The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7

24.10.2017 10:11

Увидел свет релиз библиотеки SDL 2.0.7 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • Добавлен набор функций для преобразования звуковых потоков: SDL_NewAudioStream, SDL_AudioStreamPut, SDL_AudioStreamGet, SDL_AudioStreamAvailable, SDL_AudioStreamFlush, SDL_AudioStreamClear и SDL_FreeAudioStream;
  • Добавлены функции для запроса и установки функций распределения памяти: SDL_GetMemoryFunctions(), SDL_SetMemoryFunctions() и SDL_GetNumAllocations();
  • Добавлены функции установки и проверки блокировок при доступе к API управления джойстиком и игровым контроллером из многопоточных приложений: SDL_LockJoysticks(), SDL_UnlockJoysticks();
  • Адаптированы для применения в многопоточных программах функции SDL_SetEventFilter(), SDL_GetEventFilter(), SDL_AddEventWatch() и SDL_DelEventWatch();
  • Внесены улучшения в код передискретизации звука (resampling);
  • Устранены проблемы, связанные с поддержкой D-BUS.

  1. Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
  2. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.6 с поддержкой API Vulkan
  3. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0.2 с поддержкой Wayland и Mir
  4. OpenNews: В библиотеку SDL добавлена поддержка дисплейного сервера Mir
  5. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0
  6. OpenNews: Проект SDL меняет условия лицензирования и развития, позволяя использование в проприетарных продуктах
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47438-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, iZEN (ok), 11:04, 24/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –35 +/
    Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.
     
     
  • 2.2, бедный буратино (ok), 11:13, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    эээээээээээээээээээ...
     
     
  • 3.3, A.Stahl (ok), 11:17, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    BSDшники в терминальной стадии думают что всё BSD и, соответственно, всегда говорят о BSD.
     
     
  • 4.12, trolleybus (?), 14:48, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Между прочим, даже в BSD есть как минимум 2 буквы из SDL
     
     
  • 5.15, Аноним (-), 17:12, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Надо было так: "BSD на две трети состоит из SDL!"
     
  • 4.20, iZEN (ok), 20:57, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > BSDшники в терминальной стадии думают что всё BSD и, соответственно, всегда говорят о BSD.

    Причём тут BSD? В BSD кроме собственного ядра, символьной консоли, сервисных программ, которым не нужна графика и доступ к графическому устройству, ничего по сути нет. SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU. Её роль на "десктопе" лично для меня туманна и загадочна. Какую цель преследовали разработчики этой библиотеки? Создать унифицированный "фасад", через который "фильтровать" обращения приложений к функциям графики? А почему они не могут напрямую к ним обращаться, что мешает? Зачем было создавать ещё один слой абстракции? Делает ли эта библиотека какой-либо анализ и конвертацию данных? Все вопросы довольно здравы и уместны.


     
     
  • 5.21, A.Stahl (ok), 21:41, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>iZEN
    >Причём тут BSD?

    Ну даже не знаю...

     
  • 5.22, Мяут (ok), 22:46, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Due to the cross-platform SDL middle-layer the game was ported to many OSes and platforms: Windows and Unix-like systems, including Linux, FreeBSD,[2] Android, AmigaOS 4, AROS, Maemo, Symbian^3 and Mac OS X.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Warmux

     
  • 5.31, angra (ok), 10:08, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU

    А разработчики то и не знают, совсем для другого ее позиционируют. Пойди расскажи им свои фантазии, подними людям настроение.

     
  • 5.32, dq0s4y71 (ok), 13:24, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU.

    Они к GNU не имеют отношения от слова "совсем". С версии 2.0 даже лицензию сменили с LGPL на zlib.

     
  • 2.4, зеленая лампа (?), 11:18, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    для разрабов!
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 13:25, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    каких?
     
     
  • 4.37, Аноним (-), 22:05, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > каких?

    Прежде всего игро-мультимедийных. Можно и для других похожих сценариев использовать.

     
  • 2.5, Zenitur (ok), 11:38, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игр без SDL нет. Исключение: игры на движке Unigine.
     
     
  • 3.6, andrvaut (?), 11:49, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    угу, конечно.
    warzone2100 собирается с двумя бекендами qt или sdl на выбор.
     
     
  • 4.11, Zenitur (ok), 14:19, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Минесрафт ещё
     
  • 3.26, Аноним (-), 06:34, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    0ad? openttd? миллионы AAA?
     
     
  • 4.27, Аноним (-), 06:57, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оба с ним...
     
  • 2.7, llolik (ok), 12:03, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Непонятно, зачем она нужна

    Абстракция, чтобы не прыгать по граблям каждого конкретного API (и версий этого самого API) каждой конкретной подсистемы, а иметь единое и унифицированное API для доступа к видео, звуку, манипуляторам и т.д.

     
  • 2.16, commiethebeastie (ok), 17:28, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, путти.ехе работает без нее.
     
     
  • 3.19, iZEN (ok), 20:49, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только это:

    % pkg info -r sdl
    sdl-1.2.15_10,2:
    apoolGL-0.99.22_8
    sdl_mixer-1.2.12_12
    sdl_image-1.2.12_10
    sdl_ttf-2.0.11_7
    smpeg-0.4.4_14
    py27-game-1.9.1_6

     
     
  • 4.23, Аноним (-), 22:54, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    code apt-cache rdepends libsdl2-2 0-0 libsdl2-2 0-0 Reverse Depends libsdl... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.25, iZEN (ok), 23:53, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    % grep "SDL" -r /var/db/ports | grep OPTIONS_FILE_UNSET
    /var/db/ports/multimedia_mpv/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
    /var/db/ports/devel_efl/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
    /var/db/ports/games_freeciv/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
    /var/db/ports/multimedia_ffmpeg/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
    /var/db/ports/multimedia_libmpeg2/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
    /var/db/ports/multimedia_mjpegtools/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL


     
  • 5.36, Аноним (-), 21:58, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какой из этого спама вывод? Наверное такой что из бсд хреновая мультимедийная и игровая операционка, вот никто и не рвется собирать и пакетировать под нее мультимедийные, игровые и тому подобные программы. Изен случайно спалил угребищное состояние дел с мультимедией в FBSD.
     
     
  • 6.38, Аноним (-), 23:37, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> $ apt-cache rdepends libsdl2-2.0-0
    >> $ apt-cache
    > Какой из этого спама вывод? Наверное такой что из бсд хреновая мультимедийная

    Один эксперт привел в ответ на локальные зависимости sdl 1x в установке айзена зависимости всех пакетов в репе от sdl2.
    Второй эксперт решил, что апт - это бсдшное.
    Ох уж эти эксперты опеннета!

    [CODE]
    % pkg rquery %rn sdl|head  
    kajaani-kombat
    bomberinstinct
    caph
    lbreakout
    torrent
    nxengine
    wyrmgus
    sdl_jewels
    oggvideotools
    tcd

    % pkg rquery %rn sdl|wc -l
         481
    % pkg rquery %rn sdl2|wc -l
         106
    [/CODE]

    > Изен случайно спалил угребищное состояние дел с мультимедией в FBSD.

    Нет, просто очередной аналитЕк въехал на своем диване прямо в лужу.

     
  • 2.18, Аноним (-), 19:22, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.

    Не понимаю зачем нужен системный блок.  У меня ноут и так работает без всякого блока.

     
  • 2.33, Аноним (-), 21:43, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.

    Нужна для того чтобы при написании программы не думать что вывод звука и графики в Win так, Mac эдак, Linux - еще по другому. Аналогично с отрисовкой картинки на экран, джойстиками, мышами, нажатем кнопок на клавиатуре, системныем клипбордом, управлением окнами, разрешением экрана и много чем еще.

    Если програмить под одну конкретную систему, libsdl не особо надо. А если хочется кроссплатформенную программу по типу игры и т.п. - вот тут libsdl очень кстати.

     

  • 1.13, Аноним (-), 16:42, 24/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >>>>>>>>> ВАЖНО <<<<<<<<<<<

    С помощью этой библиотеки, можно сделать  GUI, типо простых окон winforms (поля ввода, кнопки , чекбоксы, радиокнопки, )????

     
     
  • 2.24, Аноним (-), 23:37, 24/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>>>>>>>> ВАЖНО <<<<<<<<<<<

    Возражений не имею, создавай.

     
  • 2.29, бедный буратино (ok), 08:27, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    об этом надо спрашивать собственников GTA 5
     
  • 2.34, Аноним (-), 21:47, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С помощью этой библиотеки, можно сделать  GUI, типо простых окон winforms
    > (поля ввода, кнопки , чекбоксы, радиокнопки, )????

    Именно системы виджетов и диалогов там изначально нет. Но есть ряд либ которые поверх libsdl что-то такое делают. Из кондовой некромансии вспоминается библа guichan.

     

  • 1.30, Zenitur (ok), 09:14, 25/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хочу релиза под Linux игр StarCraft 1 и 2, Diablo I, II и III, Heartstone и Hero... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 21:54, 25/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хочу релиза под Linux игр StarCraft 1

    Подпихни ресурсы StarCraft движку Stratagus, получишь желаемое. Гугли более подробно как из stratagus-а сделать первый старкрафт. Вроде и Warcraft можно.

    > Пусть сборочным окружением будет CentOS 6. Ну, или RHEL6

    Разработчики не будут использовать непопулярное старое окружение - на десктопе такой хлам мало кто использует уже.

    > В современном Linux я не вижу в этом смысла. RHEL - вполне себе хорошая база.

    Вот и вперед, конкурируй с Valve и покажи всем этим icculus'ам и гейбам как надо было. Если ты лучше всех знаешь как надо - вот ты и имплементь свое видение.

     
     
  • 3.39, Аноним (-), 00:44, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > непопулярное

    Популярное же

    > на десктопе

    работает любой софт, собранный в RHEL/CentOS

    > покажи всем этим icculus'ам и гейбам

    Как раз-таки Icculus всё правильно делает. Возьми любую DRM-free игру из Humble Bundle, которую портировал он (а он портировал 99% инди-игр оттуда). Там есть 64-битный бинарь, во-первых, а во-вторых работает везде, от Ubuntu LTS до Gentoo. Тогда как многие не его порты - часто 32-bit only, и крепко прибиты к Ubuntu 12.04/14.04, вследствие чего без Steam Runtime на том же Арче не запустятся.

    > Если ты лучше всех знаешь как надо

    Это как бы все знают.

     
     
  • 4.41, Аноним (-), 06:19, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На какой планете В какой галактике В каком году Разработчиков игр, которые бы... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.42, Аноним (-), 16:41, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В каком дистре, как ты думаешь, собирают драйвер NVIDIA А Оперу Большую часть ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.44, Аноним (-), 18:06, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    P.S. Так или иначе, я просто пришёл сказать своё мнение. Ваше мнение не обязано с ним совпадать
     
     
  • 7.46, Аноним (-), 18:35, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > P.S. Так или иначе, я просто пришёл сказать своё мнение. Ваше мнение
    > не обязано с ним совпадать

    Ты просто как из прошлого тысячелетия телепортировался. Valve активно пилит радеоны под себя и своих игроделов. За последние месяцы они феерично разогнали AAA игры на радиках. Игроделам нравятся всякие там вулканы, они вписались в процессы и теперь графика в Linux их учитывает. Но нвидия не часть этого. Они сами по себе, выкручиваются как умеют, взаимодействие с нвидией около ноля. Поэтому что внутри себя делает нвидия мало кого интересует. Разработчик который пытался стать мостом между нвидией и Linux был бравым парнем, но кажется не осилил. И таки уволился из нвидии. Сейчас нвидия сама по себе как никогда.

     
  • 6.45, Аноним (-), 18:21, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это никому не интересно кроме нвидии Они одни в своей норке Лол Вот и пользуй... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.48, Аноним (-), 22:15, 27/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Товарищ User294, для компиляции PCSX2 по ссылке выше мне понадобился и последний OpenGL, и последний компилятор. Всё это прекрасно установилось в CentOS. Дело в том, что в сторонних репах есть всё. Любая зависимость для сборки. Месу я оставил старую - с ней только линковалось. А Header-ы взял с официального сайта OpenGL, и просто затёр ими Месовские. И PCSX2 обнаружил у меня -dev распоследнего OpenGL. С Vulkan - так же.
     
  • 7.49, Аноним (-), 23:33, 27/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я угадал кто ты, потому что знаю твою манеру Ты же отлично понимаешь, что uTorr... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.50, Аноним (-), 23:43, 27/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Совместимость с г-вном мамонта, где игровое железо не работает, нет нужных фич и тухлые версии либ игроделам не надо. И доля этого на десктопе около ноля.

    Игроделам надо чтобы собранное сегодня запускалось завтра. Убунта этого не даёт. RHEL/CentOS - даёт.

     
     
  • 8.51, Аноним (-), 23:43, 27/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой дурак Тебе ещё раз объяснть разницу между билд-фермой и целевой системой ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.43, Аноним (-), 16:48, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как раз-таки Icculus всё правильно делает. Возьми любую DRM-free игру из Humble
    > Bundle, которую портировал он (а он портировал 99% инди-игр оттуда). Там
    > есть 64-битный бинарь, во-первых, а во-вторых работает везде, от Ubuntu LTS
    > до Gentoo. Тогда как многие не его порты - часто 32-bit
    > only, и крепко прибиты к Ubuntu 12.04/14.04, вследствие чего без Steam
    > Runtime на том же Арче не запустятся.

    Ещё радует что его порты сохраняют настройки в ~/.* или в ~/.config/*, а не в директории самой игры. Можно установить в /usr/games/

     
  • 3.40, Аноним (-), 00:45, 26/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А за Stratagus - спасибо!
     

  • 1.47, Глупышь (?), 00:58, 27/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ребята, подскажите, когда в SDL прикрутят событие перерисовки окна? Я так не нашёл его, рисовать непрерывно или по таймеру, это какая то дичь для меня, по крайне мере.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру