The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

04.10.2014 22:49  Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.72. Последние выпуски Blender развиваются в процессе подготовки нового анимационного фильма Gooseberry и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. Например, сейчас разработчики сосредоточились на развитии средств симуляции волос и одежды.

Основные новшества Blender 2.72:

  • В движке рендеринга Cycles задействованы средства GPU при выполнении объёмного рендеринга, подповерхностного рассеивания и связанного дрожания разных объектов. Представлен ряд новых оптимизаций производительности, в том числе задействованы инструкции AVX2, доступные в CPU Intel Haswell. Внесены улучшения, связанные с объёмным рендерингом и обработкой теней. OSL (Open Shading Language) обновлён до версии 1.5. Добавлен оператор для быстрой настройки связки узлов для дыма и огня.
  • В интерфейсе пользователя реализована поддержка кругового меню (Pie menu), элементы которого отображаются вокруг позиции мыши, а вместо указателя появляется индикатор направления. Изменено оформление всплывающих подсказок. Эскизы внутреннего рендеринга теперь приведены в соответствие с эскизами при рендеринге через Cycle, т.е. вначале отрисовываются в низком разрешении, а потом улучшаются;
  • В инструментах для создания анимации упрощён процесс фильтрации каналов, внесены небольшие изменения в интерфейсы редактирования, проведена чистка блоков данных, улучшен процесс отмены изменений каркаса;
  • В средства моделирования добавлен новый инструмент разделения грани по краям (Face split by edges). Реализованы новые опции в инструментах разделения вершин (Dissolve vertex), выбора коллектора (Select manifold) и скоса (Bevel). Добавлен инструмент для разделения геометрии в режиме редактирования мэшей (Editmesh Intersect);
  • В режимах лепки и рисования представлен новый рабочий процесс создания текстур, более привязанный к материалам мэшей и упрощающий выбор доступных для рисования материалов. При подготовке текстур, реализована возможность использования градиента в качестве источника цвета. Добавлены новые инструменты для заострения (Sharpen), заполнения (Fill), наложения масок (Mask), управления непрозрачностью кисти (Brush Opacity Control). Добавлено 16 новых режимов смешивания. Во всех режимах рисования унифицированы цвета для кистей, добавлена функция штрихования линиями и кривыми, обеспечена поддержка палитр, внесены оптимизации для увеличения удобства работы;
  • В compositor добавлен новый узел Sun Beams, симулирующий эффект струящегося яркого света в сумеречной среде;
  • Средства линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) интегрированы в движок Cycles, который теперь можно использовать наряду со встроенным движком рендеринга (BI). Для Cycles и BI подготовлено новое свойство цвета Freestyle line. Значительно расширен Freestyle Python API;
  • Добавлено дополнение для импорта данных в формате DXF. Улучшена поддержка формата FBX, для которого обеспечена возможность импорта каркаса, ключей форм (shapekeys) и анимации. Новые дополнения для UV-преобразований, управления именованными слоями и публикации игр.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70
  4. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
  5. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  6. OpenNews: Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноном, 00:43, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]
  • +24 +/
    Один из самых успешных опенсорсных проектов.
     
     
  • 2.3, gerhj4wyq343, 01:16, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • –19 +/
    Который до этого был проприетарным Успешного изначального опенсорса нет Ждем о... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.6, Аноном, 01:31, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +14 +/
    >Который до этого был проприетарным.

    Что не мешает ему быть одним из самых успешных опенсорсных проектов.

     
  • 3.7, RafaelRS, 02:29, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +6 +/
    Ну и что. Юникс тоже был приопретарным продуктом, теперь Линукс не опенсорс значит?
     
     
  • 4.10, Аноним, 03:39, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Linux is not Unix (c) :)
     
     
  • 5.18, ывпвапывап, 11:02, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    GNU is not Unix
     
  • 5.22, RafaelRS, 13:34, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну вырос то он из Unix
     
     
  • 6.23, GG, 13:59, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
     
     
  • 7.24, Аноним, 14:09, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Угу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.27, _KUL, 15:37, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля А то что написано под вп... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.30, GG, 19:28, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Какого к чертям линукса Гну был готов граздо раньше чем Торвальдс начал свой лу... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.31, GG, 19:30, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Ты бы не трындел о том, о чём понятия не имеешь, угу... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.15, Аноним, 07:22, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    linux
     
  • 3.17, Аноним, 10:27, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    посылай резюме в микрософт, твой слог там оценят.
     
  • 2.4, ананим, 01:19, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Не так.
    Один из самых успешных проектов благодоря открытой системе разработки.
     
  • 1.16, бедный буратино, 07:31, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А мультики-кины будут?
     
  • 1.19, alltiptop, 11:09, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • –4 +/
    Булевы операции, видимость света, редактор текстур по живой , редактор sketh и ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.21, Аноном, 12:26, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    С претензиями по новизне и особости это тебе к Бартеньеву.
     
  • 1.20, YetAnotherOnanym, 11:18, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Насколько я понимаю, дело не только в том, чтобы написать реализацию какой-то фичи, а написать патентно-чистую реализацию.
     
  • 1.29, Аноним, 17:24, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А чего сайт Блендера то недоступен? 2014.10.05 15:30-17:24
     
  • 1.32, 12sunflowers, 16:50, 06/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Господи, как я уже устал от старых динозавров 3дмакса и Фотошопа.
    Когда гляжу на релизы Блендера и Криты, и то что люди в них делают просто вдохновляюсь, это словно глоток свежего воздуха!

    Эволюция идет вперед и будущее за Open Source!

    Long live Open Source!

     
  • 1.33, Аноним, 21:32, 06/10/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Только при всей мощи Blender а кривая обучения у этой программы охренеть крутая ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.36, 12sunflowers, 03:10, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Согласен Но это можно сказать фишка, сильная сторона, можно долго ковыряться ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.37, yantux, 11:12, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Эта запутанность делается видимо специально, чтобы дизайнеры залезшие на Блендер... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.38, AlexYeCu_not_logged, 13:36, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Чушь Просто большинство тех, кто это мнение разделяет, начинали как раз с того ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.39, другой Аноним, 14:19, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Скажу за себя, было это правда давно, в первый раз столкнулся с 3Д-редакторами ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.40, 12sunflowers, 15:52, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    И с этим согласен Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде Ес... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.41, AlexYeCu_not_logged, 16:59, 07/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Не поверишь это потому что ты пользуешься в основном виндой Для меня эта самая... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.42, count0krsk, 04:14, 09/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вы не поверите С Но микрософт за все эти годы, кроме уродования АПИ и инт... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.43, iLex, 11:46, 09/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    Microsoft изобрёл целых три вещи Plug Play, документацию и вертикальную совмест... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.45, Аноним, 13:34, 10/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Вы что на таблетках 1 Любая железка, воткнутая в порт, тут же распознаётся и ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.46, AlexYeCu, 11:31, 11/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот у меня на столе Wacom Intuos 3 Воткнул 8212 заработало Причём так было ... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList