The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

20.04.2016 19:17  В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для RadeonSI

В основную ветку Mesa внесён патч, обеспечивающий поддержку расширения GL_ARB_compute_shader для драйвера RadeonSI, вследствие чего данный драйвер получил полную поддержку OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1. В соответствии с политикой Mesa реализация в одном из драйверов новой версии OpenGL означает смену значительной версии, таким образом, следующий выпуск Mesa выйдет под номером 12.0.

Что касается поддержки OpenGL в других драйверах, то OpenGL 4.1 доступен в драйверах r600, softpipe, llvmpipe и Nouveau (nvc0, видеокарты NVIDIA на базе GPU Fermi и Kepler - GeForce 400/500/600). В драйвере Intel i965 полностью обеспечена поддержка специфичных расширений OpenGL 4.2, но пока остаются нереализованными несколько расширений OpenGL 4.0 и 4.1.

  1. Главная ссылка к новости (https://cgit.freedesktop.org/m...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 11.2.0
  3. OpenNews: Релиз Mesa 11.0.0 с поддержкой OpenGL 4.1
  4. OpenNews: В Mesa реализована поддержка расширений OpenGL 4.2
  5. OpenNews: В Mesa полностью реализована поддержка OpenGL 4.0 для чипов NVIDIA
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.2, Андрей (??), 19:48, 20/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –1 +/
    > то OpenGL 4.1 доступен в драйверах r600

    Это правда? Нет: обман.

    https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-commit/2015-September/058614.html
    > Cypress/Cayman/Aruba, earlier r6xx/r7xx chips only support a subset of the needed fp64 ops, and don't do GL4 anyway.

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 21:46, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +5 +/
    Естественно, если железо не поддерживает огл 4, ты его не получишь.
     
     
  • 3.11, Андрей (??), 23:01, 20/04/2016 [^] [ответить]     [к модератору]
  • –1 +/
    Новость звучит слишком неопределённо касательно карточек AMD, поддерживаемых r60... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.37, Аноним (-), 07:44, 22/04/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Пока желающих это сделать не нашлось АМД переключило ресурсы на GCN и AMDGPU, с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.17, Яйцассыром (?), 02:00, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не естественно. В fglrx была поддержка 4.3 для моей карты и все замечательно работало, и вот fglrx дропнули в пользу месы, а месовцы заявляют, что с ваша карта больше чем 3.3 не поддерживает...
     
     
  • 4.36, Аноним (-), 07:39, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Напиши эмулятор 64-битной плавучки, станет поддерживать. Игры этим все-равно не пользуются, поэтому плохая скорость не проблема.
     
  • 4.41, mesa (?), 11:04, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3
     
     
  • 5.42, Аноним (-), 12:02, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3

    Лучше 4.1, т.к. всяких compute shader для R600 нет. Будет нехорошо если игра попробует их использовать.

     
  • 1.3, Nexor (?), 20:13, 20/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Нет ещё поддержки 4.3, но есть полный набор расширений. Они сказали, чтобы заявят о полной поддержке 4.3, когда решат проблемы с неработающим UnrealEngine
     
  • 1.4, lucentcode (ok), 20:27, 20/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –5 +/
    Хорошая новость,можно будет шпилить в игрушки, купленные в Steam. А то проприетарный драйвер ставить нет желания, а открытый позволяет играть только в открытые игры, да в Worms Reloaded.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 21:38, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    ты уж определись или крестик сними или трусы одень.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 22:50, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    в чем проблема? кто-то запретил играть на открытом драйвере в проприетарные игры?
    подавляющее большинство из которых работает без opengl 4.3
     
  • 3.12, Аноним (-), 23:51, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    а что не так?
    или в игры тоже нужно играть только с открытыми исходниками?
     
     
  • 4.14, Crazy Alex (ok), 00:08, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В идеале - да.
     
     
  • 5.22, EuPhobos (ok), 09:00, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну так и играйте в открытые игры.. А то драйвера хотим открытые, проприетарные не устраивают, а игры, значит, со стима проприетарные вполне устраивают.
     
     
  • 6.43, Аноним (-), 12:03, 22/04/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Одно дело драйвер, работающий с полными привилегиями, а другое дело игра, котору... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.46, Crazy Alex (ok), 16:54, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А третье - принцип. Проприетарщина должна сдохнуть.
     
  • 1.5, Michael Shigorin (ok), 20:46, 20/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > выйдет под номером 12.0

    Какой-то анахромизм. :)

     
     
  • 2.6, Roo2AT7d (ok), 20:51, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не далеко ушли, в отличие от..
     
  • 2.20, Аноним (-), 08:43, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Номер бесцветный, да?
     
  • 1.7, Аноним (-), 21:20, 20/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А как там насчет владельцев ноутбуков с RS600? Есть что новое?
     
     
  • 2.13, Анончег (?), 23:55, 20/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Есть. В хозмаг недавно завезли новые ноутбуки с RS690. Налетай!
     
  • 2.31, Mihail Zenkov (ok), 15:42, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не шибко активно, но все еще пилят: https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/gallium/drivers/r300
     
  • 1.15, Crazy Alex (ok), 00:25, 21/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Ещё радует, что AMD наконец перегнала Интел по количеству реализованных расширений и версии OpenGL.
     
     
  • 2.38, Аноним (-), 07:46, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ещё радует, что AMD наконец перегнала Интел по количеству реализованных расширений и
    > версии OpenGL.

    Они ВСЕХ перегнали в опенсорсе: https://mesamatrix.net/

     
     
  • 3.45, Crazy Alex (ok), 16:53, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну вот очень долго Intel первым был.

    Кроме того, nouveau можно вообще не считать - у них хоть всё реализуй - из-за проблем с подписями фирмвари толку особого не будет.

     
     
  • 4.49, xpue (ok), 06:15, 23/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Прошивки уже опубликовали, как бы.
     
  • 1.16, Аноним (-), 01:10, 21/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хочу себе ноут купить вот такой. Есть на него открытые и закрытые драйвера у AMD? Раньше с AMD никогда не сталкивался, так что вообще не в теме.
    https://www.ulmart.ru/goods/3696652
     
     
  • 2.28, BlackRaven86 (ok), 13:31, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    У меня ноут с гибридной графикой AMD+AMD, более раннее поколение (видео 8750M). На открытых драйверах работает нормально. Причем, встроенное видео работает с r600, дискретка - с radeonsi :) Когда мерял производительность, года полтора назад, было ~75% от производительности под виндой. Игры запускаются через DRI_PRIME. Аппаратное декодирование через VDPAU. Управление питанием работает, ноут не шумит без нагрузки как самолет.
    Проприетарный драйвер ставил, с ним много геморроя, но производительность в тестах была  выше.
     
  • 1.21, VKraft (?), 08:47, 21/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    кто-то знает когда у них но AMD будет человеческий OpenCL?  я серьёзно, может чего не знаю и всё уже давно хорошо в этом плане.
     
     
  • 2.23, Анонимс (?), 09:27, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    АМД обещалась открыть свою реализацию OpenCL(и Vulkan) и по сообщением одного из разрабов на форуме вроде уже много открыли, у них просто недостаточно людей все это разбирать. Я так понимаю как разберутся с OpenGL, так кинут все силы на OpenCL. Вангую, не раньше чем через 1,5-2 года учитывая, что OpenGL еще нужно не просто добить, но и оптимизировать.
     
     
  • 3.30, Crazy Alex (ok), 15:13, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Добить - да, но надеюсь, что они его всё же оптимизировать не станут. Какой смысл, если Vulcan идёт? Им и надо  заниматься, по идее.
     
     
  • 4.32, Mihail Zenkov (ok), 15:53, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Стоит отметить, что Vulkan не является прямой заменой OpenGL. Это все равно, что пытаться заменить высокоуровневый ЯП с GC на C. Каждый хорош по-своему и у каждого своя ниша. Хотя нельзя исключать возможность замены OpenGL на Vulkan + библиотека с высокоуровневым API.
     
     
  • 5.33, Crazy Alex (ok), 16:35, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan. А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.

    По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.

     
     
  • 6.34, Mihail Zenkov (ok), 17:07, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan.

    Пока точно сложно сказать. Сейчас все увлечены Vulkan, так как надоел консерватизм OpenGL, а вот как оно дальше пойдет при попытке массового перехода - пока не ясно.

    > А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие
    > не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.

    Не скажу что я спец по OpenGL, но использую его давно. SoC и uC меня тоже не особо пугают. Но глянув на примеры Vulkan вижу кучу внутренностей, которые раньше были скрыты. Мне они не нужны. Кода больше, дебаг сложнее. В общем все зависит от задачи и потребностей. Возможно для определенных ситуаций это действительно единственный выход.

    > По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе
    > открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.

    Я лично люблю открытые проекты не только за внедрение смелых и прогрессивных идей, но и за хорошую поддержку уже работающего железа и софта. Сейчас очень много OpenGL приложений, как быстро они перейдут на Vulkan (и перейдут ли вообще) не ясно. С железом тоже не понятно - r600 и все более ранее в мусорку? Так что ИМХО рано чем-то жертвовать. Тем более, что в ближайший год API Vulkan будет явно существенно доработан с учетом критики после практической апробации.

     
     
  • 7.39, Аноним (-), 08:03, 22/04/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Надоел не консерватизм а множество технических проблем В сложных вызовах каждый... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.44, Mihail Zenkov (ok), 12:11, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит
    > по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали
    > - факап.

    ИМХО Vulkan не решил эту проблему, а усугубил.

    https://developer.nvidia.com/transitioning-opengl-vulkan
    Portability. Vulkan being so low-level means that getting the best out of different hardware architectures will very likely require dedicated code-paths. This is fundamentally not that different to the reality of using extensions in OpenGL, but a reminder that Vulkan doesn’t magically do away with it. It provides a much higher base-level in terms of capabilities, and a concise set of function entry points, but differences in the hardware capabilities and preferred operations will still manifest themselves.

    > Vulkan сам по себе достаточно простой.

    Да, но это простата в духе ASM и C - все простое - просто, сложное - сделай сам.

    > А игроделы поверх него запустят свои
    > либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С
    > opengl все это бессмысленно.

    Вполне вероятно для крупных/сложных движков. Для мелких проектов - можно застрять в дебаге на продолжительное время.

     
  • 2.25, Аноним (-), 10:16, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На форониксе разработчик из AMD писал, что AMD дает доступ к исходникам проприетарного драйвера OpenCL, но у них тупо не хватает рук, чтобы портировать этот кода на mesa/llvm.
     
     
  • 3.29, Андрей (??), 13:36, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А можно ссылочку?
     
  • 2.26, VKraft (?), 11:34, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    таки судя по этим двум табличкам всё ещё только начинается, жаль:
    http://xorg.freedesktop.org/wiki/RadeonFeature/
    http://www.x.org/wiki/GalliumStatus/

     
     
  • 3.27, Nicknnn (ok), 11:48, 21/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    GalliumStatus -  Last edited Sun Aug 11 02:55:09 2013

    Не обновляется увы.

     
  • 3.48, Аноним (-), 18:52, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Судя по табличкам "все" состоит из поддержки opencl и crossfire.
     
  • 1.24, Аноним (-), 09:49, 21/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    RadeonSI - хороший драйвер! Всё время доделывают OpenGL до идеала! Не то что проприетарный драйвер - OpenGl 4.5 появился сразу. Всё это время драйвер не развивался. Скучный!
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 08:19, 22/04/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Проприетарного драйвера больше нет с нами Теперь есть pro и non-pro В pro пове... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.35, Аноним (-), 21:03, 21/04/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Вполне логично, что должне быть драйвер от производителя.
     
     
  • 2.47, Crazy Alex (ok), 16:55, 22/04/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вполне логично, что драйвер должен быть. От кого - дело десятое.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor