The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

17.08.2017 10:05  Уязвимость в протоколе CAN, затрагивающая почти все современные автомобили

В протоколе CAN (Controller Area Network), применяемом во всех современных автомобилях для организации взаимодействия между электронными компонентами, выявлена концептуальная уязвимость, позволяющая деактивировать подключенные к CAN узлы, в том числе отвечающие за безопасность. Например, можно отключить подушки безопасности, ABS, освещение или парковочные датчики.

Уязвимость может быть эксплуатирована как локально, так и удалённо. Локальная атака, которая не лишена смысла в условиях роста популярности каршеринга и аренды автомобилей, осуществляется через подключение к имеющимся в автомобиле штатным диагностическим портам, предоставляющим доступ к шине CAN. Атака требует использования специального оборудования, которое было собрано исследователями на базе платы Arduino и чипа MCP2551 E/P для приёма и передачи данных по шине CAN. Удалённая атака может быть совершена через эксплуатацию возможных уязвимостей в узлах, взаимодействующих с внешним миром, например, в информационно-развлекательных системах.

Суть атаки заключается в инициировании появления в шине большого числа ошибочных кадров, связанных с определённым узлом, после чего в соответствии со стандартом CAN для изоляции источника слишком большого числа ошибок узел переводится в состояние Bus Off, т.е. отключается от общей шины и не может больше принимать и передавать данные. В обычных условиях подобный механизм позволяет блокировать узлы в случае их сбоя и не допустить влияние связанной с ними неисправности на другие узлы. В случае атаки ошибки являются фиктивными и позволяют незаметно деактивировать важные подсистемы. В ходе атаки вместо подстановки своих кадров в шину, использовалась техника замены одного бита в уже передаваемых по шине кадров, что приводило к нарушению их целостности и обработке как ошибочных.

Основная опасность выявленной уязвимости связана с тем, что проблема затрагивает заложенный в протокол штатный механизм обработки ошибок, т.е. уязвимость невозможно устранить через обновление прошивки - требуется переработка спецификаций и утверждение нового стандарта (например, переход к шифрованию кадров или введение сегментированной топологии шины). В качестве метода защиты для автомобилей, выпускаемых на базе существующего стандарта, предлагается только ограничение доступа к диагностическим портам или реализация механизмов определения подключения к шине неавторизированных устройств.

В качестве типовых сценариев применения атаки приводятся отключение подсистем, обеспечивающих безопасность (например, отключение автоматической системы торможения перед препятствием), нарушение контроля за дроссельной заслонкой (автомобиль продолжает ускоряться, несмотря на отпускание педали газа), отключение механизма блокировки дверей, создание мошеннических схем (вывод фиктивных уведомлений об ошибках для стимулирования необоснованного посещения сервиса). Отмечается, что исследование было сосредоточено только на автомобилях, но протокол CAN используется и во многих других областях, которые также может затронуть выявленная уязвимость. Например, CAN применяется от лифтов и автоматически открываемых дверей до систем в поездах, самолётах и судах.



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.trendmicro.com/tre...)
  2. OpenNews: Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW, Ford, Infiniti и Nissan
  3. OpenNews: Уязвимости в информационных системах автомобилей Mazda и Subaru
  4. OpenNews: Вступили в силу поправки в DMCA, разрешающие изменение прошивок автомобилей
  5. OpenNews: Toyota Camry станет первым автомобилем, оснащённым платформой Automotive Grade Linux
  6. OpenNews: Атака, предоставляющая удалённый доступ к информационной системе автомобилей Nissan LEAF и NV200
Лицензия: CC-BY
Тип: Проблемы безопасности
Ключевые слова: car, can
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, ЫЫ, 10:23, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]
  • +9 +/
    вспомнился анекдот про хакера и солонку...
     
     
  • 2.52, Аноним, 14:11, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +4 +/
    Это не анекдот как генеральный директор компании по укреплению солонок смею ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.55, Andrey Mitrofanov, 15:12, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Да, тот в http www opennet ru opennews art shtml num 46944 цирке не смеётс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.2, Аноним, 10:23, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Какой наркоман это вообще уязвимостью назвал Который хочет пропихнуть вместо от... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.20, tensor, 11:59, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +6 +/
    Любое железо при прямом доступе к нему в принципе уязвимо.
     
     
  • 3.26, gogo, 12:28, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Через дырку в хипстерском магнитофоне смертельно уязвимой становится ВСЯ машина ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, Аноним, 12:50, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +24 +/
    У кого-то хватило ума соединить магнитофон с педалями, а виноват протокол, ага.
     
     
  • 5.86, Nailer, 21:51, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Ну, для начала, в автомобилях две или три отдельные шины На одной критические с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.94, Аноним, 08:30, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Если шокером в проводку около хипстерского магнитофона потыкать - умрет вся элек... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Аноним, 10:30, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Найдена уязвимость, затрагивающая все автомобили - тормозной шланг можно перерез... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.4, an, 10:54, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Тогда расскажите как удалённо перерезать тормозной шланг?
     
     
  • 3.5, zmike, 10:58, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    заплатил другому и делов-то
     
  • 3.7, A, 11:00, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В условиях каршеринга? (см. сам заметку)
     
     
  • 4.34, Аноним, 12:53, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >каршеринга

    Извините, что.....????

     
     
  • 5.38, A.Stahl, 12:59, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ты жадина!
     
  • 5.63, Аноним, 17:38, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    Реализуя прэзенс в энвайронменте, где обзёрвится превелэнс каршеринга. Что тут нонандерстэндэбл-то?
     
  • 5.90, Аноним, 14:28, 21/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну, это такая виртуализация машины, с разделением ресурсов по времени.
     
  • 3.42, Аноним, 13:15, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Так и про то, как удалённо эксплуатировать эту уязвимость, не рассказали Одни о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.53, Аноним84701, 14:47, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    А надо было сделать готовый бандл с возможностью управления со смартфона, систем... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.61, Аноним, 17:16, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Надо было хотя бы продемонстрировать, что в природе существуют автомобили, в кот... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.65, Аноним84701, 18:38, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Как там, в криокамере Miller Valasek s Jeep hack http www wired com 2015 0... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.56, Аноним, 16:30, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Насколько я понимаю, удаленно к CAN доступ не получить во всяком случае такой, ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.59, Аноним84701, 16:49, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    В оригинале говорят что можно получить доступ удаленно ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.60, Аноним, 17:08, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это место можно перевести так, что им нужно иметь какую-то уязвимость удаленную ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.64, Аноним84701, 18:27, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Можно Разрешаю Но в более точном варианте оно переводится как нашу атаку мо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.89, Аноним, 23:51, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну, то есть это скорее уязвимость в модеме, подключенном к шине CAN, который поз... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.68, Аноним, 20:03, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Как раз получить Во-первых медиасистема Во-вторых бекдоры с сотовыми модемами,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.76, ABATAPA, 21:49, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    В современных авто несколько сетей CAN, и развлекательная система _никак_ не свя... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.78, ., 21:57, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    так _было_ А современному автодизайнеру ваши жгуты проводов режут глаз Давайте... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.79, kd, 23:33, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это не совсем правда К примеру, в мультимедийной системе есть навигация, котора... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.83, Mihail Zenkov, 10:15, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Насколько я понимаю, сейчас принято делать несколько отдельных шин CAN и соединя... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.87, водила, 23:08, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Внезапно, CAN устройство можно сделать ридонли Т е tx провод подключен к шине ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.88, Аноним, 23:49, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    CAN - шина с дифференциальной передачей по двум проводам, там нет отдельного про... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.96, Аноним, 08:34, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А вот после драйвера физического уровня CAN таки есть TX и RX и у ряда железок е... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.95, Аноним, 08:33, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ломай ABS, он тоже к CAN прицеплен ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.10, Аноним, 11:14, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    А потом компактный деактиватор со встроенный модемом на чёрном рынке появится В... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.41, продавецкирпичиков, 13:14, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Им 100 лет в обед,и модем не нужен,да Он и так в точиле стоит ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.47, Kodir, 13:24, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Абсолютно согласен Из _стандартной_ фичи раздули какую-то мутотень Лучше бы кл... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.97, Аноним, 08:36, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > Сейчас этих стандартов около десятка - вот где проблема!

    man OBD-II

     
  • 1.6, Анонимокински, 11:00, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Поэтому, господа, все переходим на жигули.
     
     
  • 2.14, p5n, 11:23, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Да, там это всё даже не включали, так что бояться нечего ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.32, Аноним, 12:51, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +5 +/
    Да, я уже перешел. Отличное пиво!
     
     
  • 3.49, Аноним, 13:27, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    > Отличное пиво!

    Только в том случае, если ослов правильной водой поят.

     
  • 1.8, Аноним, 11:07, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Например, можно отключить подушки безопасности, ABS, освещение или парковочные д... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.98, Аноним, 08:38, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    ECU тоже перспективно в плане гадостей водителю Но в большинстве машин can в ин... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.11, Аноним, 11:20, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    У меня автомобиля с CAN-компонентами нет, но неужели не предусмотрен вывод уведо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.15, YetAnotherOnanym, 11:30, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    И что будет делать эффективный манагер с острым ГСМ головного мозга, увидев тако... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.24, пох, 12:25, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    разумеется, нет, предусмотрено мигание всеми подряд лампочками Если машина силь... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.99, Аноним, 08:56, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    CAN есть в почти всех иномарках наверное с 90х Чаще всего предусмотрен idiot l... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.12, Константавр, 11:21, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Представляю хакерские онлайн гонки будущего. Реалистичная физика, эффект присутствия от визжания пассажиров не понявших что произошло с автомобилем, зрелищные аварии... Вот оно киберпанковское будущее лоутеков и хайтеков.
     
     
  • 2.21, Аноним, 12:06, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Чувак, ты сделал мой день Ну а если по теме, все это более чем предсказуемо,... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.46, anonymous, 13:23, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    > лоутеков

    Лоулайфов, Кейс.

     
  • 2.100, Аноним, 09:00, 28/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Какой-то чувак уже опробовал идею Он отгрохал управление через веб газонокосилк... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.13, Аноним, 11:22, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Какая-то странная новость Я думал что контроллер подушек безопасности более мен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.19, Аноним, 11:53, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Я думаю, тут речь не про полное управление типа возможность выбросить подушки п... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.27, Аноним, 12:30, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Для того чтобы отключить подушку, нужно подать сигнал Возможно, по шине CAN В ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.39, Аноним, 13:03, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Читай текст новости до просветления. Какой нахЭp шум, если кадры дублируются?
     
     
  • 5.54, Аноним, 14:53, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Что там дублируется-то ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.44, Аноним, 13:19, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Чтобы сработать, ему надо получить сигнал от датчика И если этот сигнал передаё... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.16, Victor, 11:32, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    У меня на тоёте ярис - CAN только информационная. Управляющие сигналы отдельными проводами. Так что пока не сильно актуально.
     
  • 1.17, YetAnotherOnanym, 11:39, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Вообще, удивляюсь я на разрабов. Стандарту CAN уже 30 лет, есть вариант с топологией "звезда" - нет, блин, вешают всё на общую шину.
     
     
  • 2.28, Аноним, 12:34, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Ваш комментарий напоминает мне анекдот про просмотр видео на арвиде Звезда ва... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.40, YetAnotherOnanym, 13:08, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Во-первых, провода можно собирать в аккуратные жгуты, а то и даже в многожильные... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.82, Аноним, 07:54, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Вам верно намекнули про ваши жигули ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.45, Kodir, 13:22, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    И что ты этой звездой решишь Какую проблему У проблемы из топика нет решения... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.66, Анотоним, 19:32, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    В ходе атаки вместо подстановки своих кадров в шину, использовалась техника зам... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.22, Геймер, 12:09, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Доездились. Нидфорспида не будет
     
  • 1.29, Аноним, 12:36, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это ведь самый обыкновенный DoS, на уровне стандарта, и этому способу лет не мен... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.30, dq0s4y71, 12:45, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    > узел переводится в состояние Bus Off, т.е. отключается от общей шины и не может больше принимать и передавать данные

    И чо? Нормальная программа в этом случае получит соответствующее прерывание и может реинициализировать КАН и работать дальше. Просто программист должен заботиться об обработке ошибок, это ж прописные истины!

     
     
  • 2.35, Аноним, 12:53, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Но помехи-то это не прекратит, так что всё по-новой
     
  • 2.51, Аноним, 13:39, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Более того позаботились даже создатели стандарта - если компонент сбойный и шлет... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.67, Анотоним, 19:34, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Перечитай еще раз ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.33, Аноним, 12:52, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Если есть доступ к шине, можно там вообще всё поломать нахрен, зачем отключать о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.36, Аноним, 12:57, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Даже не отключать Речь просто об отрезании устройства от обмена, оно продолжает... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.43, Kodir, 13:16, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Очередной хайп из СТАНДАРТНОЙ фичи протокола "побежали все в _официальные_ сервисы, у них так мало денег!".
     
  • 1.57, klalafuda, 16:40, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    А если не мелочиться и сразу подать в шину 220 воль эффект будет куда красочнее.
     
     
  • 2.80, Агроном, 01:02, 18/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Согласен Это типичный нотэбаг ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.58, Аноним, 16:47, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    8220 You are in a taxi in Glasgow, 8221 the SPOOKS call-centre droid continu... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.62, НяшМяш, 17:32, 17/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    > нарушение контроля за дроссельной заслонкой (автомобиль продолжает ускоряться, несмотря на отпускание педали газа)

    вернуть нормальный тросик к заслонке, заодно некоторые модели авто тупить перестанут при нажатии на газ

    > отключение механизма блокировки дверей

    разве кнопка блокирования дверей не завязана напрямую на сервоприводы замка?

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.70, НяшМяш, 21:17, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Главная мысль в том, что жизненно важные функции нужно делать максимально просто... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.73, Аноним, 21:28, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    это ты не видел как максимально простой тросик неудачно залипает и обороты лезут... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.77, ., 21:50, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    справедливости ради - это-то ты поймешь сразу, педалька-то того А вот тойотин д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.75, ., 21:41, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    тросик в, к примеру, современном то бишь с полностью электронным насосом дизел... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.72, ., 21:26, 17/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    ну зажми тормоз на скорости хотя бы в разрешенные-60, так чтоб заглохнуть Я буд... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.81, Аноним, 06:05, 18/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Как страшно жить Никакие датчики у нормальных производителей в Кане не торчат, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.85, klalafuda, 13:31, 18/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    PS: Для тех, кто ратует мол "простой тросик вместо CAN":

    http://cdn.fishki.net/upload/post/2017/08/16/2359153/2388b18ef646456eccf5c073

     
     
  • 2.91, P_P, 14:53, 21/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Прости, а как CAN поможет в этом случае?
     
  • 2.93, Николай, 15:58, 22/08/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Это лайфхак как включить круиз-контроль если его не предусмотрено К слову, на а... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.92, Простой идиот., 00:12, 22/08/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну они вааще ребята. В протоколе Bell1200 или телефонном DTMF уязвимости искали бы. А вот кстати анекдот: стоит старая бабка на остановке ждёт троллейбуса, к ней подходит здоровенный мужик и бьёт её лопатой со всей силы по голове. Бабка падает замертво, а мужик и говорит: - опять какая то хилая попалась.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor