The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71

26.06.2014 23:04

После трёх месяцев разработки представлена новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.71. Последние выпуски Blender развиваются в процессе подготовки нового анимационного фильма Gooseberry и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. В настоящее время в рамках программы совместного финансирования уже собрано более 900 тысяч долларов из запланированных 1.9 млн. На 29 июня запланировано начало работы команды, отвечающей за создание и проработку внешнего вида персонажей.

Основные новшества Blender 2.71:

  • В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка эффекта Motion blur (размытие при быстром движении) для деформируемых мэшей, например, двигающихся персонажей.

    В рамках работы над поддержкой объёмного рендеринга реализована возможность рендеринга объёмных текстур, огня и дыма. Добавлены средства для получения текстур на основе созданных в Cycles материалов. Расширено число режимов интерполяции текстур. Внесены оптимизации производительности, которые позволили в большинстве случаев сократить время рендеринга при таком же уровне шумов. Улучшена поддержка CUDA;

  • В интерфейсе пользователя появилась поддержка перетаскивания мышью всплывающих окон и возможность изменения размера виджетов предпросмотра. Добавлены новые пиктограммы кистей для режима Texture Paint;
  • В средства для создания анимации добавлены новые типы интерполяции с готовым набором преднастроек для задания параметров плавности (easing);
  • В инструменты моделирования добавлена функция "разделения нормали" для корректного рисования плавных или острых краев.
  • В режимах лепки и рисования появился новый инструмент выбора цвета на основе HSL (Hue, Saturation, Lightness) для упрощения выбора цветов близких по оттенкам и интенсивности. Добавлены инструменты для обработки с однородной плотностью при лепке с динамической топологией, позволяющие сохранить тот же уровень детализации по всему мэшу;
  • В игровом движке добавлена возможность временного отключения логических блоков. Обеспечена многопоточная анимация (каждый анимированный объект может обрабатываться в отдельном потоке). Реализована возможность использования невидимых, но отбрасывающих тени, объектов. До 32 тысяч увеличено максимальное число Action-слоёв;
  • В средства для нефотореалистичного рендеринга (Freestyle NPR) добавлены текстурированные штрихи, позволяющие применить к линиям шаблон на основе текстуры и симулировать шероховатую поверхность или различные виды наконечников кистей. Поддержка текстур также добавлена в модули с реализацией разных стилей, использующих Freestyle Python API.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70
  3. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
  4. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  5. OpenNews: Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр
  6. OpenNews: Naughty 5 - стоминутный анимационный фильм, создаваемый с использованием Blender и СПО
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40092-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (33) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноном (?), 23:49, 26/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    А еще разраб суслика всех кинул, а незадолго до этого предложил всем прокомитевшимся перевести лицензию на Апаче2. Я говорил, что так и будет.
     
     
  • 2.2, sergey.vfx (ok), 00:31, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он никого не кидал, а лицензия была сменена за месяцы до того, как ему предложили работу в Solid Angle.
     
  • 2.3, Аноним (-), 00:34, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну да, это печально конечно, но с другой стороны это опесорс, а не тюрьма, и нужно сказать спасибо, что Breht вообще этим занимался и подарил нам один из лучших рендеров
     
  • 2.7, Аноним (-), 07:12, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > А еще разраб суслика всех кинул

    Нельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и в чем кидок?

     
     
  • 3.9, kurokaze (ok), 09:30, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    вендо-жопоголики неумело набрасывают
     
     
  • 4.10, Аноним (-), 09:56, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    От таких коментов тоже понятнее не становится. FAIL.
     
     
  • 5.16, Аноним (-), 11:30, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Суслик - видимо, Cycle Render
     
     
  • 6.24, Аммоним (?), 16:05, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Fail.
    Су́слики (лат. Spermophilus или Citellus) — род некрупных грызунов семейства беличьих (Sciuridae).
     
  • 4.22, Аноним (-), 13:50, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    причем тут вообще винда и ее любители?
     
  • 3.12, F (?), 10:37, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А еще разраб суслика всех кинул
    > Нельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и
    > в чем кидок?

    Суслик - это видимо движок рендера Cycles.

     
     
  • 4.25, Аммоним (?), 16:05, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >>> А еще разраб суслика всех кинул
    >> Нельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и
    >> в чем кидок?
    > Суслик - это видимо движок рендера Cycles.

    Fail.
    Су́слики (лат. Spermophilus или Citellus) — род некрупных грызунов семейства беличьих (Sciuridae).

     
  • 3.33, ixti_лениво_логиниться (?), 05:27, 28/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.blendernation.com/2014/06/14/brecht-van-lommel-leaves-blender-inst
     
  • 2.14, Lockal (??), 11:03, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ядро Cycles фундаментально основано на проектах  
    understanding-the-efficiency-of-ray-traversal-on-gpus (UTEORTOG) и Embree. Первый на лиценции 3-clause BSD, второй -- на apache 2. И тут появляется Брехт, утаскивает код этих проектов, рефакторит, добавляет кучу возможностей и лицензирует это всё под GPL v3+. Как к блендеру с таким подходом должны относиться разработчики UTEORTOG и Embree? Они раньше даже не могли ничего из улучшений себе назад забрать (конвертация apache 2 -> gpl 3 возможна без согласия, а в обратную сторону необходимо получение согласия всех разработчиков).
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 12:48, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Они должны относиться крайне положительно, потому что всё сделано в соответствии с их лицензией, и, надо думать, именно ради свободы делать с их кодом всё что угодно эти лицензии и были выбраны.
     
  • 3.21, prokoudine (??), 13:46, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как к блендеру с таким подходом должны относиться разработчики UTEORTOG и Embree?

    Начнём с того, что Тимо Айла всегда есть чем заняться, если посмотреть его послужной список. Сильно сомневаюсь, что он там у себяя в нвидии, сидя на зарплате, плачет, что не может внести изменения в код проекта, который два года как не развивает.

    Продолжить и даже закончить можно тем, что Cycles вообще-то собирались релицензировать под Апач. Но это же факты, это так скучно -- понимаю.

     
     
  • 4.27, Lockal (??), 16:31, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Начнём с того, что Тимо Айла всегда есть чем заняться, если посмотреть
    > его послужной список. Сильно сомневаюсь, что он там у себяя в
    > нвидии, сидя на зарплате, плачет, что не может внести изменения в
    > код проекта, который два года как не развивает.

    Так в том-то и дело, что не развивает. Он работает на нвидию, создаёт новые алгоритмы, участвует в конференциях, даже публикует препринты, но открытым кодом больше не занимается.

     
     
  • 5.32, prokoudine (??), 22:09, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если вы этим хотите сказать, что он смертельно обижен или даже всего лишь глубоко разочарован, вам придётся привести доказывающие это цитаты из верифицируемого источника.
     
  • 3.30, Аноним (-), 18:24, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и что, а еслиб вообще в закрытом проекте использовалось? Лицензия то позволяет. Раз выбрана лицензия, разрешающая использование исходников как угодно, то автора это устраивало.
     

  • 1.5, Аноним (-), 01:05, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Появились ли настройки сглаживания шрифтов?
     
  • 1.8, llex1234 (ok), 08:37, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, новая версия уже поддерживается движком blend4web: http://www.blend4web.com/ru/article/44
     
  • 1.11, alexxisr (?), 10:00, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а мультик будет? я из блендера только мультики юзаю :)
     
     
  • 2.13, F (?), 10:40, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а мультик будет? я из блендера только мультики юзаю :)

    Будет. В 2016 году релиз. Разработка стартует с 29 июля - упор на облака, распределенную командную работу. Опять короткометражка. В 2015 обещают трейлер.

     
     
  • 3.15, sergey.vfx (ok), 11:29, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем короткометражка, а пилотная версия. Если всё хорошо пройдёт, то потом и полнометражка будет.

    И, на сколько я понимаю, пилот будет раньше 2016.

     

  • 1.17, Blender PRO (?), 11:38, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    Работаю в сфере 3D-моделирования и инженерной графики почти 10 лет, из них 6 лет плотно сидел на 3D-Max, но потом попробовал Blender и понял какой я был лох. Платить каждый год за новую версию, в которой изменений в неск. раз меньше чем в блендере - это извините наглость. При том, мне хватило 2 недели на то, чтобы разобраться со всеми функциями, многие из которых, кстати, реализованы более продуманно, чем в максе. Вобщем, тролли которые восхваляют 3D-Max, вгоняют меня в печаль. :)
     
     
  • 2.18, sergey.vfx (ok), 11:52, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ага. Нискогда не понимал людей, которые восхваляют макс. Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.
     
     
  • 3.19, Resonance (ok), 12:11, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.

    +1, Maya получше будет 3D Маха, но тут кто к чему привык, каждый хвалит свое болото.

     
     
  • 4.23, Аноним (-), 13:53, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.
    > +1, Maya получше будет 3D Маха, но тут кто к чему привык,
    > каждый хвалит свое болото.

    однако, как видим выше, исключения бывают

     
  • 2.28, Аноним (-), 17:26, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Так Blender в Maкс и превращается потихоньку. Много полезных фич только через аддоны, которые ломаются чуть ли не каждые несколько релизов или жутко не стабильные. При этом в Maксе хотя бы качество аддонов лучше, а в Майке часть этих фич находятся в самой программе. В Блендере в основном развивается только скульптинг, моделирование и рендеринг, все, на аниматоров и риггеров нас*ать.
     
     
  • 3.29, tamerlan311 (?), 17:56, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.70/Threaded_Depende

    Да, да, ничего нового для аниматоров.

     
     
  • 4.145, Аноним (-), 13:57, 01/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *фейспаом* речь о фичах, понятное дело производительность должны поднимать для многоядерных систем чай не в 20 веке живем.
     

  • 1.34, Аноним (-), 12:07, 28/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Игра на движке блендера
    http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=208348509
     
     
  • 2.35, anonz (?), 13:20, 28/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тогда уж http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=92960780&searchtext=dea
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 14:33, 28/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В ней 2 уровня. Демо.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру