The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0.2 с поддержкой Wayland и Mir

08.03.2014 19:05

Представлен новый выпуск библиотеки SDL 2.0.2 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Новая версия примечательна интеграцией экспериментальной поддержки Wayland и Mir, которая отключена по умолчанию, но может быть активирована во время компиляции. До этого код для поддержки Wayland около двух лет развивался в отдельной экспериментальной ветке SDL. Код для поддержки Mir был представлен компанией Canonical около месяца назад.

Кроме того, в версии 2.0.2 представлена порция новых функций, не нарушающих обратную совместимость, но расширяющих существующий API. EGL теперь может использоваться для создания и управления контекстами OpenGL и OpenGL ES 1.x/2.x. Добавлен API для загрузки из файла базы данных маппинга игровых контроллеров. Добавлена утилита testgles2 для демонстрации возможностей работы с OpenGL ES 2.0. В варианте для платформы Android добавлена поддержка джойстика. Для платформы Windows обеспечена поддержка контекстов OpenGL ES 2.x с использованием WGL или EGL (нативно, через драйвер или при помощи эмуляции через ANGLE).

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как аппаратно ускоренный быстрый вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Android, Windows, Windows CE, BeOS, OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX.

  1. Главная ссылка к новости (http://forums.libsdl.org/viewt...)
  2. OpenNews: В библиотеку SDL добавлена поддержка дисплейного сервера Mir
  3. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39269-sdl
Ключевые слова: sdl, wayland, mir
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (12) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 21:45, 08/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Новая версия примечательна интеграцией экспериментальной поддержки Wayland и Mir

    А вы говорите - мол зачем эти Mir да Wayland? Вот за этим. Для выпуска новых версий с поддержкой. Show must go on, и ничего личного.

     
     
  • 2.16, Zenitur (ok), 06:15, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Новая версия примечательна интеграцией экспериментальной поддержки Wayland и Mir
    > А вы говорите - мол зачем эти Mir да Wayland? Вот за этим.

    Чтобы в них работал SDL?

     
  • 2.17, Аноним (-), 07:58, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ничего страшного, слоупоки как обычно начнут сp@ть кирпичами лишь когда все дистры повыбросят иксы. До тех пор они будут пиндеть "не нужно!", "нам и так хорошо!" и прочий стандартный шитец, который уже несколько навяз на зубах.
     

  • 1.8, Аноним (8), 22:51, 08/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    зачем эта прослойка промокашка нужна? почему нельзя писать нативно, не привлекая всякие дурные зависимости?
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 23:07, 08/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому что нативно будет не кроссплатформенно. Ваш К.О.
     
     
  • 3.12, BratSinot (ok), 01:29, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А еще неудобно, тот-же WinAPI это тот еще ужас. Да и Xlib тоже не подарок.
     
  • 2.11, ананим (?), 00:08, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Потому что вас дураков много, а игра одна.
     
  • 2.19, Аноним (-), 08:00, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > зачем эта прослойка промокашка нужна? почему нельзя писать нативно, не привлекая всякие
    > дурные зависимости?

    Потому что платформы бывают разные и все их особенности самолично костылить - замахаешься. А обувать себя на работу на куче разных платформ. от андроидного телефона до писюка с линем - как-то глуповато.

     
  • 2.24, CPP (??), 12:39, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это вопрос из серии: Зачем нужны языки высокого уровня, если уже есть ассемблер.

    С помощью SDL делать игры проще и быстрее, а также их легче портировать на разные платформы.

     
  • 2.26, Аноним (-), 16:56, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что API на которые опирается SDL, внезапно - Нативные, всюду, кроме венды )
    и OAL и OGL и остальное )
     

  • 1.23, Аноним (-), 10:57, 09/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Только как они умудрились сломать билд CMake -> MinGW для статичных библиотек...
     
  • 1.25, Аноним (-), 16:55, 14/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    где поддержка TrueAudio ?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру