The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в Linux

09.11.2019 10:32

Компания Valve опубликовала новый выпуск проекта Proton 4.11-8, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9 (на базе D9VK), DirectX 10/11 (на базе DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана.

В новой версии:

  • В состав интегрирован пакет vkd3d, предоставляющий реализацию Direct3D 12, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan;
  • Прекращена поставка вариантов сборок Wine и других библиотек со включёнными отладочными символами. Для отладочных целей предложена отдельная "debug"-ветка Proton, доступная в клиенте Steam;
  • Обновлена система сборки. В makefile добавлена новая сборочная цель 'redist', упрощающая редистрибуцию сборок Proton между пользователями. Значительно ускорен процесс сборки. Используемый для сборки образ виртуальной машины обновлён до Debian 10;
  • Проведена работа по сокращению потребления дискового пространства пакетом Proton и уменьшению размера загружаемых обновлений;
  • Внесены улучшения, связанные с работой Rockstar Launcher и Grand Theft Auto 5;
  • Улучшена поддержка игровых контроллеров в играх Farming Simulator 19 и Resident Evil 2;
  • Решены проблемы с мышью в игре Arma 3;
  • Обеспечена возможность запуска игры "DmC: Devil May Cry";
  • Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до ветки 1.4.4;
  • Прослойка D9VK (реализация Direct3D 9 поверх API Vulkan) обновлена до экспериментальной версии 0.30;
  • Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.11;
  • Компоненты wine-mono, позволяющие запускать многие XNA-игры и игры на движке Unreal Engine 3, обновлены до версии 4.9.4.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ValveSoftwa...)
  2. OpenNews: Новые версии Wine 4.17, Wine Staging 4.17, Proton 4.11-6 и D9VK 0.21
  3. OpenNews: В Wine Staging добавлены патчи для повышения производительности многопоточных игр
  4. OpenNews: Обновление пакетов для запуска игр Proton 4.11-2, RetroArch 1.7.8 и Roberta 0.1
  5. OpenNews: Представлено ответвление Proton-i, переведённое на более свежие версии Wine
  6. OpenNews: В компилятор шейдеров ACO для Vulkan-драйвера RADV добавлена поддержка вершинных шейдеров
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: proton, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (85) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (ok), 10:36, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    > Используемый для сборки образ виртуальной машины обновлён до Debian 10

    Зря. У меня SteamOS на основе Debian 8. Там "отвалится" сборка Протона из-за старых версий библиотек. Нужно же наоборот, использовать не самые новые сборочные окружения, а хотя бы предпоследние их версии. Тогда и не обновившиеся пользователи будут рады, и обновившиеся (у библиотек есть обратная совместимость).

     
     
  • 2.2, КО (?), 11:02, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Пришло время обновлятся.
     
     
  • 3.111, Аноним (111), 10:25, 12/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это же Zenitur, большой ценитель ископаемого TDE.
     
  • 2.3, Lester (?), 11:03, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Кроме библиотек есть еще компилятор, который в Debian 8 древний как говно мамонта.
     
     
  • 3.4, КО (?), 11:08, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Не сгнило,а ферментировалось!
     
  • 3.6, Zenitur (ok), 11:55, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компилятор в дебиане обновляется за несколько часов.
     
     
  • 4.20, anonymous (??), 15:30, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Жесть. Я только что в генте обновился на девятую версию gcc менее, чем за полчаса.
     
     
  • 5.22, Аноним (22), 16:03, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мир пересобери, у тебя плюсовые библиотеки сломались. Кроме шуток, wxGTK или как там его точно сломался.
     
     
  • 6.66, erthink (ok), 11:44, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Мир пересобери, у тебя плюсовые библиотеки сломались. Кроме шуток, wxGTK или как там его точно сломался.

    С чего-бы это?

    В случае с Debian 8 всё действительно плохо, ибо обновление с gcc <5.1 на >=5.1 влечет изменение ABI в libstdc++. Буквально плюсовые библиотеки использующие std::string или std::list при сборке с опциями по-умолчанию будут несовместимыми. RTFM тут https://gcc.gnu.org/onlinedocs/libstdc++/manual/using_dual_abi.html

    Но в Gentoo давным-давно актуальные версии gcc, про обновления с дремучих версий написано достаточно много инструкций.

     
     
  • 7.109, Аноним (22), 17:01, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня они ломались при каждом обновлении, no exceptions. Дело видимо не в дремучих версиях, а в кривых шаблонах и макросах. По факту всё сломано.
     
  • 2.5, Аноним (5), 11:44, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Стимось мертва, удаляйте. Любой свежий дистрибутив будет лучше работать с играми, чем это мертвое убожество.
     
     
  • 3.7, Zenitur (ok), 11:55, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А мне нравится, удобненько. На ноуте стартует по умолчанию. Чтобы загрузить другую ОС, надо в грубе выбрать.
    Прямо сейчас, Протон работает. Да-да, со всеми этими нестандартными зависимостями, вроде ffmpeg 4. Но он может "отвалиться" после обновления. Непонятно зачем, и что им даст обновление сборочной фермы.
     
     
  • 4.46, А (??), 20:29, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Меньшую трудоёмкость изменений, по мере улучшения частей Linux экосистемы.

    Прогресс не заморозить.

    Др. дело, что отберут или не отберут в связи с обновлением.

     
     
  • 5.60, Zenitur (ok), 06:41, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну давай, расскажи мне, что такого эдакого появилось в Debian 10, чего в 8 не было?
     
     
  • 6.67, erthink (ok), 11:45, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Debian 8 старый gcc и старая libstdc++ (со старым ABI), этого более чем достаточно чтобы закопать стюардессу.
     
     
  • 7.94, Аноним (94), 20:47, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ABI не менялся. Даже название либы осталось тем же. Я в свою SLES 11 установил GCC 9 вместо 4.3, подёт нормальный. А если в старом дистре новая прога просит новый linstdc++.so.6, то я беру этот архив: http://download.opensuse.org/repositories/devel:/gcc/SLE-11/x86_64/libstdc++6-gcc9-9.2.1+r275327-55.1.x86_64.rpm распаковываю либу, и подцепляю её
     
     
  • 8.104, erthink (ok), 09:53, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    RTFM In the GCC 5 1 release libstdc introduced a new library ABI that includ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.96, Аноним (94), 20:52, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    P.S. GCC 4.9 → 5 это такое же переименование, как Linux 2.6.x → 3.0.
     
     
  • 8.103, asdasdasd (?), 09:27, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хо-хо, а то что в GCC 5 1 про 5 4 я вообще молчу очень многое из C 14 допилил... текст свёрнут, показать
     
  • 4.73, siu77 (ok), 13:27, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пробовал запускать в стимос игры. Некоторые работают некорректно, например, чтобы мышь работала как должно, нужно зажать среднюю клавишу. Те же самые игры через протон в другом дистрибутиве вполне вменямо запускаются. Сдается мне, SteamOS заточена под гемпад.
     
     
  • 5.83, Аноним (83), 15:18, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стимос это древний Дебиан. В общем-то это все и объясняет.
     
     
  • 6.90, siu77 (ok), 18:50, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Стимос это древний Дебиан

    Не совсем так. Версии Xorg, Mesa и прочего связанного с видео - относительно свежие и регулярно обновляются.

     
  • 5.95, Аноним (94), 20:50, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я стараюсь даже порты от ферала не запускать, не говоря уже о Протоне. Гоняю через него только в Worms Armageddon. В то, что запускаю (Team Fortress 2, Dota 2, Left 4 Dead 2, Portal, Awesomenauts, War Thunder, Minecraft) всё нормально работает. Последнюю игру добавлял через "Добавить не связанное со Steam приложение..." в не полноэкранной версии Steam. В /home/steam/ положил minecraft.sh, и через Alacarte создал *.desktop. Так же я добавил несколько нативных линуксовых версий игр, которых нет в Steam.
     
  • 3.105, erthink (ok), 10:07, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Стимось мертва, удаляйте. Любой свежий дистрибутив будет лучше работать с играми, чем
    > это мертвое убожество.

    Свежие дистрибутивы лучше работают с играми в том числе благодаря многим патчам, которые исходно появились в steam (и будут появляться дальше именно там).

     
  • 2.110, Аноним (110), 21:53, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зря. У меня SteamOS на основе Debian 8. Там "отвалится" сборка Протона из-за старых версий библиотек.

    Напиши Гейбу Ньюэллу, расскажи ему в чем его стратегические ошибки в развитии платформы

     

  • 1.8, Аноним (8), 12:04, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Многопоточность в dx9 играх через вулкан работает?
     
     
  • 2.9, Sorin (?), 12:22, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обьясните нубу. dx и vulkan это же разные api. Как можно запустить dx игры через вулкан, если это dx игра? Да, игра может поддерживать обе. Если запускать с параметром вулкан, то вулкан будет, если dx - dx. ???
     
     
  • 3.10, amdlintuxos (?), 12:44, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    возможно так:
    - игра работает с "магической библиотекой" используя програмный интерфейс директх и уверена что это "магическая библиотека" и есть директх.
    - но на самом деле это не так, эта "магическая библиотека" не есть директх, она лиш под него мимикрирует навверху, а внизу ретранслирует вызовы в вулкан. то б то принимает данные так, как бы это делал директх, и внутри осуществляет ретрансляцию в эквивалетный програмный интерфейс вулкана.
     
  • 3.11, Аноним (11), 12:51, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Пишется прослойка, которая транслирует вызовы одного API в вызовы другого (так в Виндосе OpenGL транслируется в DX, потому первый там слегка медленнее). На WinE наоборот, DX по-умолчанию транслируется в родной для Linux OGL, накладные расходы оказываются заметны. По-видимому, при использовании Vulkan в итоге производится меньше лишних действий, и полезная работа выполняется быстрее.
     
     
  • 4.12, Аноним (12), 13:12, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В винде вызовы OpenGL API никуда не транслируются.
     
     
  • 5.13, Аноним (11), 13:40, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В винде вызовы OpenGL API никуда не транслируются.

    Двойное отрицание является признаком слепой веры.

    http://nvidia.e-works.net.cn/NewsImages/128950297186562500.jpg
    http://900igr.net/up/datas/175841/006.jpg
    https://slideplayer.com/slide/6101431/18/images/17/OpenGL+Microsoft-+written+c

     
     
  • 6.15, Аноним (15), 14:25, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А безапелляционные заявления с картинками не по теме — это признак чего?
     
     
  • 7.16, Аноним (11), 14:28, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А безапелляционные заявления с картинками не по теме — это признак чего?

    Покажи мне такое, если сочту нужным, попробую тебе объяснить.

     
  • 7.26, Аноним (26), 17:16, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Признак глубокой проработки заданное темы. И заодно высокого интеллекта.
     
     
  • 8.37, Аноним84701 (ok), 19:02, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И скромности Не забывайте, из лишней скромности, упомянуть о скромности ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.100, mm_pesda (?), 03:19, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    конечно же под виндой opengl транслируется в dxgi бл9ть
     
     
  • 6.112, rshadow (ok), 13:25, 12/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы все правы.
    Если производитель видюхи позаботится, то будет "прямой" и быстрый opengl. Если не позаботится то будет через прослойку.

    https://www.khronos.org/opengl/wiki/Getting_Started

    Without drivers, you will default to a software version of OpenGL 1.1 (on Win98, ME, and 2000), a Direct3D wrapper that supports OpenGL 1.1 (WinXP), or a Direct3D wrapper that supports OpenGL 1.1 (Windows Vista and Windows 7). None of these options are particularly fast, so installing drivers is always a good idea.

     

  • 1.17, th3m3 (ok), 14:57, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Внесены улучшения, связанные с работой Rockstar Launcher и Grand Theft Auto 5

    И как там теперь GTA V? Уже можно играть с комфортом? Не обязательно на максималках.

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 15:28, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Та давно уже гта5 норм работает под вайном
     
  • 2.64, курлык (?), 11:10, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно было можно, рокстар просто недавно обновили свой лончер, инсталлер которого обсирался при установке, из-за чего запуск стим-версии обламывался. Разумеется, ломанным версиям это работать никак не мешало.
     
  • 2.65, Корец (?), 11:40, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так же, как и с RD2 - рокстары не научились в отладку и оптимизацию.
    И, как я думаю, не научатся - хомячки и так хавают.
     

  • 1.18, Аноним (18), 15:21, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Решены проблемы с мышью в игре Arma 3;

    Офигенно! Раньше это сильно мешало играть. У Армы, конечно, есть линуксовый порт, но он убог и почти бесполезен.

     
  • 1.21, Аноним (21), 16:02, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Обеспечена возможность запуска игры "DmC: Devil May Cry";

    Охренеть, вайн и этого мог. Сколько лет этой игре? Она разве не 13 года, а на дворе не 19 заканчивается?

     
     
  • 2.48, НяшМяш (ok), 21:56, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть две причины, почему известная достаточно старая игра может не работать под вайном в 2019 году:
    - она написана особо извращенским способом (это почти с любой игрой так)
    - она уже достаточно непопулярная, чтобы специально ради неё тратить время на хаки
    Приоритет в поддержке игр очень простой - что сейчас актуально, то и поддерживают в первую очередь. Уж та же GTA5 явно куда популярнее достаточно нишевого DMC.
     
     
  • 3.53, Аноним (21), 23:29, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причём тут хаки? Хаки для конкретных игр на винде пихают не в саму винду, а в графические драйвера, не? МС монополист, чтобы производители игр могли ей диктовать условия. Производители карт - другое дело, можно вешать шильдики "играйте с картами nvidia". То есть раз игра не идёт совсем - то это проблема не столько в конкретной игре, сколько в качестве имитации винды вайном. У них до сих пор во многих функциях заглушки, часть мегапопулярного виндового софта адски глючит, а баги висят годами.

    Хороша ложка к обеду. DMC можно было бы вообще не фиксить - в 2019 она никому не нужна. Лучше бы отсутствующие подсистемы сделали. Тот же рендеринг текста хромает на обе ноги.

     
     
  • 4.55, НяшМяш (ok), 00:21, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да вот опенгл там плавал МС в первую очередь это запускалка ворда, фотошопа и п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.93, Аноним (93), 20:14, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Да вот опенгл там плавал. МС в первую очередь это запускалка ворда, фотошопа и прочих вещей, за поддержку которых платит крупный бизнес. Домашний пользователь, один раз купивший винду (в 95% случаев ОЕМную (то есть дешёвую) версию с новым компьютером) им неинтересен.

    Ты с какой планеты? Домашний пользователь ВНЕЗАПНО на работу ходит, и там хочет работать с привычной системой. Так что OEM им ещё как интересен, иначе бы скидки на ОЕМ не было в принципе.

     
     
  • 6.97, НяшМяш (ok), 23:14, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты с какой планеты? Домашний пользователь ВНЕЗАПНО на работу ходит, и там
    > хочет работать с привычной системой. Так что OEM им ещё как
    > интересен, иначе бы скидки на ОЕМ не было в принципе.

    Я не понял, в каком месте тут противоречие? По дешёвке слить юзерам то, что за три шкуры продают ентерпрайзу - это и есть стратегия. Продать продукт заточенный под ентерпрайз (то есть запускалку вордов с фотошопами) обычному юзеру - это гениальный маркетинговый ход. Винда свой путь начала именно с офисного планктона со своими офисными программами, а не с запускалки игр, как некоторым инопланетянам кажется. А то, что юзер помимо программ для зарабатывания денег для дяди хочет ещё и игрушки гонять - так пусть игроделы и выкручиваются как могут.

     

  • 1.27, Аноним (26), 17:18, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Майкрософт должно писать вайн чтобы говнософт для виндоуз в будущем можно было запустить хотябы на каком-нибудь десктопном компьютере в будущем.
     
     
  • 2.31, Суп из потрошков (?), 17:50, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Плохая у тебя синька.
     
     
  • 3.41, Аноним (8), 19:16, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у тебя хуже, судя по твоему бреду.
     
  • 3.88, Аноним (8), 17:50, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, ты :)
     

  • 1.29, Аноним (29), 17:26, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    уже можно запускать ie11 и activex?
     
     
  • 2.49, НяшМяш (ok), 21:58, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    IE11 не работает, а ActiveX я ещё лет 5 назад запускал под установленным IE8.
     

  • 1.34, Суп из потрошков (?), 17:57, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    1. Сабж позволяет хоть как-то играть под Линуксом. Ключевое здесь "хоть как-то". В зоне комфорта находится лишь малое число игр и те часто с оговорками по качеству графики-геймплея-производительности. Сабж не пригоден к использованию продвинутым геймером.
    2. Сабж уже успел убить начисто только только начавшую появляться у некоторых разработчиков тенденцию выпускать нативные линукс-версии игр.

    Вы этого хотели?
    Но мне доставляет :)

     
     
  • 2.38, Аноним (-), 19:07, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >В зоне комфорта находится лишь малое число игр

    https://www.protondb.com/stats - ну фиииг знает.

     
  • 2.39, Аноним (8), 19:10, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сабж позволяет играть под Линуксом ЛУЧШЕ, чем мусорные "нативные линукс-версии игр".
     
     
  • 3.56, Суп из потрошков (?), 03:19, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Мусорные

    Ну, ок :)

     
     
  • 4.61, Аноним (8), 06:52, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    прямо как твои комменты ;)
     
  • 2.40, Аноним (8), 19:15, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >и те часто с оговорками по качеству графики-геймплея-производительности.

    вы там совсем на глаза долбитесь? где там оговорки по качеству графики? о каких геймплейных оговорках может вообще идти речь в графическом api? хоть один тест производительности, в котором нативные порты не проигрывают dxvk по производительности привести слабо?

     
     
  • 3.44, Аноним (22), 19:28, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нативные версии однозначно выигрывают по производительности (и эффективности) у dxvk (и тем более вайна), но зачастую проигрывают по качеству. Все эти шейдеры и эффекты в нативных версиях обычно понерфлены. Есть исключения, но они редки, да и обычно пихают трансляторы с вырезанием возможностей. В dxvk (субъективно) графоний нормальный, но только проседает фпс больше и нужна карточка помощнее. И иногда плохо работает.
     
     
  • 4.45, Аноним (8), 19:40, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Нативные версии однозначно выигрывают по производительности

    Однозначно выигрывают только нативные версии, которые изначально писались под вулканом, с нативными линукс версиями под OpenGL все очень плохо.

     
     
  • 5.50, НяшМяш (ok), 22:01, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почти с любой нативной версией всё очень плохо, потому что обычно это порты виндовых версий, у которых движок заточен чисто под винду.
     
  • 3.54, мое правило (?), 00:06, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сравнивал нативный порт dota 2 и wine/proton версию - я хз что в нативном порте сделали, но там тупо не так работает курсор. Ощущение такое, будто он через пиксель-два перепрыгивает. В proton версии хоть и fps больше чем в два раза ниже(70 против 160, в 2к, ультра настройки), но вот нет этой корявости курсора. Если бы не наиграл 6к часов в дотан на винде - не заметил бы. Так что вот вам оговорка на реальном примере.
     
  • 2.51, Аноним (51), 22:14, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > Сабж позволяет хоть как-то играть под Линуксом.

    Сабж позволяет довольно очень хорошо играть под Линуксом. Нативные порты widows-only игр часто вызывали боль и слезы (порты ведьмака например).

    > Сабж не пригоден к использованию продвинутым геймером.

    А много их в общей массе? Рынку интересны обычные геймеры-домохозяйки.

    Что мы получили от появления Proton?
    * В Линуксе в один момент стало доступно 10 тысяч windows-only игр. По данным сайта protondb.com
    * Можно играть в игры, которые уже даже на windows 10 не запускаются.
    * Proton улучшает полноэкранный режим у старых игр.
    * Плюсом получили поддержку геймпадов вроде.

    Какой ценой мы это получили?
    * Трансляция DX в вулкан отнимает 5-10% FPS, по-моему приемлемая цена ради "просто запустил, и оно сразу работает".

    Что мы потеряли из-за протон?
    * Теперь никто не будет заморачиваться с говно-портами типа ведьмака. Ну да...

    Так что на мой взгляд Steam и Proton это лучшее, что происходило с линукс за последние 5 лет.

     
     
  • 3.57, Суп из потрошков (?), 03:23, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >говно-портами

    Ещё одна хорошая линукс-самокритика. Прямо попёрло :)

     
     
  • 4.58, Аноним (8), 06:00, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тебе бы читать и понимать суть прочитанного научиться.
     
  • 4.59, Аноним (8), 06:04, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты хоть понял какую ты хрень сморозил? То есть по твоей "гениальной" логике, любой кривой говно-порт с консоли на винду - это вина винды. Мда...
     
  • 3.62, Zenitur (ok), 06:55, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А я - сторонник качественный портов. Во-первых, нативный OpenGL. Не трансляция из Direct3D, а нативный OpenGL. Как Minecraft, Awesomenauts, Unigine, Euro Truck Simulator 2, UT2004, Doom III и Amnesia. Во-вторых, грамотная сборка бинарника. И это, кажется, всё. Например в CentOS 6 есть GCC 9 из devtoolset, есть EPEL, есть rpmfusion. Компилируй на здоровье! А запускаться будет у всех благодаря Linux 2.6.32 и Glibc 2.12. Готовые бинарники будут хотеть не самых новых версий этих компонентов, благодаря чему совместимость будет высокая. А потеряно при этом не будет ничего. В CentOS 6 даже мультитач и Raw Input поддерижваются, что ещё надо?

    CryEngine и Unreal Engine 4 умеют быть скомпилированными в CentOS 6, только хедеры OpenGL обнови, да OpenAL и SDL2 доустанови. Но всё равно люди, которые не хотят делать порт для Linux, но их очень просят, компилируют как попало и в чём попало. Посмотрите порт Android-игры Toast Time, охренеете.

     
     
  • 4.63, Beta Version (ok), 10:58, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL убог. Не сам по себе, а в том состоянии, в котором он пребывает на сегодняшний день. Нативные порты на OGL оказываются в полтора-два раза медленнее "ненативного" Протона с Вулканом. От самих разработчиков игр никогда не услышишь хорошего слова в адрес OpenGL. Нативные порты на Vulkan - это да, годнота, если разработчик подходит к порту не спустя рукава.
     
     
  • 5.91, Аноним (22), 20:04, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чё это? Вроде основные претензии в том, что у яблочников только опенгл 20 летней давности и у интела только опенгл 15 летней давности (тут мне подсказывают что у интола уже появились посвежее дрова), 46 имеет парити с dx. Дальше технологии просто эволюционно развились в сторону вулкана, который позволяет выкинуть ограничения огл (а dx тоже в сторону вулкана развился, хоть и по-своему). Но это всё не актуально. На консолях закос под огл, на телефонах закос под огл, рынок пк на сегодня минимален. Просто трансляторы в dx давно написаны, а трансляторы в ogl стали появляться недавно.
     
     
  • 6.99, Аноним (8), 00:05, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >На консолях закос под огл

    Чего? На каких консолях? На ps2 разве что. Mantle подобное api на консолях прошлого и текущего поколений, которое ближе к вулкану.
    >на телефонах закос под огл

    Огрызок, который не может выжать графику 5ти летней давности с нормальным фпсом. При этом вулкан на тех же мобилках показывает лучшую картинку, большую производительность и меньшее потребление.
    Что огл, что dx место на помойке, давно пора переходить на вулкан.

     
     
  • 7.101, Аноним (22), 07:38, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >На каких консолях

    Исторически у нинтенды производные opengl. Сейчас посмотрел, в текущем поколении там обычные gl, gles и vulkan (во всяком случае, они заплатили khronos и попали в список).

    >вулкан

    А это уже другой вопрос. У той же плойки проблема скорее в том, что она "хорошо не жили, не стоит и начинать". Насколько я помню, чисто технически проблемы с производительностью решались в 4.4-4.6, но если посмотреть на историю, вопросы повышения производительности поднимались в каждой новой версии 4. Просто нельзя было выкинуть совместимость, и из-за этого всем было больно. Вулкан теоретически позволяет избавиться от старья, на практике имеем ровно те же ограничения в виде отсутствия фич на трёхлетних картах.

     
  • 5.106, Zenitur (ok), 13:34, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нативные порты на OGL оказываются в полтора-два раза медленнее "ненативного" Протона с Вулканом.

    В перечисленных мной играх, всё нормально с производительностью. Например, я играю в Minecraft 1.14.4 на GeForce 7025, интеграшке в чипе nForce 630a. Это, кажется, 2005 год. Причём самая младшая модель этой серии видеочипов.

    Другой пример - Unigine. Там можно выбрать Direct3D или OpenGL в настройках (в Windows). Когда OpenGL показал меньшую производительность (незначительно), я задал вопрос разработчику. Он ответил следующее: https://www.linux.org.ru/news/games/13349076?cid=13359483

    "Ни в Unigine 1, ни в Unigine 2 нет и не было никаких трансляторов DX->GL. Платформо-зависимые части рендера написаны 2 раза, шейдеры написаны на GLSL (OpenGL) и HLSL (DirectX). Если быть совсем точным, в Unigine 2 используется UUSL (Unified Unigine Shading Language), который препроцессором преобразуется в GLSL и HLSL.

    Никакого заговора нет, пламенный привет писателям драйверов. Основная часть игр выходит под DirectX, вот под него и оптимизируют драйвера лучше. Мы постоянно наблюдаем разрыв 10-30% по производительности между DX и GL, хоть заоптимизируйся."

     
  • 2.102, ryoken (ok), 09:03, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сабж позволяет не загромождать диск поделием от монстрософта за невменяемые деньги. (Играю в генте в Дум2016, Warships & WoT - быстродействия хватает. WoT после перетаскивания на вулкан наконец-то отучился показывать 40ФПС с любыми настройками качества :D ).
     

  • 1.42, Аноним (-), 19:17, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    его можно собрать без наличия установленного стима? Будет ли работать лучше вайна, или всякие штуки типо поддержки геймпада завязаны на стимовские прослойки?
     
     
  • 2.43, Аноним (8), 19:19, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    lutris
     
  • 2.47, Аноним (47), 20:55, 09/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Есть сборки от Kron4ek https://github.com/Kron4ek/Wine-Builds
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 17:54, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вроде бы даже есть официальная версия в ауре: https://aur.archlinux.org/packages/proton/

    Кто нибудь тыкал?

     
     
  • 4.107, Аноним (107), 14:22, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неправильный вопрос.
    Правильный: WINE бэкпортирует изменения - или нет?...

    Т.к.СТИМ по факту троян даже на винде, а в линухах (да со всеми DRM)
    - обезсмысливает саму их идею...

     
     
  • 5.108, Аноним (107), 14:26, 11/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, куча API прослоек до винды, в линухе, кажая из которых запускает хорошо - только что то что другие не очень, и наоборот,
    - это маразм,
    причём уже и так существующий немало,
    куда худший даже чем over100000 дистров.
     

  • 1.52, Аноним (52), 23:26, 09/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Не знаю с какого релиза, но теперь стимовский planetside 2 работает в линуксе. Уииии!
     
  • 1.82, Аноним (83), 15:17, 10/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У вайна раньше была традиция чем выше версия тем меньше софта под ней запускается она все еще сохраняется? Самому лень проверять.
     
     
  • 2.92, Аноним (22), 20:11, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я держу старые версии. Раз мне лень переписывать патчи и всё работает, совершенно никакого смысла переезжать. Столкнулся с проблемами в последней версии: оказалось, что она с поддержкой opengl собрана была, и из-за этого в ней половина софта не работала. Такого, чтобы софт перестал работать в более новой версии, не припомню (но вообще регрессии случаются, никто же не тестирует ничего).
     
     
  • 3.98, НяшМяш (ok), 23:19, 10/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже однажды столкнулся с такой проблемой на хосте без opengl поддержки. Решилось твиком реестра DirectDrawRenderer=gdi (по-умолчанию втыкает opengl)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру