The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

19.05.2018 08:51  Доступна двадцать третья альфа-версия открытой игры 0 A.D.

Представлен двадцать третий альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с качественной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, macOS и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Основные новшества (перевод примечания к выпуску):

  • Добавлена новая цивилизация - царство Куш (существовало с IX — VIII до нашей эры по 350 г. н.э в северной части территории современного Судана);
  • Реализован загрузчик модов, позволяющий устанавливать моды с сайта mod.io непосредственно из основного игрового приложения (для установки доступны только моды, проверенные на безопасность, другие моды можно установить вручную);
  • Переработаны некоторые меши, юниты, анимационные эффекты, текстуры и материалы. Отдельное внимание было уделено оттачиванию качества шлемов, щитов и одежды. Добавлены новые модели, например, заменены все кавалерийские юниты, добавлены новые спартанские здания, представлено новое животное - дикий бык зебу;
  • Реализована возможность комбинировать различные условия победы, такие как создание чуда, цареубийство и захват реликвии;
  • Добавлена визуализация зон доступности для атаки, позволяющая оценить оптимальность расстановки защитных сооружений;
  • Реализована возможность пометки границ состоящих в союзе игроков общим дипломатическим цветом, что позволяет более наглядно разделять союзников и врагов;
  • Повреждённые юниты теперь могут наносить разрушения окружающим юнитам, например, не до конца потопленный корабль может уничтожить находящиеся поблизости лодки;
  • Добавлен новый диалог с подробной информации об юните (вызывается кликом правой кнопкой мыши на юните);
  • Бот Petra AI теперь позволяет настраивать особенности поведения, например, выбрать когда применять агрессивную стратегию поведения, а когда нацеленную на защиту;
  • Добавлены новые карты: 7 случайных и 3 для проведения битв, шесть из этих карт воспроизводят территорию царства Куш. Переработан код для генерации случайных карт. Режим "Unknown Nomad" (изучение новой территории) теперь может применяться для любых автоматически генерируемых карт.


  1. Главная ссылка к новости (https://play0ad.com/new-releas...)
  2. OpenNews: Доступна двадцать первая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Вышла двадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Вышла девятнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: 0ad, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 09:07, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +18 +/
    На дворе конец 3799 A.D. Ящерики прилетели поздравить население Земли с наступающим Новым Годом. Потомки людей открывают всё тот же рыжежелтоохровый опеннет и читают такую новость:
    >Представлен стопицотый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с качественной 3D-графикой и игровым...

    Переходя по ссылкам к новости, находят комментарий с примерно таким содержанием:
    >Привет, потомки! Как вы там? Релизнули 0 A.D.?

    Занавес.

     
     
  • 2.18, Аноним (-), 11:31, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    Да уж Видимо это войдет в историю, как самая затяжная Альфа-стадия проекта Н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 11:45, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Зависит от процесса разработки. Если новые фичи добавляются через постоянный рефакторинг, то новые фичи не отдаляют, а приближают релиз.
     
     
  • 4.23, Аноним (-), 14:05, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Они отдаляют само определение понимание , что такое релиз даже что такое бета,... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.21, Anomym (?), 13:03, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    После Реактос, конечно же
     
     
  • 4.46, Ananan (?), 21:57, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Только игруля хотя бы работает в отличие от WINE-OS
     
  • 2.31, Смотритель (??), 15:47, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Троль ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.42, Аноним (-), 17:40, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Гнет ель?
    Что сказать-то хотел?
     
     
  • 4.52, Смотритель (??), 11:09, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Гнет ель?
    Что сказать-то хотел?

    Вы (или он) считаете что рептилойды создали эту игру или они что-то туда засунули. Это просто смешно.

     
     
  • 5.56, Аноним (-), 17:16, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    майнер засунули. Поехавшим вантузятникам везде майнер мерещится.
     
  • 2.44, svsd_val (ok), 19:30, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А ничего в этом плохого нет, играбельно. А альфа, бетта или кто там ещё сути роли не изменит.
     
  • 2.68, Аноним (-), 19:54, 21/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В стим гринлайн запихнуть и за деньги продавать (сборку). Глядишь какой-то релиз уже через 3 года будет.
    А потом еще релиз и еще... А так... просто нет мотивации.
     
  • 1.2, Аноним (-), 09:13, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А какие игры есть типа rpg morpg, открытые проекты. Кроме Flare.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.12, Аноним (-), 10:41, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Походу старый джедай совсем отстал от жизни Хотя вероятнее всего это всего л... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.48, Аноним (-), 01:37, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > На линукс игр нет

    Зайди в стим и удивись

     
  • 3.63, ker (?), 10:15, 21/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > На линукс игр нет, юный падаван. Только юниксовые текстовые семидесятых, переписанные лично
    > Святейшим Столлманом под свободными лицензиями.....

    Кажется тут никто не может в юмор)

     
     
  • 4.64, Аноним (-), 11:30, 21/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    как мило... тролль сдается и раскаивается
     
  • 2.5, Аноним (-), 09:29, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    https://libregamewiki.org/Massively_multiplayer_online_role-playing_games
     
  • 2.7, commiethebeastie (ok), 09:51, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    С mmorpg под линуксом действительно проблемы, не запускаются идущие в комплекте руткиты.
     
  • 2.22, Аноним (-), 13:29, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ryzon?
     
     
  • 3.24, AlexYeCu_not_logged (?), 14:06, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Увы, пациент скорее мёртв, чем жив А как дышал 8230 Вроде и сеттинг неплох, п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.33, Anonymuos (?), 16:01, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А по форуму (https://app.ryzom.com/app_forum/index.php) и не скажешь, что мётрв, даже на зомби не похоже. Вполне живой, нетороаливый старичок.
     
  • 2.25, AlexYeCu_not_logged (?), 14:11, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Champions of Regnum, если только 171 мудрая 187 политика владельцев его ещё ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 15:46, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А что нибудь rpg не онлайн, или типа героев или Диабло?
     
     
  • 4.37, AlexYeCu_not_logged (?), 16:58, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Pillars of Eternity Deadfire годится Неделю назад вышел Первая часть PoE с DL... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.40, AlexYeCu_not_logged (?), 17:09, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Речь про открытые проекты или вообще А то я ниже закрытые перечислил Из открыт... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.39, AlexYeCu_not_logged (?), 17:07, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> А какие игры есть типа rpg morpg, открытые проекты. Кроме Flare.
    > Champions of Regnum

    Не открытый он, не на тот я вопрос отвечал. У ryzon-а код открыт был.

     
  • 2.32, Смотритель (??), 15:57, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я тоже искал, не нашел Если Вас не напрягает Wine то посоветую Чернокнижник Di... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.38, AlexYeCu_not_logged (?), 17:06, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Эм, ошибочка.
    Чернокнижник не открытый проект.
    Как и упомянутый мной CoR — это я что-то назвал просто мморпг-шку с нативной версией под Линукс.
     
     
  • 4.51, Смотритель (??), 11:04, 20/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да не открытый, я ее покупал Она мне очень понравилась и в Flare я почувствовал... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.50, Anonimus (??), 06:28, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Навскидку на ум приходят только рогалики: Nethack, T.o.M.E., Dungeon Crawl Stone Soup, ну и MMO-рогалик - TomeNET.
     
  • 1.6, Нанобот (ok), 09:33, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что-то мне подсказывает, что из альфа-версии оно так никогда и не выйдет. А жаль... Уже десять раз можно было бы выпустить стабильную версии, и все доработки добавлять в неё.
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 10:04, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Может называть каждый выпуск альфой - это такой тролинг? Ну чтобы хейтерам было о чём пошуметь на форумах, та тем кто надо уже давно играют и не парятся.
     
  • 2.43, Аноним (-), 17:46, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Уже десять раз можно было бы выпустить стабильную версии, и все доработки добавлять в неё.

    И что бы изменилось? Кроме множественных оргазмов хромофилов, меняющих номер версии на каждый чих.

     
  • 1.8, Аноним (-), 10:04, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Может, хотя бы мои внуки в бету поиграют
     
  • 1.11, Аноним (-), 10:38, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Пробовал как-то и скажу, что эта альфа лучше выглядит, чем так называемые "релизы" от крупных компаний.
     
  • 1.14, asand3r (ok), 10:47, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    А почему оно всё еще имеет статус "альфы"? Т.е. на вид-то всё неплохо, я даже играл версий пять назад - было вполне себе круто. Что нужно чтобы взять статус "беты"?
     
  • 1.15, Аноним (-), 11:03, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Где скриншот с зеброй!?
     
     
  • 2.69, fcxSanya (ok), 22:11, 21/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    В новости опечатка, в оригинале имелся ввиду зебу разновидность быка , предст... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.16, Аноним (-), 11:13, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ее уже можно запускать на нормальной машине, не а не топовой сборке с 64 Гб оперативы и последней видеокарточкой? Хотя и там она дает 10 fps.
     
     
  • 2.20, Stax (ok), 12:43, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    o O но графика же реальный треш Ну модельки еще куда не шло, но текстуры нормал... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 14:37, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А это уметь надо. И большинство разработчиков, к сожалению, умеют :(
     
  • 3.53, Аноним (-), 12:04, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    капитан очевидность считает, что сравнивать игры 15-летней давности с нынешними некорректно из-за увеличения разрешения мониторов. Больше разрешение = нужно больше полигонов = больше жор
     
  • 1.17, Аноним (-), 11:19, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    [шутка]не запустилось, но понравилось[/шутка]
     
  • 1.27, backbone (ok), 14:46, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Классный видос забацали!!
     
  • 1.28, Аноним (-), 14:48, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Печально это, товарищи Что не гпл игра, то выкидыш проприетарной разработки ус... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.29, anonymous (??), 15:25, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Как раз графон и сюжет тут давно супер, портят все дичайшие тормоза как назло в самы
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 16:03, 19/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Тут, неплохая графика Но 9 лет её развивали проприетарщики И примерно того год... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.60, Аноним (-), 20:23, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    pixel dungeon изначально СПО и отличная игра imho.
     
  • 1.36, Аноним (36), 16:39, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Вполне юзабельно, а так же настраиваемое, в отличие от гномощелок.
     
  • 1.41, Аноним (-), 17:10, 19/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Такое чувство, будто они ради лулзов продолжают называют ее "Альфа версией"
     
     
  • 2.45, Аноним (-), 20:53, 19/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    так и есть. Эта "альфа" гораздо более допилена, чем некоторые нынешние ААА проекты при релизе
     
  • 1.49, Вареник (?), 05:38, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Видео и скриншоты впечатляют.
     
  • 1.54, Геймерок (?), 13:39, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    > моды с сайта mod.io

    Очень странный выбор! Не moddb, на котором миллионы модов, а какой-то непонятный mod.io. Может еще добавят потом?

     
     
  • 2.70, fcxSanya (ok), 22:43, 21/05/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    mod io это новый проект тех же разработчиков, что и moddb DBolical от moddb о... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.55, Геймерок (?), 13:48, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Графон смотрю подтянули. Раньше я бы 0 A.D. выше 2002-2004 года не дал. Но сейчас местами дотягивает до 2006 года. Если сравнить с детализацией Settlers 6, который вышел в 2006, то где-то даже и сравнимо. В Settlers 6 очень хорошая детализация, можно сделать максимальное приближение и наслаждаться травой, качаемой ветром, и прочими объектами и анимацией. Вода в O A.D. наверно красивее, как и некоторые здания. Может и деревья теперь красивее стали. Вобщем да, графон довели где-то до 2006 года, что очень даже неплохо, ведь с одной стороны не в графоне дело, а с другой стороны - RTS должна иметь приятный графон, и 0 A.D. его таки имеет.
     
     
  • 2.73, Диносуслик (?), 14:46, 22/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А зачем? Графика 2004-го года весьма устраивает. Все красиво, деталей достаточно. Молодцы, что пилят такой проект. Я вообще фанат AOE, AOM
     
  • 2.74, Анонимас (?), 22:30, 22/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Раньше я бы 0 A.D. выше 2002-2004 года не дал

    Но ещё в год открытия исходников она выглядела на уровне AoE 3 (конец 2005).

     
  • 1.57, Дмитрий (??), 17:44, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Бот Petra AI теперь позволяет настраивать особенности поведения, например, выбрать когда применять агрессивную стратегию поведения, а когда нацеленную на защиту;

    А не проще ли было 2 разных бота запилить? Выбор из 1 бота выглядит несколько странно

     
     
  • 2.61, Аноним (-), 20:24, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Запили на AlphaZero .
     
  • 1.58, Аноним (-), 20:18, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    >проверенные на безопасность

    Полный аудит security researcherами делали?

     
     
  • 2.71, fcxSanya (ok), 23:14, 21/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >>проверенные на безопасность
    > Полный аудит security researcherами делали?

    Перевод несколько упрощён, в оригинале было "blatant security issues", т.е. "явные" (или "вопиющие") проблемы с безопасностью; это конечно не профессиональный доскональный аудит, но всё же посильная мера, призванная оградить игроков от совсем подозрительных и непонятно откуда взявшихся модов.

    По своему опыту добавлю, что основные моды (Terra Magna, Millennium A.D., Delenda Est и другие) разрабатываются сообществом с участием разработчиков самой игры по сходным процессам (с ревью, релизами и прочим), потому во-первых такие моды проще "инкрементно" допроверять, т.к. процесс их разработки всё время "на виду", во-вторых новые моды обычно не берутся "из ниоткуда", а зарождаются и развиваются в обсуждениях на тех же форумах и в чатах сообщества; в третьих, если со временем будет расти количество новых модов от "совсем сторонних" разработчиков или доработок существующих модов новыми участниками -- это будет дополнительным поводом уделить им большее внимание в плане ревью.

     
  • 1.59, Аноним (-), 20:22, 20/05/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Какая-то гoвняная тут графика. Даже процедурную генерацию брусчатки не осилили.
     
     
  • 2.62, Васян (?), 21:59, 20/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Сделам сам. Это Opensource. Внеси свой вклад.
     
  • 2.72, fcxSanya (ok), 23:56, 21/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Какая-то гoвняная тут графика. Даже процедурную генерацию брусчатки не осилили.

    Ну кстати, этот несколько грубый комментарий напомнил мне об интересном на мой взгляд моменте из оригинального анонса, опущенном в переводе новости: на одной из новых карт (Jebel Barkal) процедурно генерируется город с фортификациями, улицами, и кварталами из случайных построек (влияющих на игровой процесс, т.к. они определяют состав армии, атакующей игроков во время матча).

    На другой карте (Hellas (что значит "Эллада")) каждый раз случайно генерируется одна из областей Греции на основе реальной модели высот, подбирается подходящий биом, добавляются греческие артефакты, храмы и доки.

    Исходный код (на javascipt) само собой доступен: https://github.com/0ad/0ad/tree/master/binaries/data/mods/public/maps/random , потому любителям процедурной генерации можно изучать и дорабатывать :)

     
  • 2.75, vz (ok), 16:32, 23/05/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не стоило сворачивать окно своего клиента Steam
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor