The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания NVIDIA выпустила драйвер с поддержкой EGL API, используемого в Wayland и Mir

04.10.2013 19:21

Началось бета-тестирование новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 331.13, примечательной интеграцией поддержки программного интерфейса EGL, используемого для организации доступа оконных систем к API рендеринга, таким как OpenGL ES, и выступающего в роли альтернативы интерфеса GLX. В настоящем выпуске поддержка EGL имеет ряд ограничений: EGL доступен для 32-разрядных платформ (из-за проблем с типом EGLint), может работать только с бэкендом X11 и обеспечивает доступ к OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0 (OpenGL пока не поддерживается). Так как EGL используется для обращения к функциям рендеринга в Wayland и Mir, в скором времени можно ждать обеспечения поддержки работы данных проектов поверх проприетарного драйвера NVIDIA.

Среди других добавленных улучшений:

  • Добавлена поддержка GPU GeForce GTX 760 Ti OEM, GeForce GT 740A GeForce GT 745A, GeForce GT 755M, GeForce GTX 645, Quadro K6000;
  • Поддержка одновременной загрузки в ядро Linux разных модулей NVIDIA, что позволяет при использовании нескольких видеокарт назначить разным GPU разные модули ядра. С практической стороны использование разных модулей позволяет избавиться от накладных расходов, связанных с программной координацией доступа к разным GPU;
  • Новая опция AllowEmptyInitialConfiguration, которая позволяет запустить X-сервер даже в ситуации, когда на этапе загрузки не определены подключенные к NVIDIA GPU устройства отображения. Для включения опции можно использовать команду "sudo nvidia-xconfig --allow-empty-initial-configuration";
  • В инсталляторе nvidia-installer обеспечена защита от рекурсивного поиска в директориях "build" и "source" при поиске конфликтующих модулей ядра в иерархии /lib/modules;
  • Поддержка использования кэша системой памяти для увеличения производительности некоторых операций рендеринга, которые могут привести к использованию программного рендеринга. Для определения размера кэша следует использовать опцию "SoftwareRenderCacheSize";
  • Поддержка вывода данных о скорости вращения кулера через nvidia-settings (например, "nvidia-settings --query=[fan:0]/GPUCurrentFanSpeedRPM") и NV-CONTROL API.
  • В NV-CONTROL API добавлен атрибут NV_CTRL_BACKLIGHT_BRIGHTNESS для управления фоновой подсветкой.


  1. Главная ссылка к новости (https://devtalk.nvidia.com/def...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/38081-nvidia
Ключевые слова: nvidia, egl, wayland, mir
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ssy (?), 20:09, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Ждем телеги от Фанбоев amd.
    Именно так должен выглядеть чейнжлог для нового драйвера, а не Resolved issues: "Cairo-dock is broken"
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 20:16, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы ресурсом не ошиблись? Вам на РуОверы с такими пассажами!
     
  • 2.11, Аноним (-), 20:17, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    > Ждем телеги от Фанбоев amd.
    > Именно так должен выглядеть чейнжлог для нового драйвера, а не Resolved issues:
    > "Cairo-dock is broken"

    У AMD EGL работает уже очень давно.

     
     
  • 3.24, Аноним (-), 21:15, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ./es2_info
    EGL_VERSION: 1.4
    EGL_VENDOR: Advanced Micro Devices, Inc.
    EGL_EXTENSIONS:
        EGL_KHR_image, EGL_KHR_image_base, EGL_KHR_image_pixmap
    EGL_CLIENT_APIS: OpenGL_ES
    GL_VERSION: (null)
    GL_RENDERER: (null)
    GL_EXTENSIONS:
    а вместо шестеренок черный экран.
    а то что должно быть egl opengl падает.
    Хотя по драйверу полазали руки майнтелеров и возможно чего-то не доложили в пакет.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 22:19, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > /usr/bin/eglinfo

    EGL API version: 1.4
    EGL vendor string: Mesa Project
    EGL version string: 1.4 (Gallium)
    EGL client APIs: OpenGL OpenGL_ES2

    > /usr/bin/es2_info

    EGL_VERSION: 1.4 (Gallium)
    EGL_VENDOR: Mesa Project
    EGL_EXTENSIONS:
        EGL_WL_bind_wayland_display, EGL_KHR_image_base, EGL_KHR_image_pixmap,
        EGL_KHR_image, EGL_KHR_reusable_sync, EGL_KHR_fence_sync,
        EGL_KHR_surfaceless_context, EGL_NOK_swap_region, EGL_NV_post_sub_buffer
    EGL_CLIENT_APIS: OpenGL OpenGL_ES2
    GL_VERSION: OpenGL ES 3.0 Mesa 9.2.0
    GL_RENDERER: Gallium 0.4 on AMD CAICOS

    > /usr/bin/eglgears_x11
    > /usr/bin/es2gears_x11

    Шестерёнки вращаются, полёт нормальный. Ведро 3.11, иксы 1.14.

     
     
  • 5.32, Аноним (-), 23:51, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >EGL_VENDOR: Mesa Project

    у меня на меза тоже вращается. Хочу fglrx.

     
     
  • 6.41, Аноним (-), 08:32, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хочу fglrx.

    А он судя по всему будет нужен только совсем ушибленным геймерам, etc. Открытый драйвер нынче весьма вкусен: и по скорости во многих случаях приближается к проприетари, и питанием рулит не хуже нынче, и акселерировать декодирование видео умеет через VDPAU на полном серьезе.

     
     
  • 7.50, RaSla (?), 11:39, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenCL - только когда он заработает на MESA/Gallium, можно будет говорить о том, чтобы слезать с FGLRX.
     
     
  • 8.54, Crazy Alex (ok), 16:02, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что дома на нем считать Криптокоины ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.55, Аноним (-), 16:03, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Пожалуйста напиши список opencl приложений которыми ты пользуешься ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.53, Аноним (-), 16:01, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а теперь попробуй на radeon >=7700. Куча глюков, артефактов и прочих радостей обеспечено. Если вообще запустишь ускорение.
     
     
  • 8.59, Аноним (-), 19:26, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сижу на 7850 больше года, Fedora 19 изкоробочная, до релиза 19 дрова и месу став... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.60, Аноним (-), 21:51, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    не работают нормально или вообще не работают диалоги выхода xfce, lxde, hl2, tri... текст свёрнут, показать
     
  • 6.51, username (??), 13:15, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На 13.04 с бета блобом тоже вполне крутит шестерни.
     
  • 2.20, Аноним (-), 20:57, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    > Ждем телеги от Фанбоев amd.

    Фанбои AMD лениво-презрительно протянули "soooo sloooooow...."

     

  • 1.2, Константавр (ok), 20:10, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –14 +/
    Ага? Съели? А вот что я вам говорил? Nvidia рулит и педалит! Прорисовались контуры вяленого и мира, вот тогда и сделали (начали делать) А бегать за каждым чихом этих програмёров-фантазёров, ног не хватит.

    Впердепланетной Нвидии - Гип-Гип!

     
     
  • 2.17, Аноним (-), 20:54, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Ага? Съели? А вот что я вам говорил? Nvidia рулит и педалит!
    > Прорисовались контуры вяленого и мира, вот тогда и сделали (начали делать)

    Казалось бы, при чем здесь вяленый и мир? Сделали-то только для иксов.

     
  • 2.22, Xasd (ok), 20:59, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Nvidia рулит и педалит

    а судя по тому что написанно в новости -- всё это звучит как кусок навоза (в сторону владельцев Nvidia).

    > EGL доступен для 32-разрядных платформ

    кто у них догадался делать код для 32-разрядны платформ?

    [я понимаю что в будущем они сделают и для 64 ... но зачем ВООБЩЕ было тратить силы на 32-разряда?]

    > может работать только с бэкендом X11

    почему именно так?

     
     
  • 3.48, arisu (ok), 09:40, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > зачем ВООБЩЕ было тратить силы на 32-разряда?]

    потому что кроме подобных тебе дебилов на свете есть и нормальные люди.

     
  • 3.49, Пиу (ok), 11:27, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >кто у них догадался делать код для 32-разрядны платформ?

    смею тебя огорчить, но нвидия не пишет с нуля драйвера для своих железок, а использует написанный ранее код. который еще нужно спортировать на 64 бита

    еще не у всех даже на десктопе стоит 64х битная ось (тормоза на атоме в 64х бита)

    еще есть вариант что у них общий код с например тегрой. 64х битные армы только начали появляться.

     
     
  • 4.52, lucentcode (ok), 13:27, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > еще не у всех даже на десктопе стоит 64х битная ось (тормоза
    > на атоме в 64х бита)

    Десктоп и Intel Atom - вещи не совместимые. Если вы используете нетбук с подобным процессором(вместо приличного AMD APU) - вынужден вас огорчить, но это ваша проблема, что он тормозит. Подобное железо даже нищебродам использовать не рекомендуется. Atom даже торрентокачалку нормально не тянет.

    > еще есть вариант что у них общий код с например тегрой. 64х
    > битные армы только начали появляться.

    Сомневаюсь. Мир ARM сильно отличается от всего, что мы видим в мире Intel x86. Думаю, общего кода там практически нет.


     
  • 4.56, Аноним (-), 16:07, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > еще не у всех даже на десктопе стоит 64х битная ось (тормоза
    > на атоме в 64х бита)

    нет их не ври.
    >еще есть вариант что у них общий код с например тегрой.

    ясно все с тобой.

     
  • 2.42, Аноним (-), 08:33, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Впердепланетной Нвидии - Гип-Гип!

    Фанатики - они такие. Дeбилoватых геймеров сразу видно...

     

  • 1.5, анонимус (??), 20:11, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    ну вот nVidia и решили судьбу mir на карточках Intel
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 20:56, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > ну вот nVidia и решили судьбу mir на карточках Intel

    Выпустив EGL API только для X11?

     
  • 2.30, Сельский ватник (?), 23:20, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фак зело животворящ! Истину глаголю!
     
     
  • 3.37, Аноним (-), 02:22, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Фак зело животворящ! Истину глаголю!

    Это Линус еще его разрабам вяленого мира не показывал. А ведь доиграются ребята, рано или подно.

     
     
  • 4.43, Аноним (-), 08:34, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это Линус еще его разрабам вяленого мира не показывал. А ведь доиграются
    > ребята, рано или подно.

    Думаю что Торвальдс в отличие от местных академиков не бредит расовой вернотой протоколов и не гоняет окошки с соседних машин по гигабитной сети себе на десктоп. Нафига оно ему?

     

  • 1.6, Аноним (-), 20:14, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Про kms не стоит забывать...
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 02:26, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Про kms не стоит забывать...

    Да, KMS на блобе было бы круто, безо всяких вяленых миров.

     
     
  • 3.44, Аноним (-), 08:35, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, KMS на блобе было бы круто, безо всяких вяленых миров.

    Это как бы заметная часть подсистем ядра линя и там не больно то ждут всяких блоборасов, половина символов поди еще помечена как GPL_ONLY, чтобы блоборасы знали свое место :). Теперь первым сортом будет опенсорц, а проприетарщики пусть пристраиваются как умеют.

     

  • 1.7, Aceler (ok), 20:14, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    В тред кастуются предсказамусы, настрадавшие, что nVidia Никогда не выпустит проприетарный драйвер с EGL под Mir потому что Ей Это Не Нужно.
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 20:16, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    > В тред кастуются предсказамусы, настрадавшие, что nVidia Никогда не выпустит проприетарный
    > драйвер с EGL под Mir потому что Ей Это Не Нужно.

    В тред кастуются те кто в состоянии объяснить что никакой mir на проприетарном драйвере nvidia не работает. Работает только GLES в Xorg.

     
     
  • 3.45, Аноним (-), 08:36, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В тред кастуются те кто в состоянии объяснить что никакой mir на
    > проприетарном драйвере nvidia не работает. Работает только GLES в Xorg.

    Кэп намекает что с учетом таких поползновений это не долго будет продолжаться. Если EGL вывесили - его таки с обоих сторон допинают до рабочего состояния.

     
  • 3.61, Aceler (ok), 16:52, 06/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> В тред кастуются предсказамусы, настрадавшие, что nVidia Никогда не выпустит проприетарный
    >> драйвер с EGL под Mir потому что Ей Это Не Нужно.
    > В тред кастуются те кто в состоянии объяснить что никакой mir на
    > проприетарном драйвере nvidia не работает. Работает только GLES в Xorg.

    В тред кастуются переводчики, способные перевести фразу "However, we are in contact with GPU vendors and are working closely together with them to support Mir and to distill a reusable and unified EGL-centric driver model" с убунтушной вики на русский.

     
  • 2.16, Аноним (-), 20:53, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > В тред кастуются предсказамусы, настрадавшие, что nVidia Никогда не выпустит проприетарный драйвер с EGL под Mir потому что Ей Это Не Нужно.

    А она этого и не сделала. Она выпустила приприетарный драйвер с EGL под X11 :)

     
     
  • 3.46, Аноним (-), 08:38, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А она этого и не сделала. Она выпустила приприетарный драйвер с EGL под X11 :)

    Как бы драйвера для X11 - довольно небольшая часть драйверов. Это относительно небольшой довесок к иксам который знает как сбагривать операции в акселерированном виде во всю остальную машинерию. Вся тяжелая работа делается в других местах. И если вы думаете что оно так уж прибито к исксам - подумайте о том что оно работает в винде например, где иксами не пахло даже.

     

  • 1.12, Аноним (-), 20:20, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    >EGL доступен для 32-разрядных платформ
    >может работать только с бэкендом X11
    >обеспечивает доступ к OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0 (OpenGL пока не поддерживается)

    Огрызок EGL. Но зато куча народа уписалась в штаны от счастья.

     
     
  • 2.18, Аноним (-), 20:55, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Огрызок EGL. Но зато куча народа уписалась в штаны от счастья.

    Это называется "выдавать желаемое за действительное".

     
  • 2.23, rico (ok), 21:01, 04/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    ubuntu touch этого будет достаточно для arm
     
     
  • 3.35, Аноним (-), 02:20, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нвидиевские десктопные видяхи в смартфонах? А что, отличная идея!
     
  • 3.47, Аноним (-), 08:39, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ubuntu touch этого будет достаточно для arm

    ...сразу после того как нвидия соберет блоб под ARM :).
    <#include trollface.jpg>

     

  • 1.15, TDYK (ok), 20:47, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Поддержка одновременной загрузки в ядро Linux разных модулей NVIDIA

    Свершилось. Наконец можно будет загрузить встроенную в материнскую плату и новую дискретную видеокарту с полной отдачей. А то было nvidia+nouveau. В идеале бы, прада, nouveau+nouveau, надеюсь на производительность нуво в следующих релизах...

     
     
  • 2.57, Аноним (-), 16:56, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Аллах с нами! Просто лепота :)
    С бубном долго плясал, но запилил дрова от нвидиа на дискретку и размазанную :) Ща как мажор на 4-х мониках сижу :)
     

  • 1.21, asavah (ok), 20:57, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Неплохо.
    Но я бы гораздо больше обрадовался если об они открыли порцию доков для нуво.
     
  • 1.27, хрюкотающий зелюк (?), 22:04, 04/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это здорово, теперь заживём, и Mir будет поверх пахать и Wayland. Жаль OpenGL пока не...
     
     
  • 2.39, Аноним (-), 02:25, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это здорово, теперь заживём, и Mir будет поверх пахать и Wayland.

    X11 вам, а не вяленый мир!

     

  • 1.33, demimurych (ok), 01:34, 05/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше бы оптимус допилили.
     
     
  • 2.36, Сергей (??), 02:21, 05/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Лучше бы его не покупали.
     

  • 1.58, Rzaev Ali (?), 18:58, 05/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    а он будет поддерживать nvidia geforce 7300 le ?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру