The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72

04.10.2014 22:49

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.72. Последние выпуски Blender развиваются в процессе подготовки нового анимационного фильма Gooseberry и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. Например, сейчас разработчики сосредоточились на развитии средств симуляции волос и одежды.

Основные новшества Blender 2.72:

  • В движке рендеринга Cycles задействованы средства GPU при выполнении объёмного рендеринга, подповерхностного рассеивания и связанного дрожания разных объектов. Представлен ряд новых оптимизаций производительности, в том числе задействованы инструкции AVX2, доступные в CPU Intel Haswell. Внесены улучшения, связанные с объёмным рендерингом и обработкой теней. OSL (Open Shading Language) обновлён до версии 1.5. Добавлен оператор для быстрой настройки связки узлов для дыма и огня.
  • В интерфейсе пользователя реализована поддержка кругового меню (Pie menu), элементы которого отображаются вокруг позиции мыши, а вместо указателя появляется индикатор направления. Изменено оформление всплывающих подсказок. Эскизы внутреннего рендеринга теперь приведены в соответствие с эскизами при рендеринге через Cycle, т.е. вначале отрисовываются в низком разрешении, а потом улучшаются;
  • В инструментах для создания анимации упрощён процесс фильтрации каналов, внесены небольшие изменения в интерфейсы редактирования, проведена чистка блоков данных, улучшен процесс отмены изменений каркаса;
  • В средства моделирования добавлен новый инструмент разделения грани по краям (Face split by edges). Реализованы новые опции в инструментах разделения вершин (Dissolve vertex), выбора коллектора (Select manifold) и скоса (Bevel). Добавлен инструмент для разделения геометрии в режиме редактирования мэшей (Editmesh Intersect);
  • В режимах лепки и рисования представлен новый рабочий процесс создания текстур, более привязанный к материалам мэшей и упрощающий выбор доступных для рисования материалов. При подготовке текстур, реализована возможность использования градиента в качестве источника цвета. Добавлены новые инструменты для заострения (Sharpen), заполнения (Fill), наложения масок (Mask), управления непрозрачностью кисти (Brush Opacity Control). Добавлено 16 новых режимов смешивания. Во всех режимах рисования унифицированы цвета для кистей, добавлена функция штрихования линиями и кривыми, обеспечена поддержка палитр, внесены оптимизации для увеличения удобства работы;
  • В compositor добавлен новый узел Sun Beams, симулирующий эффект струящегося яркого света в сумеречной среде;
  • Средства линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) интегрированы в движок Cycles, который теперь можно использовать наряду со встроенным движком рендеринга (BI). Для Cycles и BI подготовлено новое свойство цвета Freestyle line. Значительно расширен Freestyle Python API;
  • Добавлено дополнение для импорта данных в формате DXF. Улучшена поддержка формата FBX, для которого обеспечена возможность импорта каркаса, ключей форм (shapekeys) и анимации. Новые дополнения для UV-преобразований, управления именованными слоями и публикации игр.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70
  4. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
  5. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  6. OpenNews: Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноном (?), 00:43, 05/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +24 +/
    Один из самых успешных опенсорсных проектов.
     
     
  • 2.3, gerhj4wyq343 (?), 01:16, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –19 +/
    Который до этого был проприетарным. Успешного изначального опенсорса нет. Ждем открытия винды.
     
     
  • 3.6, Аноном (?), 01:31, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    >Который до этого был проприетарным.

    Что не мешает ему быть одним из самых успешных опенсорсных проектов.

     
  • 3.7, RafaelRS (?), 02:29, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Ну и что. Юникс тоже был приопретарным продуктом, теперь Линукс не опенсорс значит?
     
     
  • 4.10, Аноним (-), 03:39, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Linux is not Unix (c) :)
     
     
  • 5.18, ывпвапывап (?), 11:02, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GNU is not Unix
     
  • 5.22, RafaelRS (?), 13:34, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вырос то он из Unix
     
     
  • 6.23, GG (ok), 13:59, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
     
     
  • 7.24, Аноним (-), 14:09, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё

    Угу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий.... да?

    Ты б не трындел о том, о чем понятия не имеешь, угу?

     
     
  • 8.27, _KUL (ok), 15:37, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля А то что написано под вп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.30, GG (ok), 19:28, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Какого к чертям линукса Гну был готов граздо раньше чем Торвальдс начал свой лу... текст свёрнут, показать
     
  • 8.31, GG (ok), 19:30, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты бы не трындел о том, о чём понятия не имеешь, угу... текст свёрнут, показать
     
  • 3.15, Аноним (-), 07:22, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    linux
     
  • 3.17, Аноним (-), 10:27, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    посылай резюме в микрософт, твой слог там оценят.
     
  • 2.4, ананим (?), 01:19, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не так.
    Один из самых успешных проектов благодоря открытой системе разработки.
     

  • 1.16, бедный буратино (ok), 07:31, 05/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А мультики-кины будут?
     
  • 1.19, alltiptop (ok), 11:09, 05/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Булевы операции, видимость света, редактор текстур "по живой", редактор sketh и так далее - всё же это вроде over9000 лет существует в других редакторах. Или в блендере появляются какие-то особые функции?
     
     
  • 2.21, Аноном (?), 12:26, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С претензиями по новизне и особости это тебе к Бартеньеву.
     

  • 1.20, YetAnotherOnanym (ok), 11:18, 05/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Насколько я понимаю, дело не только в том, чтобы написать реализацию какой-то фичи, а написать патентно-чистую реализацию.
     
  • 1.29, Аноним (-), 17:24, 05/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чего сайт Блендера то недоступен? 2014.10.05 15:30-17:24
     
  • 1.32, 12sunflowers (?), 16:50, 06/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Господи, как я уже устал от старых динозавров 3дмакса и Фотошопа.
    Когда гляжу на релизы Блендера и Криты, и то что люди в них делают просто вдохновляюсь, это словно глоток свежего воздуха!

    Эволюция идет вперед и будущее за Open Source!

    Long live Open Source!

     
  • 1.33, Аноним (-), 21:32, 06/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Только при всей мощи Blender а кривая обучения у этой программы охренеть крутая ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.36, 12sunflowers (?), 03:10, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Согласен!:) Но это можно сказать фишка, сильная сторона, можно долго ковыряться и находить что то новое каждый раз:) В общем блендер это как гениальный художник слегка помешанный на искусстве и у которого всегда беспорядок:)

    зы сейчас интерфейс уже вменяемый, ранние версии даже запускать боялся, на столько он был сумасшедшим:)

     
  • 2.37, yantux (??), 11:12, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Эта запутанность делается видимо специально, чтобы дизайнеры залезшие на Блендер, уже не могли с него соскочить.
     
  • 2.38, AlexYeCu_not_logged (?), 13:36, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Только при всей мощи Blender'а кривая обучения у этой программы охренеть крутая.

    Чушь. Просто большинство тех, кто это мнение разделяет, начинали как раз с того же 3DSMax. Поэтому в случае с Blender'ом им приходилось переучиваться. Это обстоятельство приводило к появлению у не слишком умных и наблюдательных человекоособей мыслей вида «если я, гуру в тридээсмаксе, не могу осовить blender с наскоку, значит он ужас какой сложный!». Сколько времени и сил было потрачено на изучение того же макса ранее, они уже не помнят. Плюс часть их знаний это, как правило, не знания, не понимание сути происходящего, а раз и навсегда заученные приёмы работы вроде шаманских обрядов, отсюда дополнительные сложности с освоением нового.
    Кстати, когда win-админы и win-эникейщики говорят что-то там про сложность никсов — механизм тот же.

     
     
  • 3.39, другой Аноним (?), 14:19, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Скажу за себя,
    было это правда давно, в первый раз столкнулся с 3Д-редакторами и 3мах (версия 4 или 5) в частности - освоение многих вещей было довольно интуитивным и быстрым. Спустя годы захотел посмотреть на блендер, подтверждаю что заметно запутанней (при том что пробовал что-то делать в своё время как в майе, так и помельче рангом редакторах типа Caligari/TrueSpace до приобретения её MS).
     
  • 3.40, 12sunflowers (?), 15:52, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И с этим согласен:) Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде. Если в Винде просто делаешь, то в Лине нужно подумать "а как?" НО это не баг, а фича!:) В этом весь интерес изучения Линукса:) Заставлять мозги работать, искать, решать, думать. Или я не прав?

    зы ИМХО до Линукса нужно дорасти, созреть

     
     
  • 4.41, AlexYeCu_not_logged (?), 16:59, 07/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде.

    Не поверишь: это потому что ты пользуешься в основном виндой. Для меня эта самая винда давно уже не понятная и не простая: привычки подзабылись, да и с версиями после XP я особо дел не имел.

     
     
  • 5.42, count0krsk (ok), 04:14, 09/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде.
    > Не поверишь: это потому что ты пользуешься в основном виндой. Для меня
    > эта самая винда давно уже не понятная и не простая: привычки
    > подзабылись, да и с версиями после XP я особо дел не
    > имел.

    "Вы не поверите!" (С).
    Но микрософт за все эти годы, кроме уродования АПИ и интерфейса, так ничего и не изобрел особо ценного (Powershell с командами длиной в пол-строки имхо не нужен, core-версии серверов тоже: снаружи хакать неважно коре-не коре, а изнутри вопросы безопасности решаются по-другому). cmd-шки как работали, так и работают, через Win+R бла-бла.cpl как можно было запустить нужный апплет панели управления, так и запускаются (другое дело что и тут порезали кое-что). В mmc можно оснастки добавлять и рулить. В-общем для НЕ-программиста всё также, а программисты винды привыкли страдать с каждой новой версией ;-)

    В Линуксе самое сложное для меня было понять, какой софт ставить, чтобы не тащил за собой KDE, и при этом обеспечить функционал и внешний вид "как в windows 2000/2003" (трей и таскбар в 2 строки, квик-лаунч, часы в 3 строки [дата-время-день недели] пуск слева и никаких верхних панелей).
    А уж консольные команды учатся за день. Для тех, кто работал в ДОС-е это вообще не проблема.

     
     
  • 6.43, iLex (?), 11:46, 09/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Microsoft изобрёл целых три вещи Plug Play, документацию и вертикальную совмест... текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.45, Аноним (-), 13:34, 10/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы что на таблетках?
    1. "Любая железка, воткнутая в порт, тут же распознаётся и даже автоматически закачивается нужный драйвер."
    На линуксе как правило все дрова уже там, а вот на винде часто даже самых элементарных дров на сетевуху нет. Много принтеров и сканеров винда не видит, а качать дрова автоматом не хочет "не могу найти подходящий драйвер" и все тут, даже мышку как-то раз зараза не опознала, дрова вручную тащил с сайта, а на лине все это сразу заработало безо всяких предложений скачать откуда-то драйвер. А если речь о кодеках? На линуксе они сразу закачиваются, а винда говорит мол кодеков нет и все.
    Какие конкретно у вас были проблемы с Wacom? Я воткнул и оно пашет, что я делаю не так?

    2. Вы не попутали ничего? Маны - это то чего на виндах нет к сожалению, в нормально виде. Там тупо пишут ключи и все. На линуксе расписывают все довольно подробно(а если надо кратко есть хелп, вы ведь не путаете их?), за очень редким сключением. Ну и маны пишут разработчики в основном.
    "Про MSDN вообще молчу" - это правильно, о нем или хорошо или никак.

    3. У вас не хватает мозгов скачать линуксовую стендэлоун версию Блендера с сайта разработчика, ни дейли билды и вообще ничего? Или у вас кусок окна в клазу и вы не видите ничего кроме версий для винды? С этим линукс конечно не справится, вам бы к врачу.
    Ну а на счет поддержки пакетов мейнтейнерами - это целиков ваш выбор. Хотите свежатину от мейнтейнера выбирайте роллинг дистры.

    "Столь же несовместимы инструкции, FAQ, Howto"
    Что за бред? В линуксе есть много способов решения одной и той же проблемы и если что-то меняют, то не вырезают полностью старое решение, а оставляют для совместимости. Более того есть нормальная текстовая помощь и не нужно щелкать скриншоты для решения вопроса, дал код просящему, он его запустил и все. Если речь о конкретной программе, то вопросы точно так же возникнут и на другой платформе, если авторы не фанбои конечно же.

     
  • 7.46, AlexYeCu (ok), 11:31, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот у меня на столе Wacom Intuos 3 Воткнул 8212 заработало Причём так было ... текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    MIRhosting
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру