: ах да, не говоря уже о том, что аналоговая часть ЦАП-ом не ограничивается.

     
  • 6.160, adolfus (ok), 20:59, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то курочил канал студийного ЦАПа, в нем было пол ведра только моточных деталей и около полусотни операционников.
     
  • 2.26, anono (?), 12:52, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Со звуковыми проблем нету, DAW хорошие есть. Короче, со звуком под линуксом всё резко стало лучше за последние 3-4 года, но вот VST это просто жёпа( Очень много плагинов тупо не работают или с большой веротностью плохо работают через linuxvst.
     
     
  • 3.36, Аноним (36), 13:09, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это скорее всего, потому, что авторы этих плагинов использовали в своих _звуковых_ плагинах много _win32-specific_ функциональности.
     
     
  • 4.38, anono (?), 13:12, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну очевидно, но они просто никак не заинтересованы в том, чтобы это крутилось под линухами. И это очень прескорбно, т.к. по сути кроме них есть всё нужное
     
     
  • 5.75, Аноним (75), 15:59, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А откуда могла бы появиться такая заинтересованность? Покупают плагины в основном профессиональные звукачи, все остальные либо пиратят, либо пользуются бесплатными, либо то и другое. А официальной поддержки линукса нет ни в одной современной профессиональной звкувой карте, несмотря на то, что практически все они используют протокол UAC2 и по факту без проблем работают в линуксе (за исключением кастомных вендорских настроек). Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть только Reaper.
     
     
  • 6.83, Адекватный человек (?), 17:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А как же Bitwig Studio?

    Да, DAW в линуксе уже "предостаточно", а вот с остальным - проблема.

     
     
  • 7.89, anono (?), 17:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А как же Bitwig Studio?
    > Да, DAW в линуксе уже "предостаточно", а вот с остальным - проблема.

    Эмм, Reaper, Bitwig, Ardour. Три штуки которые покрывают 80-90 процентов потребностей всех "аудиоработников". Т.е., диджеи, звукоделы, студийники. Казалось бы, в чём интерес рипера и битвига? зачем они заморочились и выпустили линух версию?

     
     
  • 8.96, Аноним (75), 18:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И сколько человек из них готовы поменять свой рабочий инструмент ради перехода н... текст свёрнут, показать
     
  • 6.91, anono (?), 17:44, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А откуда могла бы появиться такая заинтересованность? Покупают плагины в основном профессиональные
    > звукачи, все остальные либо пиратят, либо пользуются бесплатными, либо то и
    > другое. А официальной поддержки линукса нет ни в одной современной профессиональной
    > звкувой карте, несмотря на то, что практически все они используют протокол
    > UAC2 и по факту без проблем работают в линуксе (за исключением
    > кастомных вендорских настроек). Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть
    > только Reaper.

    Приведи в пример звуковые, которые не работают.

     
     
  • 7.95, Аноним (75), 18:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Зачем? Официальной поддержки нет, значит студии в такую конфигурацию деньги вкладывать не будут.

    Я не знаю конкретных железок, которые не работают (вполне возможно, благодаря Apple с их политикой запрещения сторонних драйверов на iOS таких уже не осталось), но есть железки, в которых вендоро-специфичная функциональность требует "родного" приложения, например аппаратный роутинг

     
     
  • 8.169, А.П. (?), 14:32, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты про карты на чипе DICE что ли Они использовались преимущественно в картах с ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.115, хотел спросить (?), 20:51, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня есть Roland Quad Capture.

    Будем проверять?

     
  • 6.97, fooser (?), 18:50, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Поддержка линукса есть почти в любой професссиональной звуковой карте, я вам как звукач говорю.
     
     
  • 7.99, Аноним (75), 19:02, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только вот производители молчат, как партизаны, и не хотят это официально признавать.
     
  • 6.102, А.П. (?), 19:26, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Официальный ответ Focusrite на запрос про линукс:

    "Our products are primarily designed for audio recording and music production. Whilst some DAWs are compatible with Linux the majority currently only operate on Windows & macOS which is why our focus is on providing products that are compatible with those operating systems."

     
     
  • 7.104, Аноним (75), 19:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вот когда хотя бы один производитель железа не рискнет поддержать Linux официально, а у Cubase, Ableton или FL Studio появится Linux-версия, тогда и можно будет говорить о какой-то значимой целевой аудитории для разработчиков плагинов, железа и всего остального.
     
     
  • 8.155, А.П. (?), 16:51, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значимая -- это сколько в цифрах ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.139, Kott (??), 07:14, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть только Reaper.

    По какому такому факту?

     
     
  • 7.152, economist (?), 13:06, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из Top-100 упоминаемых на аудиофорумах тиа rmmedia.re, kvraudio итп - будет только Reaper из всего Linux-ПО. Это - факт.
     
     
  • 8.162, Kott (??), 01:59, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    kvraudio Search found 3885 matches linux bitwig Search found 2174 matches lin... текст свёрнут, показать
     
  • 5.77, Аноним (75), 16:03, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ситуацию могли бы изменить "аппаратные" VST-хосты, производители которых вынуждены включать в состав продукта винду, но рынок таких устройств слишком мал
     
  • 3.84, Адекватный человек (?), 17:20, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На сколько мне известно, есть такие проекты, как JUCE. По теории ничего не мешает писать кроссплатформеные VST. Но зачем тратить 1/3 рабочей силы ради 1% пользователей?
     
     
  • 4.103, А.П. (?), 19:28, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Но зачем тратить 1/3 рабочей силы ради 1% пользователей?

    Ещё ни один производитель коммерческого звукового софта с поддержкой линукса не оценивал свою пользовательскую базу на этой системе так низко. Мне называли цифры вплоть до 15%.

     
  • 4.133, Kott (??), 02:08, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо там 1/3. То что я находил из исходников, сделанных в JUCE  - вполне собирается на линуксе.
    Если чуть углубиться, то можно насчитать с десяток производителей коммерческих плагинов с линукс версией, и практически все они юзают JUCE.
    Вопрос чисто в заинтересованности. Вот пара таких недавно сделала каминг-аут: https://www.audiodamage.com/products/ad036-dubstation-2 https://venomode.com/news/linux-support
     
  • 3.88, Аноним (88), 17:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Со звуковыми проблем нету

    С треском-то?

     

     ....большая нить свёрнута, показать (33)

  • 1.7, кельвин (?), 10:56, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    так погодите тоесть теперь что-бы включить\выключить звуковуху не нужно быть рутом?
     
     
  • 2.15, ryoken (ok), 11:49, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не понял. А зачем собссно её выключать-то?
     
     
  • 3.37, rico (ok), 13:10, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для энергосбережения?
     
     
  • 4.69, youtube (?), 15:24, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Светодиод на передней панели системника тоже надо отключить, чтобы не жрал впустую
     
     
  • 5.72, anonimous (?), 15:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На ноутах, которые потребляют 5W - доп. экономия в 0.5W лишней не бывает ;)
     
     
  • 6.76, Суп из потрошков (?), 16:03, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Жжесть :)
    До чего ПЖ довёл линуксоидов.
     
  • 6.87, Wfhm (?), 17:32, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А какой у вас ноут с дискретной звуковой?
     
     
  • 7.98, Аноним Анонимович Анонимов (?), 18:52, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Первый раз слышите про дискретные звуковые карты?
     
     
  • 8.108, Ретроград (?), 19:59, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Про ноутбук с дискретной звуковой Да, впервые Поправка про современный ноутб... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.114, Аноним Анонимович Анонимов (?), 20:51, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если вы вкладываете в понятие дискретная аудиокарта для ноутбука 8212 это ауд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.144, Суп из потрошков (?), 10:37, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так он не может внешнюю карту от питания отключить ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.161, Антон (??), 21:48, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а я всегда говорил, что раньше было лучше ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.116, Annoynymous (ok), 20:56, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Любой. USB есть везде.
     
  • 7.131, rshadow (ok), 01:41, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Любые не блутус беспроводные наушники. USB брелок от них как звуковая карта.
    Сейчас правда блутус уже нормальным стал, даже хорошие наушники на нем делают.
     
  • 4.81, ryoken (ok), 16:15, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Для энергосбережения?

    мда... "Экономьте электричество - выключайте NumLock!!!"

     
     
  • 5.113, Аноним (113), 20:21, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому во всех новых ноутбках, только 1 светодиод: лампочка. А в старых был и блутуз, и вай фай и жесткий диск и значок у камеры. Экономят значит электричество. Вот оно что!
     
     
  • 6.149, ryoken (ok), 11:36, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поэтому во всех новых ноутбках, только 1 светодиод: лампочка. А в старых
    > был и блутуз, и вай фай и жесткий диск и значок
    > у камеры. Экономят значит электричество. Вот оно что!

    Ну и за компанию светодиоды, вами упомянутые и разводку до них :D. Жлобьё-С!

     
  • 4.124, НяшМяш (ok), 23:34, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От отключения звуковухи толку не много. Отключается усилитель на динамики - он уже заметно кушает. Обычно это зашито прямо в звуковуху на заводе, отчего некоторых бомбит от постоянных щелчков - в той же винде low power отрубается в реестре, в линухе точно что-то подобное есть.
     

  • 1.10, Аноним (10), 11:15, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А есть вообще где-то вменяемый технический (а не религиозный) разбор реализаций работы со звуком в СПО чтобы почитать и понять, что к чему?
    Может быть всем знатокам, пишущим что более "ненужно" стоит объединить усилия и написать такой разбор?
     
     
  • 2.12, PnDx (ok), 11:29, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Конспект на тему. Из того, что пробегало перед глазами.
    =======================================================
    * Есть мнение что ресемплирование можно отключить:
    http://hifi-audio.ru/hifi/аудиофильный-linux-bitperfect-на-pulseaudio/
    Выставив:
    resample-method = copy

    * Вот неплохое исследование на тему звука в Линукс:
    https://geektimes.ru/company/soundpal/blog/251104/

    * Если нужно настоящее качество, например для записи и производства звука,
    то тебе нужен Jackd. И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,
    если есть что слушать, конечно.
    =======================================================
    Тема аудио/видео и т.п. десктопа в openSource, увы, не слишком популярна среди взрослых дядек.
    Потому что не понятно где тут деньги. Так что, "just for fun" и (как следствие) соответствующего качества.

     
     
  • 3.14, Аноним (14), 11:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >resample-method = copy

    Для начала надо бы понять, зачем оно нужно, а уже потом бежать бежать отключать. А то потом выяснится, что только хуже будет.

     
  • 3.20, Аноним (20), 12:16, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,

    если есть что слушать, конечно.

    Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.

     
     
  • 4.25, Vss (?), 12:43, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Странно, но я видел обратное.

    Есть, конечно и пустозвоны. И их большинство. Но есть и те, у кого очень хороший слух.

    Потому, я бы лучше слух (как и вкус) развивал бы,чем на это забивать и есть всё подряд.

     
     
  • 5.30, anono (?), 12:55, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Слух это слишком размытое понятие. Диапазон? Или музыкальный слух, который немного другой природы и другими вещами измеряется? В общем, люди всё равно более-менее слышат один и тот же диапазон, работающие со звуком регулярно, кстати, очень быстро подсаживают самые чувствительные места в диапазоне. Так что, тут не всё так однозначно.
     
     
  • 6.125, Michael Shigorin (ok), 00:45, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ага, звуковой То, что даже верхняя граница воспринимаемого сильно различается ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.55, Аноним (55), 14:10, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.

    Слышно разницу в звуке. И разницу в проводах слышно, и свойства полёта (сравнивая с транзистором) пучка в лампе усилителя.

    Др. дело, Ваша запись должна быть записана без потерь. Т.е. для MP3-шечек с Гугла и правда бывает не слышно разницы.

     
     
  • 5.70, Аноним (70), 15:39, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Действительно, "ламповый" звук с дефектами, тут можно утверждать о том, что транзисторы "без души". И лампы нужно прогревать. А ещё они выходят из строя. Про разницу в проводах сомневаюсь, но разница в сопротивлении есть. И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление). А так и вешалка нормальное звучание даст, если сравнивать.
     
     
  • 6.164, Аноним (164), 10:51, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Недавно восстановил ПК с 2мя звукавушками 22kHz vs 44 или 8 bit vs16 - кстати с... текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.165, Аноним (164), 10:54, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это было на тему "...И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление)."
     
  • 5.78, Суп из потрошков (?), 16:08, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что значит "без потерь"? Компакт-диск - это без потерь? Или это Хай-рез? Ой, а он ещё и разный бывает. Или это винил вааще? :)
     
     
  • 6.92, Аноним (88), 17:48, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они все говно. Все в зал.
     
     
  • 7.118, Piduard Hill (?), 22:00, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нынешние-говно, таки да. Всякая псевдолицензия в подвалах у дельцов выпекается из лосслесса или качественного мп3. Все, что очень дорого или то, что было сделано в 90-е сделано с качественных треков. Пиковый индикатор никогда не покажет в качественном диске завала в красную зону в О дб.
     
     
  • 8.145, Суп из потрошков (?), 10:45, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В наше время ещё остались подвалы дельцов Что, до сих пор есть спрос Стремящие... текст свёрнут, показать
     
  • 7.119, Аноним (119), 22:05, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Было уже вроде такое, "аудиофилам" давали послушать живой оркестр и запись, так вот живому оркестру, как оказалось, не хватает ламповости, частоты обрезаются, битрейт не тот и джиттер во все поля.
     
     
  • 8.166, Аноним (164), 11:12, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже объяснимо живой оркестр vs запись - вполне возможно совремнные акустиче... текст свёрнут, показать
     
  • 3.35, Piduard Hill (?), 13:08, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я страдаю некоторой умеренной степенью аудиофильства. Все зависит от самой звуковой карты. Если она изначально работает на 48kHz, то отключение ресемплирования в алса или пульсаудио мало что даст.Собственный ресамлер все обговняет. Нужно включать сторонний ресэмлер с максимальным качеством на 48khz.Или искать звуковуху на 44,1khz и отключать все прербразование. Это если не ударяться в покупки всяческих внешних Цапов стоимостью в килобакс.
     
     
  • 4.79, Суп из потрошков (?), 16:12, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про пульсу писали, что там по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть. А вот что происходит в альсе под пульсой.. И снова этот линукс-бутерброд.
     
     
  • 5.120, Piduard Hill (?), 22:21, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть

    Ресэмплится на уровне алса. Вот, на примере deadbeef. Заходим в настройки. Во вкладке плагинов есть настройка плагина output in alsa. В настройке чекбокс отключения передескритизации силами алса, там еще настройки размера буферов. Даже реализация выбора варианта в алса у линукс дистр бутивов разнится. Мне нравится реализация в Дебиан. Там при выборе метода вывода - алса в вариантах вывода (конфигурация 2.0, 4.1,5.1,7.1 и т.д) есть вариант вывода 2.0 without any conversion. Этот вариант вывода вместе с настройкой плагина алса на отключение ресемплинга силами алса и включение качественного ресэмплинга на 48 кгц позволяет выжать максимум из встроенного кодека, недорогой звукашки типа sblive! или audigy4.

     
  • 2.13, Аноним (14), 11:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Реализация одна, ALSA называется. Что в ней разбирать, не ясно.
     
  • 2.16, ryoken (ok), 11:50, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Аудиофил - это такой пациент, который слушает не музыку на технике, а собссно технику, читали, знаем :D.
     
     
  • 3.19, Аноним (70), 12:15, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В принципе латенси вполне осязаемое понятие. Латентность картинки, латентность звука, латентность ввода/вывода, всё происходит очень не мгновенно и накладывается одно на другое. Могу порекомендовать выкинуть пульсу и настроить минимальные рабочие буферы для карты в альсе, только часть софта может сломаться (появится треск и остальное - этот софт просто не рассчитан на реалтайм).
     
     
  • 4.21, Аноним (20), 12:18, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Аудиофилия это позерство и деньги на дурочках. Ученые изучающие мозг давно уже доказали. Мне даже лень пруфы кидать на столько это гуглится быстро.
     
     
  • 5.23, Аноним (70), 12:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Мне тоже говорили что я никогда не услышу разницы между мп3 320 и лосслесс Случ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.28, Аноним (28), 12:53, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Двойной слепой тест проводили ?
     
     
  • 7.32, Аноним (70), 13:02, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Суть в том, что разница была очень заметна, особенно на одном моменте. Там нельзя ошибиться было. Я потом ещё почекал всякие спектрограммы в анализаторах, совершенно не похоже на исходные данные.

    А ещё тарелочки мп3 тоже режет. И скрипочки вроде.

     
     
  • 8.39, Аноним (36), 13:13, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    то есть, не проводили ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.40, Аноним (70), 13:18, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю abx comparator в foobar считается за тестирование Главное выбрать фрагм... текст свёрнут, показать
     
  • 6.59, Аноним (70), 14:27, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё по поводу аудиофильства могу добавить, что некогда популярная библиотека libmad превращает все мп3шки в тыкву. Я не помню подробностей, но это было очень слышно. Теперь, если я вижу, что плеер использует libmad, я сразу могу утверждать, что тот полное дно. Ещё ни разу не ошибся. То же касается мейнтейнеров, которые собирают с libmad вместо нормального mpg123 (если есть выбор, хотя ffmpeg тоже сойдёт).
     
  • 6.126, Michael Shigorin (ok), 00:49, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Способности слуха и способности мозга отличаются у каждого человека.

    Там другой забавный момент есть, насколько понимаю -- мозг-то всяко восстанавливает и звук, и картинку, но при этом трудится.  Поэтому высокие в окрошку или шрифты кубиками мы воспринимать можем, но... больше устаём.

     
  • 5.27, Vss (?), 12:52, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я когда-то тоже думал, что всё фигня и разницы никакой нет. Много лет был ресивер и jamo. Но как-то я собрал усилок с Али и когда включил его, разница была разительная. Только глухой бы не услышал. А уж когда сменил jamo и через полгода просто для друзей включил их снова... Ну очень им была интересна разница.  И разница оказалась тоже огромной. Как-будто одеяло на акустику одели.

    Так что, кто считает, что всё лохотрон, имея только встройку, компьютерную мультимедиа и наушники за 500 рублей, тот ССЗБ. Не нужно тратить миллионы на это. Но и откровенный хлам слушать вредно для мозга и для слуха. Тут и учёных приводить никаких не нужно

     
     
  • 6.29, Аноним (28), 12:54, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Двойной слепой тест проводили ?
     
     
  • 7.34, Аноним (70), 13:07, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну справедливости ради есть люди, которым и транскодированное лосси норм. Мне в плохой системе не нравятся искажения, но цифровые искажения просто умножают искажения вносимые АС. В случае с транскодом речь идёт уже о многократно перемноженных дефектах и артефактах кодирования и я всегда удивлялся, когда люди говорили, что не слышат разницы (взять тот же ютуб с его днищенским звуком).
     
  • 5.134, iCat (ok), 03:02, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ученые изучающие мозг давно уже доказали.

    Бретанские учоныйе? :)

     
  • 4.22, жека воробьев (?), 12:25, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    латентность критична только при записи
     
     
  • 5.24, Аноним (70), 12:39, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не только. В игрушках на реакцию она тоже, как оказалось, весьма критична.
     
  • 5.122, Piduard Hill (?), 22:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >латентность критична только при записи

    Fix >латентность критична
    Можно было бы ограничиться и таким вариантом. Но мы люди серьезные. Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах, колокольчиках, тарелочках.На слух удар не размазывается, а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся на тарелочку песком".

     
     
  • 6.127, Michael Shigorin (ok), 00:52, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет
    > ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах,
    > колокольчиках, тарелочках. На слух удар не размазывается,
    > а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.
    > Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся
    > на тарелочку песком".

    А это точно про lowlat, а не динамический диапазон/скорость нарастания фронта? (что-то не соображу, но я тут всяко сугубо в аналоге мыслю, который и паял)

     
     
  • 7.142, Piduard Hill (?), 09:12, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Динамический диапазон -это о громкости инструментов. При его ужимании тихие звуки слышатся так же,как и громкие.Если ужать - вроде комфортно для прослушивания, но нарушается задумка звукорежиссера.
     
  • 2.31, Zenitur (ok), 13:00, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    https://wiki.debian.org/ru/ALSA
    https://wiki.debian.org/ru/ALSA/FAQ
    http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/algol/guide-to-sound-apis.html
    http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/mm/sound_borovski.html
    http://rus-linux.net/lib.php?name=/txt/mm.koi
    http://www.linuxlib.ru/mmedia/linmuz.htm
    http://www.skillz.ru/dev/linux/article-Zvuk_51_v_Linux_kubuntu.html
    https://www.linux.org.ru/forum/multimedia/13122743?cid=13122974

    Сначала звука не было, и Торвальдс смеялся над авторами патчей, улучшающих латентность в ядре Linux, чтобы впоследствие добавить поддержку звука. Латентность это задержка между событием и реакцией системы на него, это ключевой параметр для работы звука. Потом появилась звуковая система OSS. Она была хороша, но была одна проблема: микширование звука не работало ни на SB16-совместимых карточках, ни на интеграшках AC97. А работало только на AWE32 и новее (Live!, Audigy). Буржуи смеялись над остальными, а остальные использовали звуковые серверы ESD и aRts, которые, на самом деле, создавались не тупо чтобы звук из двух приложений микшировался, а для разносторонней работы со звуком, обладая большим набором возможностей. В остальном, OSS был очень хорош, и аудиофилы его до сих пор любят.

    Вторая проблема OSS была менее очевидна: открытая, но не свободная лицензия. Как у Qt (из-за чего и появился GNOME), вот только Qt в итоге перелицензировали. А OSS в начале нулевых взял - и закрыл код в версии 4. Теперь покупайте. Авторы OSS расчитывали, что Linux сейчас каааак откусит 15% от десктопов! Но что-то не сложилось. А разработчики ядра Linux сделали свою звуковую систему, ALSA. ALSA была в чём-то лучше, а в чём-то хуже OSS - но зато микширование на SB16-совместимых и AC97 работало, и поэтому все горячо приветствовали ALSA. После релиза ядра 2.6, звуковые серверы ESD и aRts стало можно убрать. А OSS v.4 открыли свой код в 2007 году, но уже не были никому нужны. В Linux. Но есть же ещё FreeBSD. Upd: оказывается, там тоже никому не нужен: https://www.linux.org.ru/forum/talks/14747049?cid=14747754

    Тем временем, появился звуковой сервер JACK. Он давал огромные возможности для записи и обработки звука. Linux и FreeBSD быстро стали лидерами в этой области, став лучше Windows 2000/XP и Mac OS X. Особенно здорово JACK работал с kernel-rt (в Ubuntu известен как linux-lowlatency).

    Проблемы ALSA:

    1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).
    1а. В 2012 году в дистрибутивах Linux отключили эмуляцию OSS для старых приложений. Её можно включить, выполнив modprobe snd-pcm-oss.
    1б. Я давал выше ссылку на Debian Wiki. Там написано что, в момент релиза ALSA, программное микширование (плагин dmix) было ещё экспериментально, а потому отключено по умолчанию. Спустя несколько лет, его включили.
    1в. Специалисты, ответьте мне на вопрос. Мне как-то говорили, что если воспроизводить при помощи mplayer какой-то DTS-звук, то mplayer займёт звуковую карту единолично. Это правда? А что, получается что приложение может попросить ALSA отдать звуковую карту только ей?
    2. Ресемплинг звука надо настраивать вручную (sox)
    3. Звук 5.1 и 7.1 надо настраивать вручную (последние две ссылкы, которые я привёл).
    4. Разработчику сложнее освоить libasound2, чем делать mmap() или write() в /dev/dsp (четвёртая ссылка)
    5. Всякие там блютуз-гарнитуры легче настроить через звуковой сервер PulseAudio, чем когда пользуешься ALSA напрямую, без посредников вроде сервера PulseAudio
    5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
    6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в два клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.

    В 2005 году, империя наносит ответный удар. Red Hat начала бурную деятельность по развитию GNOME. Появились Dbus, HAL, polkit, PolicyKit, ConsoleKit, GIO и ещё куча всякого стильно-модно-молодёжного, непременно с конфигами на XML или вообще в реестре gconf. К сожалению, эта зараза пожрала и KDE, который начиная с 4 версии заменил свои самобытные DCOP на Dbus, и aRts на PulseAudio.

    PulseAudio появился в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Его внедрили недоделанным, чем вызвали массовое FUUUUUUU в сообществе. Многие принципиально выключали PulseAudio, устанавливая кастомный регулятор звука Volti в связке с GNOME ALSA Mixer. Помимо глючного звука, всех возмутило то, почему ни у кого не спросили согласия? Просто внедрили, и всё? Почему нет простого способа выбрать?

    Если вам интересно моё мнение, то PulseAudio был фейлом. Отключается он легко, достаточно выполнить echo "autospawn = no" >> ~/.local/pulse/client.conf && killall pulseaudio. Следующее поделие от Поттеринга внедрили глубже.

    Но кому-то PulseAudio нравится, либо потому что удобно в конкретной конфигурации, либо потому что установлено по умолчанию и "просто работает", не портя звук (всё-таки сколько лет прошло с момента релиза). Лично я использую ALSA дома, и PulseAudio на работе. На рабочей станции "пульса" - самое то.

    P.S. Для тех, кто будет использовать JACK и lowlatency, я тут нашёл патчи для Wine, снижающие латентность там. Вот он:

    Для ALSA: https://github.com/Tk-Glitch/PKGBUILDS/blob/master/wine-tkg-git/wine-tkg-patch
    Для PulseAudio: https://aur.archlinux.org/cgit/aur.git/tree/winepulse_latency.patch?h=wine-osu
    Для winejack не нашёл

    Просто не все программы для работы со звуком доступны в виде нативной Linux-версии

     
     
  • 3.41, anonymous (??), 13:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    PulseAudio был фейлом?

    Угу козмонот не смог в пульсаудио в своей пшпшбубунту а виновата RedHat. Вот за это вас убунтятников и не любят, за враньё с апломбом.

     
     
  • 4.44, Zenitur (ok), 13:25, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Спасибо за критику. Внёс исправление, добавил "по моему мнению"
     
  • 3.45, AlexYeCu_not_logged (?), 13:26, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio

    Ты откуда эту чушь взял?

    >1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).

    Обратил внимание, что Wine может единолично захватывать аналоговый микрофон. Заметил при запуске HoTA. Пришлось Wire переключить на микрофон вебки, которая, ес-но, работает без PA.

     
     
  • 4.46, Zenitur (ok), 13:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
    > Ты откуда эту чушь взял?

    Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

     
     
  • 5.48, AlexYeCu_not_logged (?), 13:32, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Серьёзно, работает?

    Работает, причём больше 10 лет. Не встречал ещё проблемных uvc-вебок (а других сейчас особо и нет, разве что сильно девелоперское под заказ).

     
  • 5.49, AlexYeCu_not_logged (?), 13:35, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

    Кстати, может где-то в Wine-е и могут быть проблемы: с usb-устройствами кроме мышей и клав Винище вообще не очень дружит. Не знаю как сейчас, но раньше были проблемы с графическими планшетами. Готов допустить, что и с usb-звуковухами (куда входит и звук вебкамер) там не всё гладко.

     
  • 5.67, крокодил мимо.. (?), 15:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
    >> Ты откуда эту чушь взял?
    >Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

    :facepalm:
    на чистой alsa работает всё, внезапно и неожиданно, при условии наличия /dev/hands и /dev/brain..  настроить dmix по вкусу - "всё"©™.. "пшпш" - ненужно от слова "совсем"..

    тут мики юсб-вэбок под OpenBSD отказываются работать - вот где бида и пичаль, что характерно.. обновляться до last stable/current не хоцца как-то прям особенно сильно..

     
  • 5.140, Ilya Indigo (ok), 08:25, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Единственное ALSA default устройство для захвата не создаёт, по-этому микрофон на вебке или явно указать нужно, или в конфиге создать/переопределить default на него (plughw:0,0) и всё работает!
    [code]
    pcm.!default {
    type asym
    playback.pcm "plug:dmix"
    capture.pcm "plughw:0,0"
    hint.description "Default"
    hint.show on
    }
    pcm.!sysdefault default
    [/code]
     
  • 3.47, AlexYeCu_not_logged (?), 13:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в дву клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.

    Если тебе на ТВ надо вывести плеер, то указываешь плееру звуковуху, если вообще весь звук, то назначаешь дефолтной hdmi-карту. Если у телевизора есть другие звуковые входы, а dmi не устраивает, то просто кидаем провод от любимой звуковой.

     
  • 3.56, Zenitur (ok), 14:14, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё полезная ссылка по настройке PulseAudio. http://linuxoidblog.blogspot.com/2015/06/pulseaudio.html
     
  • 3.94, Аноним (88), 18:09, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Лате́нтность (от лат. latentis «скрытый, невидимый»): свойство объектов или
    > процессов находиться в скрытом состоянии, не проявляя себя явным образом;
     
     
  • 4.107, Аноним (107), 19:58, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    la·ten·cy
    /ˈlātənsē/
    Learn to pronounce
    noun
    noun: latency; plural noun: latencies

        1.
        the state of existing but not yet being developed or manifest; concealment.
        "tension, and the latency of violence, make the greatest impressions"
            the state of a disease not yet manifesting the usual symptoms.
            "the latency of tumors in mice"
        2.
        Computing
        the delay before a transfer of data begins following an instruction for its transfer.
        "poor performance due to network latency"

    --------------------
    в общем это и скрытое и задержки в зав-ти от контекста.

     
  • 3.132, rshadow (ok), 01:53, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У пульсы еще есть сетевая прозрачность. Можно гнать звук на другой комп. Или собирать и переключать со множества источников по сети. Наверно мало кому надо (привет сетевой прозрачности X11), но мне очень даже зашло.
     
  • 3.150, Mihail Zenkov (ok), 12:10, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На 100 не скажу, так как сам не делал Но в теории, если плата умеет выводить ц... текст свёрнут, показать
     
  • 2.71, Ivan_83 (ok), 15:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я кодил и под OSS и под ALSA.
    OSS мне нравится намного больше как API, оно простое и понятное.

    Но конкретно реализация во фряхе имеет проблему: если отключить физически USB звуковуху пока открыто хоть что то с неё (миксер или дсп) то весь юзби хаб прекратит отрабатывать события подключения/отключения устройств, а звуковуха так и будет висеть, пока не закроют последнее устройство на ней, и после этого система вернётся к нормальной работе.
    Я пробовал патчить, но меня хватило только на миксер, код дсп я не осилил. :(

    В ядерные внутриности ALSA - не лазал, на линухе почти не работаю, поэтому насколько там внутри хорошо или плохо не знаю.

     
     
  • 3.85, abi (?), 17:21, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    audio/virtual_oss
     

     ....большая нить свёрнута, показать (56)

  • 1.17, Anonimus (??), 11:56, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лично я жду когда стабилизируется PipeWire
     
     
  • 2.33, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 13:03, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лично я жду когда стабилизируется PipeWire

    Сначала KDBus-а дождись, торопыга!

     
     
  • 3.74, Anonimus (??), 15:55, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем? Его уже давно убрали с зависимостей и используется нативная реализация протокола в ядре. Возможно со временем будут рекомендовать dbus-broker, но KDBus точно давно все похоронили.
     

  • 1.42, Sokoloff (?), 13:21, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Из аудиофильского чата, обсуждают цифровой проигрыватель за 25000 руб Р - Разум... текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.43, Sokoloff (?), 13:22, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ссылка https://zen.yandex.ru/media/iamhear/kak-kallaxfi-proigryvatel-aurender-n100-po
     
  • 2.50, Аноним (70), 13:36, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чувак просто не понимает, как работают жёсткие диски. Компакт-диски в режиме аудио-сиди действительно могут играться по разному в зависимости от привода, его прошивки, и качества самого диска, степени деградации линзы. И про питание с наводками всё правильно. Но это всё касается аналога. Цифра они либо есть, либо её нет (кабель чересчур длинный) и данные читаются некорректно, но при этом 1 флипнутый бит можно и не заметить.
     
     
  • 3.51, Аноним (70), 13:37, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пс. в цифре есть алгоритмы коррекции ошибок, в аналоге их нет.
     
     
  • 4.143, _hide_ (ok), 09:44, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не хотел писать, но... Алгоритмы, основанные на вейвлетных преобразованиях, используемые при сжатии с потерями, в большой степени зависят от реализации алгоритмов кодирования и декодирования. Поэтому качественно написанные алгоритмы (и выбранные оптимальные параметры) -- это уже половина звука. А Вы цифра/шмыфра. Потоковое аудио -- это отдельный случай, потому что качество звука сильно зависит от состояния канала связи, а значит абсолютная воспроизводимость достижима только в случае идеального канала связи.
    Отсюда выводы: хорошая программа влияет на качество цифрового звука. Правда это не значит что нужно покупать ПО за большие деньги, скорее это значит не пользоваться низкокачественными реализациями.
     
     
  • 5.170, Retrosharer (?), 19:18, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эталонный случай демагогии без элементарных познаний в ЦОС и кодировании источника.
     
     
  • 6.176, _hide_ (ok), 09:09, 27/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эталонный вариант толстого троллинга и флейма не по теме. Даже я попался :-)
     
  • 3.54, Sokoloff (?), 13:58, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учитывая что этот Квортруп основатель Audio Note, я думаю он знает как работает HDD, он просто лохов разводит.
     
     
  • 4.65, жопа (?), 15:00, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    You don't need to be smart to be a boss!
     
  • 3.93, anono (?), 17:51, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разницу создаёт лишь ЦАП Вот то, как он работает, как работают разные аналоговы... текст свёрнут, показать
     
  • 2.52, Аноним (52), 13:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    т.е. если я скачаю из инета "войну и мир", компьютер запишет данные на жесткий диск, разбрасывая их по секторам, при считывании соберет их обратно и я начну читать "дюну", а завтра начну читать "властелин колец" ?

    =D

     
     
  • 3.57, Аноним (55), 14:22, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Типа того.

    Audio CD не очень цифра. Ну вот так реализовано.

    Цифру в аналог преобразователи (ЦАП) разные, хотя бы. Иразнын ЦАП по разному выдают звук из цифры.

     
     
  • 4.60, Аноним (52), 14:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    при чем тут аудио сд и цап, когда чувак написал конкретно про винты ?
     
  • 4.100, Аноним (75), 19:23, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Audio CD не очень цифра.

    Audio CD - это вполне себе цифра. Треки - файлы в файловой системе ISO 9660, содержащие несжатые PCM-данные.

    "Не очень цифра" звучит как "немножко беременна"

     
  • 3.138, Сергей (??), 06:01, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > т.е. если я скачаю из инета "войну и мир", компьютер запишет данные на жесткий диск, разбрасывая их по секторам, при считывании соберет их обратно и я начну читать "дюну", а завтра начну читать "властелин колец" ?

    - Ну Вы, Батенька и Фантазер!! Может имелось ввиду, что данные-то с HDD считаются один в один, но вот как будут слиты дисковые кластеры в единый цифровой поток на ЦАП, влияние на поток прерываний на шине (скажем от eth), многозадачность и тп, о чем мы при архивировании данных с CRC и не думаем?

     
     
  • 4.171, Michael Shigorin (ok), 20:27, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > - Ну Вы, Батенька и Фантазер!! Может имелось ввиду, что данные-то с
    > HDD считаются один в один, но вот как будут слиты дисковые
    > кластеры в единый цифровой поток на ЦАП, влияние на поток прерываний
    > на шине (скажем от eth), многозадачность и тп, о чем мы
    > при архивировании данных с CRC и не думаем?

    Да пофиг, какой звон он (или Вы) слышали и не разобрали даже направление на источник.  Потому что кластеры не сливаются, прерывания на шине и прочая многозадачность нивелируются буферизацией между жатым звуком и декодером, а также уже перед ЦАПом (вот когда её не хватает или ещё что злое приключается -- можно слышать щелчки или повторы последнего состояния буфера).  И начинать набрасывать здесь тень на плетень можно только от мистического восприятия технических вещей, как мне кажется.

     
     
  • 5.174, Сергей (??), 22:51, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это хорошо говорить нам, в Linux, но скорее всего он слушал в Вындовс. Там какие-то проблемы, из коробки Audio не работает и надо бубном владеть.
    Не зря же тестер BitPerfect ($1000) используют, значит где-то нолики и теряются.
     
  • 2.61, Аноним (61), 14:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все правильно бед блоки в разных местах. Считаются не все 1 и 0 часть не считается, на часть алгоритм забьет. Потом на улучшайзер (ЦАП и усилитель) зайдут разные данные потом начнутся рейсы на RS-триггерах. Потом интенсивность реликтового излучение во время поигрывания в разное время будет разной интенсивности. Я вообще считаю что один и тот же диск будет звучать по разному в разное время и под разными напитками. Тем более в таких тонких вещах как прецизионные усилители нельзя гарантировать всегда одинаковый результат.
     
     
  • 3.111, Аноним (107), 20:07, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > звучать по разному в разное время и под разными напитками

    вот кстати да! помню у prodigy был даже клип про девушку, где в зависимсти от напитка музыка звучала очень по-разному! Ещё там пицца была. Очень наглядно.

     
  • 3.172, Michael Shigorin (ok), 20:33, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все правильно бед блоки в разных местах. Считаются не все
    > 1 и 0 часть не считается, на часть алгоритм забьет.

    Вы вообще понимаете, что такое bad block и как его обрабатывают прошивка диска и файловая система, ну хотя бы в очень общих чертах?  С какой вероятностью (десятичный порядок с точностью до плюс-минус пусть два) нынешние диски отгружают именно незамеченную однобитовую ошибку?..

    > Потом на улучшайзер (ЦАП и усилитель) зайдут разные данные

    На усилитель точно зайдут разные.  Потому что аналог.  Разницу, правда, услышат не только лишь все.

    > потом начнутся рейсы на RS-триггерах.

    Где и при каких условиях?

    > Потом интенсивность реликтового излучение во время поигрывания
    > в разное время будет разной интенсивности.

    Часто глазами нейтрино замечаете? :)

    > Я вообще считаю

    Вот под этот квантор стоило поставить всё вышеизложенное.  Потому как в аналоге ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ результат не огрублён до детерминированности.

     
  • 2.128, Michael Shigorin (ok), 00:59, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Н-да.  Был бы умный -- сличил бы цифровые потоки отдельно, а что до ушей долетает -- отдельно.  Потому как влияние пресловутой форточки, если сидишь не в зубастой комнате -- всяко сильнее, чем влияние межблинного пространства на сервере ;-)
     

  • 1.58, Дихлофос (?), 14:26, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Кто-нибудь может написать драйвер под Yamaha 744 на Windos 7 64-бит ?
     
     
  • 2.62, Аноним (61), 14:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет никто не может под твою проприетарщину ничего написать.
     
     
  • 3.64, Дихлофос (?), 14:41, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это не круто, это не профессионально от слова совсем, а вот Yamaha 744 - Это самое лучшее что я слышал
     
     
  • 4.66, Аноним (70), 15:16, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это - она? https://www.amazon.com/Yamaha-Chips-Channel-Sound-4-Channel/dp/B0011G9SY6

    Ну как тебе сказать... Судя по картинке, любая встройка сейчас лучше будет. Да даже в телефонах лучше звук.

     
     
  • 5.105, Дихлофос (?), 19:53, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня немного другая, плюс я свою модернизировал - поставил ОУ LM833 и аудиофильский кондер ELNA - и она зазвучала Божественно - получше чем Audigy RX и ASUS XONAR, а ты говоришь встройка сейчас лучше - хочешь сказать встройка лучше Audigy RX ??? ну-ну...
    У этой ямахи нет всяких фильтров, улучшайзеров и ресемплирования и поэтому даже mp3 звучат чисто, детально
     
  • 5.106, Дихлофос (?), 19:54, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    к стати, на этой ямахе не распаян ОУ и электрлит для него...
     
  • 2.147, Аноним (147), 11:10, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу посоветовать прокинуть эту звуковуху в виртуальную машину с линуксом, где её расшарить средствами сервера pulseaudio, и используя сборку его же под щиндовс подцепить с хост-системы.

    Для прокидывания PCI-устройств потребуется поддержка IOMMU со стороны железа и способный её использовать гипервизор.

     
     
  • 3.163, Дихлофос (?), 10:50, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    думаю так вряд ли будет работать OPL3 FM-синтезатор, а это одна из главных причин, по которой я использую ямаху. Ямахи 700й серии - единственные звуковые карты с OPL3 на шине PCI
     
     
  • 4.167, Аноним (147), 13:53, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, pulseaudio не работает с MIDI. Зато с ним работает JACK, вторая имплементация которого поддерживает также работу через сеть и щиндовс.
     

  • 1.63, Аноним (63), 14:37, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это поделие уже научилось микшировать разные программы?
     
     
  • 2.68, Аноним (68), 15:20, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    man dmix
     
     
  • 3.86, Адекватный человек (?), 17:28, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Да, а этого еще настроить нужно. Короче, в линухе все очень плохо со звуком. Простой пользователь не потянет всю эту настройку.
     
     
  • 4.109, Аноним (109), 20:06, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все как раз очень хорошо. Если есть аппаратный смеситель, а если нет,
    то ты об этом знаешь и используешь программный.

    С другой стороны почти везде PuleAudio и он уже под капотом исользует ALSA.

     
  • 4.129, Michael Shigorin (ok), 01:01, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, а этого еще настроить нужно. Короче, в линухе все очень плохо
    > со звуком. Простой пользователь не потянет всю эту настройку.

    Ничего, что даже у нас из коробки работает уже не помню с каких пор?

    Понабегут неадекваты...

     
  • 4.148, Аноним (147), 11:16, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Оно из коробки настроено в большинстве дистрибутивов.
     

  • 1.73, swine (ok), 15:51, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    alsa-topology-conf уже в xml, или ещё нет?
     
  • 1.90, Нонон (?), 17:43, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Жду pipewire остальное устарело
     
     
  • 2.110, Аноним (109), 20:07, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде заброшен?
     

  • 1.101, Аноним (101), 19:24, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >вынос в отдельную библиотеку libatopology функций,
    >связанных с топологией (метод загрузки драйверами
    >обработчиков из пространства пользователя

    Кто из знающих пояснит, а не повлияет ли это на увеличения задержки в звуке?

     
     
  • 2.112, Аноним (109), 20:10, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Вас у процессора 2 ГГц операций в секунду, а дискрет у звука 44.1 кГц. Можно мешать порядка полумилиона каналов (верно поеревел?). Если рукожопие разработчиков не помешает.
     
     
  • 3.121, аноним223 (?), 22:41, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если цап 8 битный то толку от миллионов каналов ноль. вы перепутали внутренее представление цифрового звука с выводом оного.
     
     
  • 4.130, Michael Shigorin (ok), 01:03, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > если цап 8 битный то толку от миллионов каналов ноль. вы перепутали
    > внутренее представление цифрового звука с выводом оного.

    А Вы перепутали хостовый ЦП и карточный ЦАП (который хоть однобитный будет на скольки там мегагерцах -- всё равно host cpu его не напрямую кормит, по крайней мере пока).

     
     
  • 5.168, Аноним (168), 14:07, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хоть однобитный

    Это не маркетинговое определение?

     
     
  • 6.173, Michael Shigorin (ok), 20:42, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> хоть однобитный
    > Это не маркетинговое определение?

    Нет.  Насколько понимаю (но здесь спеки не читал), сейчас в звуковушках ставят высокочастотные однобитные цапы вместо N-битных с прецизионными делителями (кто ковоксы паял, тем близко); трёх, что ли, мегагерц на HDA уже хватает.

    Если интересно, проверьте, заодно и мне расскажите.

     
     
  • 7.175, Аноним (168), 02:09, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если интересно, проверьте, заодно и мне расскажите.

    Нет. Ваш продукт не очень качественный. Расскажите себе сами.

     

  • 1.117, Аноним (117), 21:03, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OSS наше всё.
     
  • 1.135, Аноним (135), 04:18, 20/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    чем оно лучше jack? Не холивара ради, а объективно
     
     
  • 2.141, A.K. (?), 08:36, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вопрос поставлен некорректно (мягко, очень мягко говоря). Если вы не в материале - либо приобщитесь хоть в какой-то степени, либо не майтесь дурью.
     
     
  • 3.146, Аноним (147), 11:04, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если рассматривать не всю ALSA, а лишь её юзерспейсную часть, то в ней вполне себе можно увидеть звуковой сервер со средствами микширования и маршрутизации потоков, прячущийся в загружаемой из целевого софта библиотеке и организующий IPC между своими инстансами. В результате никто не видит звукового сервера, а он есть и вполне себе выполняет свои функции, хоть и почти не управляется в рантайме.
     
  • 2.151, Mihail Zenkov (ok), 12:21, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1. Работает без настройки (в большинстве случаев :)
    2. Не ест ресурсы в простое.

    Вообще вопрос нужно ставить иначе: зачем нужен jack, если и в alsa все работает?

    И вот тут как раз и всплываю сильные стороны jack - очень гибкая передача звука между приложениями с минимальной задержкой.

     
     
  • 3.153, Аноним (147), 14:24, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > зачем нужен jack, если и в alsa все работает?

    Для динамической маршрутизации потоков, в которую ALSA не может от слова совсем. Ну и для наложения различных фильтров, также управляемых динамически, что для ALSA доступно только в виде ladspa-хоста alsaequal, который динамически позволяет только крутить микшером параметры прописанных до запуска приложения фильтров.

     
     
  • 4.157, Mihail Zenkov (ok), 19:43, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну не сказал бы, что совсем. Но с джеком конечно не сравнить.

    https://wiki.archlinux.org/index.php/Advanced_Linux_Sound_Architecture#Virtual

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру