The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0

13.08.2013 12:31

После нескольких лет разработки вышла новая версия библиотеки SDL (Simple Direct Layer), упрощающей написание игр и мультимедийных приложений. Работа по подготовке нового выпуска была в основном выполнена разработчиком Sam Lantinga, трудоустроенным в компании Valve. Интерес Valve к проекту связан с тем, что SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).

Основные изменения включают:

  • Полное ускорение 3D-вывода;
  • Полная поддержка OpenGL 3.0;
  • Поддерживается OpenGL ES;
  • Поддержка вывода во множество окон и дисплеев;
  • Возможность вывода на несколько аудиоустройств одновременно и воспроизведения звука в формате 7.1;
  • Добавлена поддержка платформ Android и iOS;
  • Добавлен простой API для 2D-графики, который может использовать аппаратное ускорение Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, а также работать в программном режиме;
  • Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для джойстиков при работе на платформах Windows, OS X и Linux;
  • В Windows стали поддерживаться XInput и Xaudio2;
  • Появилось API для получения данных энергопитания (например, сколько времени осталось работать от аккумулятора);
  • Непрямоугольные окна;
  • 32-разрядный звук (типы: целый и с плавающей точкой);
  • Упрощённый API для игровых контроллеров, включая джойсткики;
  • Поддержка ввода с сенсорных экранов и API для поддержки Multi-touch;
  • Улучшена поддержка клавиатурного ввода. Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.). Полная поддержка Unicode-символов для ввода и IME;
  • Улучшена поддержка полноэкранного режима. Добавлена концепция viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;
  • Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;
  • API для включения и отключения хранителя экрана;
  • Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов;
  • Базовый drag'n'drop;
  • API доступа к буферу обмена;
  • Исправлено множество ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://wiki.libsdl.org/moin.fc...)
  2. OpenNews: Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37652-sdl
Ключевые слова: sdl, games
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (88) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, G.NercY.uR (?), 15:17, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Да уж, звучит как всё есть и не комбайн при этом
     
  • 1.5, Петя 1986 (?), 15:19, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А оно обратно совместимо?
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 15:23, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Перейдите по ссылке в новости.
     
  • 2.8, хрюкотающий зелюк (?), 15:23, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А оно обратно совместимо?

    А зачем? Мажорный релиз всё-таки...

     
  • 2.26, anonymous (??), 16:26, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Обе библиотеки могут стоять параллельно в системе.
     

  • 1.6, Аноним (-), 15:22, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Теги странные, в частности, "steam" и "valve". Они что, единственные SDL используют? К чему вообще был сделан акцент на стиме?
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 15:29, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Для того чтобы интересующиеся играми под линукс могли прочитать эту новость в поиске по ключевому слову.
     
     
  • 3.47, Аноним (-), 20:59, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Для того чтобы интересующиеся играми под линукс могли прочитать эту новость в
    > поиске по ключевому слову.

    1) Эта новость к играм имеет весьма и весьма косвенное отношение.
    2) Кроме steam больше не существует способа играть под линуксом? Если мне вдруг понадобится поискать новости, связанные с играми, я точно не буду искать по тегу valve или steam - это охватит далеко не все нужные новости. Скорее, я бы искал по game(s) или что-то в этом роде.

     
     
  • 4.51, Аноним (-), 22:07, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    не занудствуй. если я ищу по steam, значит меня интересуют игры, значит новость о sdl мне тоже будет интересна. всё
     
     
  • 5.53, Аноним (-), 22:23, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры. Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры как таковые?

    А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны? Их тоже надо тегом "steam" помечать?

     
     
  • 6.59, Аноним (-), 22:47, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры. Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры как таковые?

    Геймеры-линуксоиды, как правило, интересуются в том числе технологиями на которых построены игры.

    > А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны? Их тоже надо тегом "steam" помечать?

    А почему бы и нет? Тег, может, не очень верно подобран, но он точно не стоит того чтобы ТАК занудствовать. Пойми уже, есть вещи куда более важные, чем то, какие байты к какой новости прописаны. И далее развивать эту тему у меня ну никакого желания нет. Будь проще. :-)

     
     
  • 7.79, бедный буратино (ok), 11:17, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тег, может, не очень верно подобран, но он точно не стоит того чтобы ТАК занудствовать.

    Сделайте тэг "халявнаязаменавенды" и перестаньте морочить голову :)

     
  • 6.61, Аноним (-), 23:24, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет
    > интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры.
    > Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры
    > как таковые?
    > А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны?
    > Их тоже надо тегом "steam" помечать?

    Выйдите из дома, вдохните воздух.

     
  • 2.10, XoRe (ok), 15:30, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Теги странные, в частности, "steam" и "valve". Они что, единственные SDL используют?
    > К чему вообще был сделан акцент на стиме?

    Наверное, вот поэтому:
    > Работа была в основном выполнена разработчиком из Valve, Sam Lantinga.
    > SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.

     
     
  • 3.16, arsenicum (??), 16:00, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Если что, то Sam Lantinga — в первую очередь создатель SDL, а только во вторую разработчик Valve с недавнего времени.
     
  • 3.17, Аноним (-), 16:01, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Именно.

    Valve практически оплатила создание SDL 2.0

    // Автор новости

     
     
  • 4.46, Аноним (-), 20:55, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну и что это меняет принципиально? У Linux, например, знаете сколько спонсоров и какого калибра? Valve и рядом с ними не стояла. Тем не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не перечисляют.
     
     
  • 5.48, Аноним (-), 21:03, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и что это меняет принципиально? У Linux, например, знаете сколько спонсоров
    > и какого калибра? Valve и рядом с ними не стояла. Тем
    > не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не
    > перечисляют.

    P.S. не хочу наезжать на Valve, они молодцы, конечно, но тот факт, что их сотрудник сделал большой вклад в проект, не делает Valve единоличным обладателем проекта. Тем более, что этот сотрудник оказался нанятым автором, собственно, SDL.

     
     
  • 6.72, kurokaze (ok), 10:39, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >тот факт, что их сотрудник сделал большой вклад в проект, не делает Valve единоличным обладателем проекта

    Вот это ты про что вообще написал? Смысл фразы? "Не делает автора автором"? Авторское право отменили? Или м.б. в новости сказано о смене лицензии на код? Или может там утверждается что Valve объявил что теперь весь код принадлежит ей?
    Вообщем завязывай сражаться с призраками в голове.

     
     
  • 7.86, Аноним (-), 12:04, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про то, что тег Valve в новости про SDL некорректен, глупышка.
     
  • 5.95, Michael Shigorin (ok), 14:08, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тем не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не перечисляют.

    А хотите, перезанудствую? :)  Только тогда чур субтред долой.

     
  • 3.18, Алексей (??), 16:03, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дело все в том что SDL 2.0 уже используется в клиенте Steam
    Разрабочик который делает SDL 2.0  был нанят Valve совсем не давно  наверно и года не прошло

    Ну и вообще SDL 2.0 развивается благодаря им !!!

     
  • 2.13, Аноним (-), 15:33, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Теги странные, в частности, "steam" и "valve".

    Просто valve умные перцы - наняли ключевого разработчика к себе :).

     
     
  • 3.19, Crazy Alex (ok), 16:05, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    О валве советую почитать, кстати - они таки правда очень умные перцы и у них крайне интересно построена контора. Настолько, что верить им можно куда больше, чем другим корпорациям (хотя в том числе поэтому до настоящей корпорации валву не дорасти).
     
     
  • 4.38, Михрютка (ok), 17:46, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > О валве советую почитать, кстати - они таки правда очень умные перцы
    > и у них крайне интересно построена контора. Настолько, что верить им
    > можно куда больше, чем другим корпорациям (хотя в том числе поэтому
    > до настоящей корпорации валву не дорасти).

    особенно с датами релизов.

     
     
  • 5.44, Crazy Alex (ok), 20:08, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь шла скорее об общем уровне "don't be evil" - вот эти evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно - неиерархическая организация и тому подобное.
     
     
  • 6.45, anonymous (??), 20:51, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ага интересно Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых со... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.49, Аноним (-), 21:07, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага интересно. Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых сосредоточена
    > реальная власть, окруженных ореолом прихлебателей. Любого кто слишком выделяется начинают
    > гнобить, или сразу увольняют. Оригинальные проекты не приветствуются, компании нужны только
    > заведомо безопасные вложения средств.

    Вот почему Steam for Ubuntu, а не Steam for Linux :P

     
  • 7.60, Михрютка (ok), 23:11, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вы херово пересказываете с английского. не делайте так больше. kthxby.
     
  • 7.73, kurokaze (ok), 10:41, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага интересно. Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых сосредоточена
    > реальная власть, окруженных ореолом прихлебателей. Любого кто слишком выделяется начинают
    > гнобить, или сразу увольняют. Оригинальные проекты не приветствуются

    Это ты совок описал

     
  • 6.54, arisu (ok), 22:30, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Речь шла скорее об общем уровне «don't be evil» — вот эти
    > evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно — неиерархическая
    > организация и тому подобное.

    если успешная «негаражная» компания кажется хорошей — значит, она очень хорошо замаскировалась.

     
     
  • 7.67, Аноним (-), 09:29, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > если успешная «негаражная» компания

    Вот тут у меня начинается определенный ступор. Я затрудняюсь их отнести к гаражному или не гаражному типу. А ты почитай как они вообще устроены. Это что-то с чем-то, вообще ни разу не похожее ни на одну другую компанию. Сам скажи к какому типу ЭТО надо относить. Это абсолютный уникум.

     
     
  • 8.68, arisu (ok), 09:45, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    никакой это не уникум, а обычная переходная фаза дальше есть несколько варианто... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.85, Михрютка (ok), 12:03, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    но с успехом реализуется почти как в ионном шторме - шеф, но мы же не осиливае... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.88, arisu (ok), 12:10, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дык речь-то я вёл о собственных разработках с каковскими у них уже беда они же... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.89, Михрютка (ok), 12:47, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ну вот решили вложиться в augmented reality перед этим - в PC консоль результ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.58, Михрютка (ok), 22:45, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Речь шла скорее об общем уровне "don't be evil" - вот эти
    > evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно - неиерархическая
    > организация и тому подобное.

    это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать "империей зла".

    как, собсно, история их развития и их продуктов и показывает.

     
     
  • 7.65, Аноним (-), 09:12, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать "империей зла".

    Зато достаточно хороши чтобы надрать задницы многим империиям зла. По доброму и без злого умысла.

     
     
  • 8.70, Михрютка (ok), 10:37, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сразу как только третий хафлайф запилят ггг ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.74, kurokaze (ok), 10:42, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помню вантузятниками было много кирпичей отложено после фразы про вантуз-8, гггг... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.77, Михрютка (ok), 10:45, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    я тоже умею писать бессмысленные и не относящиеся к топику каменты ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.64, Аноним (-), 09:11, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > О валве советую почитать, кстати

    Уже почитал и проперся - реально здорово придумано. Плоская структура, каждый работает над чем хочет, но понимая что как поработает - так и денег получит. Отлично придумано. Вот за такими моделями работы и будет будущее.

     
     
  • 5.66, arisu (ok), 09:18, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот за такими моделями работы и будет будущее.

    это стагнация. ну, то есть, клепать игрушки и дальше можно, но революционные проекты будут только «спущены сверху». в итоге образуется очень комфортная и очень «вязкая» структура: несколько «творцов» наверху и неплохие, но безынициативные исполнители дальше. просто потому, что рискованная инициатива невыгодна. простая и скучная схема.

     
     
  • 6.69, SubGun (ok), 10:37, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Которые, однако, вполне себе выпустили очередной хит в виде dota2. Да, не они придумали, но они поняли, что с этого можно поиметь деньги, и как это сделать. Стагнации не замечено.
     
     
  • 7.71, arisu (ok), 10:38, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Стагнации не замечено.

    а это просто потому, что ты придурок, и считать умеешь максимум на пол-шага вперёд. утомили вы меня все.

     
  • 7.75, Михрютка (ok), 10:43, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Которые, однако, вполне себе выпустили очередной хит в виде dota2. Да, не
    > они придумали, но они поняли, что с этого можно поиметь деньги,
    > и как это сделать. Стагнации не замечено.

    да, оставил для деда и контра - это тоже они. очередной хит my ass.

    контора, которая за последние 10 лет самостоятельно сделала ровно 1 (одну) игру, а все остальные (все две) купила, это, конечно, совсем не стагнирующая контора.

     
     
  • 8.80, бедный буратино (ok), 11:18, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы бы ещё про Apple вспомнили ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.81, arisu (ok), 11:26, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а что огрызок у них на всю контору было два яйца, и те похоронили вместе с носи... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.82, бедный буратино (ok), 11:34, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот именно, по такой логике она должна была уже застагнироваться и загнить Ан н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.83, arisu (ok), 11:39, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    так она и просто трепыхаться ещё долго будет как курица бегает, которой голову... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.92, metallica (ok), 15:12, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что правда Так и бегает без головы И долго бегает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.93, arisu (ok), 15:35, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    долго один петух вон два года пробегал ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.84, Михрютка (ok), 11:55, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Все люди подумали 8220 Ничего себе их вставило 8221 , но вслух ничего не ск... текст свёрнут, показать
     
  • 5.94, slowpoke (?), 16:58, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >понимая что как поработает - так и денег получит

    какой критерий оценки?

     
  • 2.91, Аноним (-), 13:54, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока Valve -- единственные, кто что-либо релизил под версию 2. Естественно, в Steam. Включая сам Steam.
     

  • 1.11, Константавр (ok), 15:31, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Непрямоугольные окна

    Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)

     
     
  • 2.14, Zenitur (ok), 15:34, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Gmplayer'у куча лет: http://www.nerche.de/jan/files/studium/vortrag_bs3/pic/gmplayer.png
     
     
  • 3.15, Константавр (ok), 15:50, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так то плеер, я хочу чтобы все окны были кривые. И чтобы в стиле какойнить стратегической игры с рюшками-завитушками. Или а ля косьмись. Надоел квадратизм и градиенты.
    А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?
     
     
  • 4.24, Stax (ok), 16:16, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    У вас непонимание, что такое SDL и как он относится к иксам. Никто не собирается вкорячивать в SDL видеодрайверы и прочую шнягу, который занимаются иксы (а также wayland и тд). SDL работает поверх иксов - это в первую очередь библиотека для мультимедийных приложений, а не средство для низкоуровневой работы с видеокарточкой.

    Также он безусловно работает и без иксов, с другими системами - на винде, например, или под андроидом, а порт под wayland уже в работе.

     
  • 4.27, pkunk (ok), 16:33, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?

    Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.

     
     
  • 5.37, Константавр (ok), 17:46, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.

    Классно! Кто возьмётся? На Кикстартер проект выведем, денег соберём!
    Забацаем SDLasma-Desktop, SDLolphin, SDLonadi и SDLqueror. вся Гуйня будет на SDLML.
    Кто подписывается?

     
     
  • 6.56, arisu (ok), 22:38, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Кто подписывается?

    что, опять DirectFB переписывать? не надоело ещё?

     
  • 6.76, kurokaze (ok), 10:45, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.
    > Классно! Кто возьмётся? На Кикстартер проект выведем, денег соберём!
    > Забацаем SDLasma-Desktop, SDLolphin, SDLonadi и SDLqueror. вся Гуйня будет на SDLML.
    > Кто подписывается?

    Нафейхоа если уже есть тёплый ламповый КДЕ-4


     
  • 4.32, Okarin (ok), 17:05, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >И чтобы в стиле какойнить стратегической игры с рюшками-завитушками

    Вот бы как в Космических Рейнджерах вторых интерфейс, было бы мегакруто!

     
     
  • 5.36, Константавр (ok), 17:39, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А мне как на крейсере Галактика! У-у-у-у суперска!!!!
     
  • 4.40, metallica (ok), 18:56, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?

    SDL < 2.0 представляли тупо обёртку над X11.В SDL-2.0, смотрю, появилась папка directfb,
    а в ней функции создания окон, управления ими, создания OpenGL контекста через directfb.
    Если работает, то теперь можно и без X11 обойтись, что уже прикольно.

     
     
  • 5.42, Аноним (-), 20:00, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > SDL < 2.0 представляли тупо обёртку над X11.

    Я запускал Ur-Quan Masters (на SDL 1.x) без иксов, через DirectFB.

     
  • 4.55, arisu (ok), 22:37, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > я хочу чтобы все окны были кривые

    так «кривые окны» одна корпорация уже кучу лет производит.

     
  • 2.21, Аноним (-), 16:09, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)

    Проблема только в том что оно не оконный манагер :).

     
     
  • 3.35, Фтщтнь (?), 17:32, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)
    > Проблема только в том что оно не оконный манагер :).

    А иксы это тоже не оконный манагер, например

     
     
  • 4.39, koqep (ok), 17:58, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    более того Qt, GTK+ также не оконные манагеры
     

  • 1.12, Zenitur (ok), 15:32, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Поздравляю с релизом всех разработчиков SDL 2.0.
     
  • 1.20, НеОн (?), 16:06, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Подумал: нифиге себе, комбайн!
    В общем, всё, конечно, весьма впечатляет. А разделить на подпроекты нельзя было?
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 16:10, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В общем, всё, конечно, весьма впечатляет. А разделить на подпроекты нельзя было?

    А оно в общем то и разделено...

     
  • 2.23, Аноним (-), 16:12, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Там есть подпроекты: sdl_image, sdl_mixer, sdl_net, sdl_rtf и sdl_ttf
     
     
  • 3.41, НеОн (?), 19:22, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, но если посмотреть сколько понапихано в одну SDL либу: видео, устройства ввода и вывода, звуковуха, состояние батареи, программерские инструменты и даже некоторый набор функций оконных менеджеров. Эдакая миниатюрная ОС, во всей красе.
     
     
  • 4.50, Ordu (ok), 22:04, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы так говорите, будто это что-то плохое. Представьте себе задачу: написать игру, которая будет портабельна между linux и windows. Подумайте хорошо, и вы придёте к выводу, что SDL, обеспечивая кроссплатформенный API для всего перечисленного, может очень серьёзно упростить жизнь разработчику. Можно написать много слов, почему это так, но оно вам действительно надо? Мне не очень интересно излагать эти истины.
     

  • 1.28, ананим (?), 16:44, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для Windows, MacOS X и Linux;

    Это типа чтобы после контры "синяки" оставались или что-то другое?

     
     
  • 2.29, Аноним (-), 16:47, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ага, дырки в жопе.
     
     
  • 3.31, ананим (?), 16:59, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тебе видней чем и как ты там вперёд бежишь :D
     

  • 1.30, Аноним (-), 16:52, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > сколько времени осталось для батареи

    Звучит как приговор.

     
  • 1.34, souryogurt (ok), 17:31, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ого. Так оно теперь еще и распространяется под лицензией ZLIB!
     
  • 1.52, Аноним (-), 22:11, 13/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А в существующих линукс-играх обратная связь хоть как-то поддерживается?
     
     
  • 2.57, arisu (ok), 22:39, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А в существующих линукс-играх обратная связь хоть как-то поддерживается?

    да. ты нажал кнопку — персонаж на экране двинулся — ты увидел.

     
     
  • 3.62, Аноним (-), 00:58, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    для них слишком сложно. надо что бы в культяпки херачило, иначе ничё не понятно.
     

  • 1.63, lucentcode (ok), 01:10, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Возможно этот релиз SDL приведёт к смещению баланса в мире игровых приложений с Windows на Unix-like ОС.
     
  • 1.87, Аноним (87), 12:08, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    я понял
    вальве - это круто
     
  • 1.90, ананим (?), 13:32, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).
    >Основные изменения включают:
    >...
    >Добавлена поддержка платформ Android и iOS;

    ???

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру