The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышла новая версия библиотеки libva 1.4.0 с реализацией VA-API

01.10.2014 05:13

Выпущена версия 1.4.0 библиотеки libva, реализующей программный интерфейс VA-API (Video Acceleration API), в своё время созданный компанией Intel для замены XvMC. VA-API представляет унифицированный интерфейс к аппаратным и акселерированным (например, с использованием OpenCL) реализациям кодирования и декодирования видео.

Наиболее заметными нововведениями стали поддержка кодирования в формате VP8, добавление профилей кодирования и декодирования H.264 MVC, возможность управления качеством кодирования, поддержка SoC Cherryview и интерфейс экспорта буферов для улучшения переносимости со смежными API (EGL, OpenCL). Одновременно доступен новый выпуск драйвера libva-intel-driver 1.4.0 с реализацией VA-API для GPU компании Intel.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40717-libva
Ключевые слова: libva, vba
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (42) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 08:50, 01/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, почему АМД выбрали для свободных дров не VAAPI a VDPAU?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 09:46, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что интерфейс более удобен для использования.
     
     
  • 3.6, KT315 (ok), 11:49, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    + VDPAU получил широкую популярность благодаря тем, кто первым (nVidia) реализовал рабочее аппаратное дэкодирование в мире OS Linuх в своих дровах, хоть и в проприетарных.

    А Va-api проблемный тем, что очень скудная документация (читай "исходники без комментариев") на этот API (так утверждали когда-то разработчики mplayer, и была раелизация в отдельной ветке mplayer-vaapi), и только VLC его както реализовал в базовой версии. Но это было год назад.

    И походу VA-API это еще и реализация со стороны открытых дров Intel. И VA-API со стороны АМД понимаю как попытка унифицыровать интерфейсы аппаратного ускорения.

     
     
  • 4.8, Аноним (-), 13:08, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > в отдельной ветке mplayer-vaapi), и только VLC его както реализовал в
    > базовой версии. Но это было год назад.

    Зато VA-API допускает мысль что можно и кодировать, а не только декодировать видео. И допускает что в природе есть бОльшее количество форматов. Хоть тот же VP8 как в сабже. У VDPAU нельзя попросить ускорение энкодинга видео: не предусмотрено. Аналогично с поддержкой VP8, etc.

     
     
  • 5.17, Аноним (-), 16:53, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Зато VA-API допускает мысль что можно и кодировать, а не только декодировать видео.

    Как бы буква D неиллюзорно намекает, для чего нужен VDPAU. И надо сказать, что по сути VA-API просто предоставляет два слабо пересекающихся API - для кодирования и декодирования. В части декодирования VDPAU лучше уже хотя бы тем, что дает какие-то гарантии потокобезопасности.

    > И допускает что в природе есть бОльшее количество форматов.

    Ситуация с поддержкой форматов абсолютно одинакова - для какого кодека определен enum, для того и можно запросить ускорение. И то, совсем не факт, что тебе его дадут.

     
     
  • 6.27, Аноним (-), 22:02, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > - для кодирования и декодирования. В части декодирования VDPAU лучше уже
    > хотя бы тем, что дает какие-то гарантии потокобезопасности.

    Это все круто, но смысл дергания такого API в несколько потоков из одной программы мне не очень очевиден (там и с 1 потоком загрузка проца около 0 обычно), а вот то что оно decode-only - напрягает. В конечном итоге либа у сабжа таки одна на обе операции, а то что кодирование и декодирование не похожи друг на друга - охренеть, такая неожиданность. У нвидии вообще нет решения для акселерированного энкодинга видео. Тогда как сие умеют не то что матерые GPU десктопных конкурентов, но и даже всякие пятибаксовые процы для мобилок/планшеток.

    >> И допускает что в природе есть бОльшее количество форматов.
    > Ситуация с поддержкой форматов абсолютно одинакова -

    ...кроме того, что va-api развивается интелом и они в курсе этих самых кодеков, а нвидия судя по всему посчитали что их миссия выполнена и самоустранилась. В смысле, где развитие VDPAU? Интел да, живой, веселый. А у нвидии богатая история создания всяких поматросил-бросил.

     
     
  • 7.34, Аноним (-), 22:47, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это все круто, но смысл дергания такого API в несколько потоков из одной программы мне не очень очевиден

    Мир не ограничен одними видео-плеерами. Есть приложения, которым надо работать сразу со многими потоками параллельно.

    > а вот то что оно decode-only - напрягает.

    А меня не напрягает. Я с бОльшим удовольствием для декодирования буду пользоваться VDPAU. Для кодирования придется VA-API, тут уже выбирать не приходится.

    > ...кроме того, что va-api развивается интелом и они в курсе этих самых кодеков

    Ну да, конечно, а Nvidia вчера родилась и про кодеки не слышала.

    http://www.nvidia.com/object/tegra-superchip.html

    Да, на десктопах поддержки нет. У Intel вон тоже, только в Broadwell появится.

     
     
  • 8.41, Аноним (-), 03:54, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну пусть они и теребят интель, если им надо Правда, есть такое подозрение что д... текст свёрнут, показать
     
  • 5.36, KT315 (ok), 12:37, 02/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> в отдельной ветке mplayer-vaapi), и только VLC его както реализовал в
    >> базовой версии. Но это было год назад.
    > Зато VA-API допускает мысль что можно и кодировать, а не только декодировать
    > видео. И допускает что в природе есть бОльшее количество форматов. Хоть
    > тот же VP8 как в сабже. У VDPAU нельзя попросить ускорение
    > энкодинга видео: не предусмотрено. Аналогично с поддержкой VP8, etc.

    Ну чего не знал, того не знал. Ну и в нашем случае решает большенство. Большенству нужно декодирование, первым был доступен VDPAU. Посему победитель очевиден.
    И я не против VA-API, лишь бы он был реализован на практике, в самих приложениях, а не в дровах. И что бы можно было одновременно использовать и vdpau интерфейс(есть ПО без VA-API support) и va-api (для тех кто не дружит с VDPAU) одновременно :)

     
  • 2.7, Аноним (-), 13:05, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, почему АМД выбрали для свободных дров не VAAPI a VDPAU?

    Они вроде как его поддержку пилят нынче: VA-API позволяет также и кодировать видео, а не только декодировать. И поддерживает больше форматов. А еще VA-API умеет использовать бэкэнд VDPAU и транслировать в него, так что если некто умеет VDPAU - он и VA-API умеет, а хоть и урезанно слегка.

     
     
  • 3.9, softfire (?), 13:32, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наоборот тоже можно. Я даже тестил как-то из академического интереса.
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 15:13, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Наоборот тоже можно. Я даже тестил как-то из академического интереса.

    Наоборот в полноценном виде не получится. Если VDPAU не предусматривает кодирование видео - ну и загейтовать кодирование видео через VA-API в VDPAU не получится тогда. Вообще, у нвидии какая-то чисто потребццкая реализация, не допускающая мысль о том что контент еще и гененить могут, в том числе возжелав акселерированное кодирование, чтобы укладываться в реалтайм без дикого потребления и урезки качества.

     
     
  • 5.16, irinat (ok), 15:39, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще, у нвидии какая-то чисто потребццкая реализация, не допускающая
    > мысль о том что контент еще и гененить могут, в том
    > числе возжелав акселерированное кодирование, чтобы укладываться в реалтайм без дикого
    > потребления и урезки качества.

    Разве в 2008-м на рынке были доступны аппаратные кодеры видео? Тогда и декодирование было в диковинку, о кодировании никто и не помышлял даже.

     
     
  • 6.24, Michael Shigorin (ok), 20:44, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разве в 2008-м на рынке были доступны аппаратные кодеры видео?

    Hauppuage WinTV PVR PCI был доступен в 1998.

     
     
  • 7.25, irinat (ok), 20:52, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Разве в 2008-м на рынке были доступны аппаратные кодеры видео?
    > Hauppuage WinTV PVR PCI был доступен в 1998.

    Абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ.

    Что-то я сомневаюсь, что оно умело произвольный видеопоток с компьютера сжимать. Но если умело, все претензии по поводу API — к производителю этих PVR плат.


     
     
  • 8.26, Michael Shigorin (ok), 21:04, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каков вопрос Поискал точнее к тому, чтоб не жить нам одним годом MPEG2-плат... текст свёрнут, показать
     
  • 6.28, Аноним (-), 22:03, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разве в 2008-м на рынке были доступны аппаратные кодеры видео?

    1) Да, были доступны. В всяких мобилах подпирание хардварными акселераторами было давно, так что если бы некто хоть немного смотрел вперед...
    2) А сейчас у нас на дворе вообще 2014 год и нам как-то совсем не логично утыкаться в реалии 2008 года.

    > Тогда и декодирование было в диковинку, о кодировании никто и не помышлял даже.

    Кроме мобилочных процов, которые как обычно на декаду впереди остальной индустрии.


     
     
  • 7.33, irinat (ok), 22:14, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 2) А сейчас у нас на дворе вообще 2014 год и нам как-то совсем не логично утыкаться в реалии 2008 года.

    VDPAU потому и стал популярным, что не меняется уже долгое время. Обновления не меняли обратную совместимость, просто появилось несколько новых кодеков.

    А если хочется идти в ногу со временем, твой выбор — VA-API. Поломанное ABI каждые несколько версий — в комплекте.

     
  • 2.15, irinat (ok), 15:34, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что в тот момент в Mesa 3D (Gallium) уже был работающий state tracker для VDPAU, а для VA-API такового не было.
     
     
  • 3.29, Аноним (-), 22:04, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что в тот момент в Mesa 3D (Gallium) уже был работающий
    > state tracker для VDPAU, а для VA-API такового не было.

    Ну знаете, а ...цать лет у меня был работающий CP/M, давайте на него ориентироваться? Он древнее :).

     

  • 1.5, Аноним (-), 11:31, 01/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    без вяленого не собирается. пришлось configure править
     
  • 1.10, Аноним (-), 13:45, 01/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > (например, с использованием OpenCL)

    Уже работает где-то? Хотеть такое в ffmpeg.

     
     
  • 2.11, softfire (?), 14:17, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О бэкэндах для OpenCL не слышал. Но оно работает с бэкэндом XVBA (закрытые дрова AMD), с бэкондом интеловских дров и с бэкэндом VDPAU для невидии и отрытых дров AMD.
    Бэкэнд OpenCLвам может понадобиться, только если ваша карточка не AMD/nVidia/Intel, но при этом поддерживает OpenCL. А таких немного.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 15:08, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenCL - это не только карточки
     
  • 3.21, Аноним (-), 19:28, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эти бакенды аппаратно заточены на определённые стандарты и не могут в новые, а потому находятся в морально отстающем состоянии. Сейчас кодируют во всякие HEVC, VP9 и 10-битные H.264, а мой хлам их не ускоряет.

    Для OpenCL, как я понимаю, для каждого нового формата надо писать новые движки, но они могут работать на любых ускорялках с поддержкой OpenCL, включая старые.

     
  • 2.14, Аноним (-), 15:15, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Уже работает где-то? Хотеть такое в ffmpeg.

    За VA-API не скажу, а x264 нынче умеет выносить некоторые операции через opencl, если он у вас есть. Нечто типа VA-API могло бы помочь причесать весь этот зоопарк.

     
     
  • 3.18, Аноним (-), 16:56, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Нечто типа VA-API могло бы помочь причесать весь этот зоопарк.

    Не могло бы.

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 22:05, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не могло бы.

    Чего бы это вдруг? :)

     
  • 3.19, Психиатр (ok), 17:11, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    месяц назад тестил из интереса гитовый x264 собранный с OpenCL.
    Оно медленне чем тупо только на CPU.
    железо - i7-4770k + нывидия 760 (блоб, мать его)

    насколько я понял x264 использует OpenCL не для самого кодирования, а для анализа (look-ahead).
    если я не ошибаюсь только gstreamer умеет _кодировать_ с использованием GPU, только на AMD и со стопкой "левых" патчей.

     
     
  • 4.23, agente (?), 20:06, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    может и амд через omx, может и интел через vaapi, никаких левых патчей не надо, только разве что для скрости, но работает и так из коробки на свежей месе.
    http://www.gearsongallium.com/?p=1378
    http://www.gearsongallium.com/?p=1464
     
     
  • 5.31, Аноним (-), 22:07, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что это за кусок глючной бидонятины сыпящей ошибками? И почему результаты бенчей надо выискивать из скриншотов? На фоне таких авторов даже фороникс - профи экстра класса.
     
  • 4.38, Аноним (-), 14:33, 02/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и есть, только в драйвере NVIDIA есть файл libnvidia-encode.so.340.24.
     

  • 1.22, Аноним (-), 19:33, 01/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Для всех любителей аппаратного ускорения кодирования напоминаю, что каждая железка в каждый видеопоток вставляет свой еле заметный уникальный ватермарк. Пруфы найдёте сами.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 22:09, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Пруфы найдёте сами.

    Круто. Громкую заяву делают одни, а обосновывать ее должны другие. Нормальный подход!

     
     
  • 3.35, irinat (ok), 23:34, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Круто. Громкую заяву делают одни, а обосновывать ее должны другие. Нормальный подход!

    http://www.openbsd.org/papers/eurobsdcon2014-libressl.html

    > In my commit message, I mentioned "hey there's a bug in here, but the details are secret." This was actually kind of misleading because the secret bug was in a different library, in code that had already been removed. Three days later, on July 31, two researchers found a remotely expoitable buffer overflow in the libcrypto SRP code. This is like "throw a rock; you're guaranteed to hit something." Even when you point people in the wrong direction, they still find bugs.

     
     
  • 4.42, Аноним (-), 03:58, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А это нормально - когда спрашиваешь про кодировщик видео, пруфы для openssl почему-то подгоняют? Или это такое общее рассуждение на тему "как страшно жить"?
     
     
  • 5.43, irinat (ok), 12:28, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А это нормально - когда спрашиваешь про кодировщик видео, пруфы для openssl
    > почему-то подгоняют? Или это такое общее рассуждение на тему "как страшно
    > жить"?

    Эх, читать разучился, что ли? Вот тебе суть вкратце: некий чел вбросил паранойи в тусовку на тему уязвимостей в коде. Несмотря на то, что он имел в виду уязвимость, которую он уже устранил, пара других челов нашла ещё уязвимость, о которой первый чел не знал.

    А теперь суть по полочкам. Аноним в сообщении говорит о вставке вотермарков — чел по ссылке говорит об уязвимости. Ни тот, ни другой не имеют доказательств, просто набрасывают на вентилятор. Сообщество начинает копать. Кто-нибудь находит бяку.

    Это было слишком сложно, да?

     
     
  • 6.44, Аноним (-), 01:21, 06/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проверяется очень легко: достаточно сравнить видеофайлы, полученные из нескольких аппаратных кодировщиков одной модели с одинаковыми входными данными. Различия в файлах означают наличие водяных знаков.

    Отсутствие различий не гарантирует отсутствие водяных знаков, несущих информацию о модели и прошивке. Как проверить - не знаю, но это и не так страшно. Всего лишь ограничивает область поиска источника видео владельцами железок с данной моделью с прошивкой.

     
     
  • 7.45, irinat (ok), 16:13, 06/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    del
     
  • 3.37, Аноним (-), 13:31, 02/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По-прежнему ждём, что о нашей безопасности позаботится кто-то другой?

    А мне пруфов и не надо. Ведь это так удобно - идентифицировать источник по видео или реенкоду.

     
     
  • 4.39, Аноним (-), 21:14, 04/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По-прежнему ждём, что о нашей безопасности позаботится кто-то другой?

    Добрый дядя позаботится

     
     
  • 5.40, Аноним (-), 01:49, 05/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Добрый дядя

    Вернее, старший братишка.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру