The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Доступна спецификация OpenGL ES 3.1

18.03.2014 09:24

Организация Khronos group представила новую версию спецификации OpenGL ES 3.1 (OpenGL Embedded Systems), в рамках которой развивается вариант OpenGL для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. С момента выпуска прошлой версии OpenGL ES прошло около двух лет. OpenGL ES 3.1 отражает развитие современных встраиваемых GPU и учитывает последние улучшения, реализованные в спецификации OpenGL 4.4 для настольных систем.

Основные улучшения:

  • Вычислительные шейдеры (Compute Shader), позволяющие выполнять на GPU произвольные вычислительные работы. По своему назначению вычислительные шейдеры напоминают средства OpenCL, но отличаются использованием языка GLSL ES и возможностью совместного использования данных с графическими обработчиками;
  • Раздельные шейдерные объекты, позволяющие приложениям независимо программировать стадии шейдеров вершин и фрагментов, а также смешивать и совмещать программы обработки вершин и фрагментов без необходимости явного связывания;
  • Команды косвенной отрисовки, при использовании которых GPU забирает команды отрисовки из своей памяти, а не ждёт их передачи со стороны CPU. Например, выполняемый на GPU вычислительный шейдер, осуществляющий симуляцию физического процесса, может без привлечения CPU сгенерировать команды отрисовки, необходимые для отображения результата;
  • Улучшения в поддержке текстур, включая мультисэмпловые текстуры, текстуры-маски (stencil) и расширение ARB_texture_gather для получения всех значений блока текселя без фильтрации;
  • В язык описания шейдеров добавлены новые арифметические и логические операции, реализованы возможности для задействования современных стилей программирования шейдеров;
  • Представлены опциональные расширения с реализацией дополнительных режимов смешивания и выборочного (per-sample) шейдинга.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.theregister.co.uk/2...)
  2. OpenNews: Доступны спецификации OpenCL 2.0 и OpenVX 1.0. AMD развивает альтернативу OpenGL
  3. OpenNews: Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0
  4. OpenNews: Khronos Group сертифицировала первые реализации OpenGL ES 3.0 для Linux
  5. OpenNews: Объявлен выход спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 12:24, 18/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Был бы я диктатором, я бы запретил OpenGL ES.
    Пусть реализовывают нормальный OpenGL.
    Не могут 3.х? Пусть делают 2.х...
    А то начали плодить ответвления.
    Потом появится OpenGL ES улучшенный, потом упрощённый...
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 12:40, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Нужно начинать с запрета Xorg, который тянет за собой "нормальный OpenGL"
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 15:37, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Android и ChromeOS есть Xorg?
     
     
  • 4.7, Аноним (-), 17:38, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11. И, собственно, на мобильных устройствах этого подмножества вполне хватает.
     
     
  • 5.13, ZloySergant (ok), 23:39, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11.

    После работы я, бывает, торможу. Но, в каком месте у OpenGL зависимость от libX11? Может Вам надо пушера менять/завязывать ужо?

     
     
  • 6.18, Аноним (-), 20:48, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У самого стандарта нет, но у реализаций под unix есть такая зависимость из-за GLX. Настолько сильная, что в wayland посчитали проще использовать OpenGL ES:

    The current problem with using non-ES OpenGL is that "...libGL pulls in GLX and all the X dependencies."  "the faq doesn't say you can't use GL with wayland, it just says that there's currently no way to link to libGL.so without pulling in X deps"
    There is some possibility of creating a library to wrap these for Wayland display server compositors.
    ( http://www.chaosreigns.com/wayland/background/ )

     
  • 3.10, Аноним (-), 21:13, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в винде тоже xorg имеется?
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 20:35, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что такое "винде"?
     
     
  • 5.19, Аноним (-), 22:57, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не смешно кривляешься. Плохой клоун, плохой.
     
     
  • 6.20, Аноним (-), 10:31, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой вопрос - такой ответ.
     
  • 2.3, Аноним (-), 12:45, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших, а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие возможности.
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 15:39, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших,
    > а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие
    > возможности.

    Автор прав. OpenGL это IrisGL, из которого выбросили устаревшие возможности. Подожди пару лет, и появятся 5 вариантов OpenGL ES, из которого тоже выбросили устаревшие возможности.

     
     
  • 4.6, karapuz2 (ok), 15:59, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ядерный stable_api_nonsense.txt подает плохой пример остальным
     
  • 2.8, Zenitur (ok), 18:56, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    OpenGL 2 когда-то проиграл Direct3D 8 и 9. OpenGL был выпущен гораздо позже. Теперь мы не видим игр на OpenGL 3 и 4. Может быть OpenGL ES вместо обычного OpenGL нужен чтобы победить на мобильном рынке? Показать разработчикам "да, мы OpenGL, и тем не менее мы не эти неудачники".
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 23:20, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А не знаешь что за фигня: на XP можно юзать GL4.3 который по возможностям на уровне DX11. А теперь попробуй там запустить DX11. И как ты думаешь, рендеринг через какое апи получится симпатичнее?
     
     
  • 4.14, Lain_13 (ok), 06:06, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Господи, да похороните вы уже этот труп. Практически никому, кто делает что-то с топовой графикой, XP не интересен в виду кучи проблем у XP с современным железом. Ты даже драйверов свежих для тех же карточек nVidia не найдёшь, которые б там работали. Последние вышли в 2009м. Да, MS — мудаки, что не сделали DX11 для XP, и никто не будет с этим спорить (кроме менеджера, который это придумал), но сейчас из стана винды есть ровно две версии, которые хоть кого-то волнуют — 7 и 8.1. XP много, но там никому не интересный заповедник древнего офисного железа.
     
  • 3.15, Потерпевший (?), 13:01, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > когда-то проиграл

    Емнип, он "проиграл" в программной реализации от windows и проигрывает до сих пор. У пользователя есть возможность использовать стандартный драйвер видеокарты из поставки windows или установить его с сайта производителя. Разница в opengl. Реализация в windows сэмулирует его в directx. Вот и проигрывает.

     
  • 2.9, Аноним (-), 19:35, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Судя по последним тенденциям, "запретят" скорее нормальный OpenGL, оставив для всего OpenGL ES (Из-за потери популярности десктопов).
     

  • 1.11, Аноним (-), 23:17, 18/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Видимо нельзя сначала подумать что необходимо современной индустрии, а потом взять и написать один нормальный стандарт, вместо того чтобы писать новые версии спустя небольшое количество времени. Ну есть OpenGL ES и что, толку то, если его не очень то активно используют, не все разработчики которые могли бы его использовать, используют его в своем ПО
     
  • 1.16, Аноним (-), 16:35, 19/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ES скорее всего выдавит bloatware мэйнстримное, с кучей заивисимостей(и платформ-специфик и не особо) и багов.
    но это будет - не завтра, увы.
    и не очень здОрово, если мало людей будет им заниматься и он останется - работающим через х, как в наст время.
    поэтому - важно его привести в порядок.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру