The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

13.08.2013 12:31  Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0

После нескольких лет разработки вышла новая версия библиотеки SDL (Simple Direct Layer), упрощающей написание игр и мультимедийных приложений. Работа по подготовке нового выпуска была в основном выполнена разработчиком Sam Lantinga, трудоустроенным в компании Valve. Интерес Valve к проекту связан с тем, что SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).

Основные изменения включают:

  • Полное ускорение 3D-вывода;
  • Полная поддержка OpenGL 3.0;
  • Поддерживается OpenGL ES;
  • Поддержка вывода во множество окон и дисплеев;
  • Возможность вывода на несколько аудиоустройств одновременно и воспроизведения звука в формате 7.1;
  • Добавлена поддержка платформ Android и iOS;
  • Добавлен простой API для 2D-графики, который может использовать аппаратное ускорение Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, а также работать в программном режиме;
  • Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для джойстиков при работе на платформах Windows, OS X и Linux;
  • В Windows стали поддерживаться XInput и Xaudio2;
  • Появилось API для получения данных энергопитания (например, сколько времени осталось работать от аккумулятора);
  • Непрямоугольные окна;
  • 32-разрядный звук (типы: целый и с плавающей точкой);
  • Упрощённый API для игровых контроллеров, включая джойсткики;
  • Поддержка ввода с сенсорных экранов и API для поддержки Multi-touch;
  • Улучшена поддержка клавиатурного ввода. Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.). Полная поддержка Unicode-символов для ввода и IME;
  • Улучшена поддержка полноэкранного режима. Добавлена концепция viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;
  • Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;
  • API для включения и отключения хранителя экрана;
  • Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов;
  • Базовый drag'n'drop;
  • API доступа к буферу обмена;
  • Исправлено множество ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://wiki.libsdl.org/moin.fc...)
  2. OpenNews: Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: Программы
Ключевые слова: sdl, games
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.4, G.NercY.uR, 15:17, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]
  • +3 +/
    Да уж, звучит как всё есть и не комбайн при этом
     
  • 1.5, Петя 1986, 15:19, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]
  • –1 +/
    А оно обратно совместимо?
     
     
  • 2.7, Аноним, 15:23, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    Нет. Перейдите по ссылке в новости.
     
  • 2.8, хрюкотающий зелюк, 15:23, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    > А оно обратно совместимо?

    А зачем? Мажорный релиз всё-таки...

     
  • 2.26, anonymous, 16:26, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +1 +/
    Обе библиотеки могут стоять параллельно в системе.
     
  • 1.6, Аноним, 15:22, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Теги странные, в частности, steam и valve Они что, единственные SDL использ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.9, Аноним, 15:29, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +9 +/
    Для того чтобы интересующиеся играми под линукс могли прочитать эту новость в поиске по ключевому слову.
     
     
  • 3.47, Аноним, 20:59, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    1 Эта новость к играм имеет весьма и весьма косвенное отношение 2 Кроме steam... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.51, Аноним, 22:07, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    не занудствуй если я ищу по steam, значит меня интересуют игры, значит новость ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.53, Аноним, 22:23, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот честно скажи с т з человека, интересующегося играми чем она тебе будет инт... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.59, Аноним, 22:47, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Геймеры-линуксоиды, как правило, интересуются в том числе технологиями на которы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.79, бедный буратино, 11:17, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Сделайте тэг халявнаязаменавенды и перестаньте морочить голову ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.61, Аноним, 23:24, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Выйдите из дома, вдохните воздух ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.10, XoRe, 15:30, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +5 +/
    Наверное, вот поэтому ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.16, arsenicum, 16:00, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +7 +/
    Если что, то Sam Lantinga — в первую очередь создатель SDL, а только во вторую разработчик Valve с недавнего времени.
     
  • 3.17, Аноним, 16:01, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Именно.

    Valve практически оплатила создание SDL 2.0

    // Автор новости

     
     
  • 4.46, Аноним, 20:55, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Ну и что это меняет принципиально У Linux, например, знаете сколько спонсоров и... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.48, Аноним, 21:03, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    P S не хочу наезжать на Valve, они молодцы, конечно, но тот факт, что их сотруд... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.72, kurokaze, 10:39, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот это ты про что вообще написал Смысл фразы Не делает автора автором Авто... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.86, Аноним, 12:04, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Про то, что тег Valve в новости про SDL некорректен, глупышка.
     
  • 5.95, Michael Shigorin, 14:08, 15/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А хотите, перезанудствую Только тогда чур субтред долой ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.18, Алексей, 16:03, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Дело все в том что SDL 2 0 уже используется в клиенте Steam Разрабочик который д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.13, Аноним, 15:33, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Просто valve умные перцы - наняли ключевого разработчика к себе ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.19, Crazy Alex, 16:05, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    О валве советую почитать, кстати - они таки правда очень умные перцы и у них кра... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.38, Михрютка, 17:46, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    особенно с датами релизов ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.44, Crazy Alex, 20:08, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Речь шла скорее об общем уровне don t be evil - вот эти evil, скорее всего, не... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.45, anonymous, 20:51, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    Ага интересно Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых со... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.49, Аноним, 21:07, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот почему Steam for Ubuntu, а не Steam for Linux P ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.60, Михрютка, 23:11, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    вы херово пересказываете с английского. не делайте так больше. kthxby.
     
  • 7.73, kurokaze, 10:41, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это ты совок описал ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.54, arisu, 22:30, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    если успешная 171 негаражная 187 компания кажется хорошей 8212 значит, он... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.67, Аноним, 09:29, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот тут у меня начинается определенный ступор Я затрудняюсь их отнести к гаражн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.68, arisu, 09:45, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    никакой это не уникум, а обычная переходная фаза дальше есть несколько варианто... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.85, Михрютка, 12:03, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    но с успехом реализуется почти как в ионном шторме - шеф, но мы же не осиливае... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.88, arisu, 12:10, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    дык речь-то я вёл о собственных разработках с каковскими у них уже беда они же... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 11.89, Михрютка, 12:47, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    ну вот решили вложиться в augmented reality перед этим - в PC консоль результ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.58, Михрютка, 22:45, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать империей зла как, собс... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.65, Аноним, 09:12, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Зато достаточно хороши чтобы надрать задницы многим империиям зла По доброму и ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.70, Михрютка, 10:37, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    сразу как только третий хафлайф запилят ггг ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.74, kurokaze, 10:42, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Помню вантузятниками было много кирпичей отложено после фразы про вантуз-8, гггг... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.77, Михрютка, 10:45, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    я тоже умею писать бессмысленные и не относящиеся к топику каменты ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.64, Аноним, 09:11, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Уже почитал и проперся - реально здорово придумано Плоская структура, каждый ра... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.66, arisu, 09:18, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    это стагнация ну, то есть, клепать игрушки и дальше можно, но революционные про... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.69, SubGun, 10:37, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Которые, однако, вполне себе выпустили очередной хит в виде dota2 Да, не они пр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.71, arisu, 10:38, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    а это просто потому, что ты придурок, и считать умеешь максимум на пол-шага впер... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.75, Михрютка, 10:43, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    да, оставил для деда и контра - это тоже они очередной хит my ass контора, кот... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.80, бедный буратино, 11:18, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    вы бы ещё про Apple вспомнили ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.81, arisu, 11:26, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    а что огрызок у них на всю контору было два яйца, и те похоронили вместе с носи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.82, бедный буратино, 11:34, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Вот именно, по такой логике она должна была уже застагнироваться и загнить Ан н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 11.83, arisu, 11:39, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    так она и просто трепыхаться ещё долго будет как курица бегает, которой голову... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 12.92, metallica, 15:12, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Что правда Так и бегает без головы И долго бегает ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 13.93, arisu, 15:35, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    долго один петух вон два года пробегал ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 11.84, Михрютка, 11:55, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Все люди подумали 8220 Ничего себе их вставило 8221 , но вслух ничего не ск... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.94, slowpoke, 16:58, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    >понимая что как поработает - так и денег получит

    какой критерий оценки?

     
  • 2.91, Аноним, 13:54, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Пока Valve -- единственные, кто что-либо релизил под версию 2 Естественно, в St... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.11, Константавр, 15:31, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    >Непрямоугольные окна

    Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)

     
     
  • 2.14, Zenitur, 15:34, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Gmplayer у куча лет http www nerche de jan files studium vortrag_bs3 pic gmpl... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.15, Константавр, 15:50, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Так то плеер, я хочу чтобы все окны были кривые И чтобы в стиле какойнить страт... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.24, Stax, 16:16, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    У вас непонимание, что такое SDL и как он относится к иксам Никто не собирается... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.27, pkunk, 16:33, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Да, работает через FBdev Т ч при большом желании можно ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.37, Константавр, 17:46, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Классно Кто возьмётся На Кикстартер проект выведем, денег соберём Забацаем SD... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.56, arisu, 22:38, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    > Кто подписывается?

    что, опять DirectFB переписывать? не надоело ещё?

     
  • 6.76, kurokaze, 10:45, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Нафейхоа если уже есть тёплый ламповый КДЕ-4 ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.32, Okarin, 17:05, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вот бы как в Космических Рейнджерах вторых интерфейс, было бы мегакруто ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.36, Константавр, 17:39, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А мне как на крейсере Галактика! У-у-у-у суперска!!!!
     
  • 4.40, metallica, 18:56, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    SDL 2 0 представляли тупо обёртку над X11 В SDL-2 0, смотрю, появилась папка d... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.42, Аноним, 20:00, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Я запускал Ur-Quan Masters на SDL 1 x без иксов, через DirectFB ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.55, arisu, 22:37, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    так 171 кривые окны 187 одна корпорация уже кучу лет производит ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.21, Аноним, 16:09, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Проблема только в том что оно не оконный манагер ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.35, Фтщтнь, 17:32, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    А иксы это тоже не оконный манагер, например... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.39, koqep, 17:58, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    более того Qt, GTK+ также не оконные манагеры
     
  • 1.12, Zenitur, 15:32, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Поздравляю с релизом всех разработчиков SDL 2.0.
     
  • 1.20, НеОн, 16:06, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Подумал: нифиге себе, комбайн!
    В общем, всё, конечно, весьма впечатляет. А разделить на подпроекты нельзя было?
     
     
  • 2.22, Аноним, 16:10, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    А оно в общем то и разделено ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.23, Аноним, 16:12, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Там есть подпроекты: sdl_image, sdl_mixer, sdl_net, sdl_rtf и sdl_ttf
     
     
  • 3.41, НеОн, 19:22, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Да, но если посмотреть сколько понапихано в одну SDL либу видео, устройства вво... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.50, Ordu, 22:04, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Вы так говорите, будто это что-то плохое Представьте себе задачу написать игру... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.28, ананим, 16:44, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    >Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для Windows, MacOS X и Linux;

    Это типа чтобы после контры "синяки" оставались или что-то другое?

     
     
  • 2.29, Аноним, 16:47, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Ага, дырки в жопе.
     
     
  • 3.31, ананим, 16:59, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Тебе видней чем и как ты там вперёд бежишь :D
     
  • 1.30, Аноним, 16:52, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > сколько времени осталось для батареи

    Звучит как приговор.

     
  • 1.34, souryogurt, 17:31, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Ого. Так оно теперь еще и распространяется под лицензией ZLIB!
     
  • 1.52, Аноним, 22:11, 13/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    А в существующих линукс-играх обратная связь хоть как-то поддерживается?
     
     
  • 2.57, arisu, 22:39, 13/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    да ты нажал кнопку 8212 персонаж на экране двинулся 8212 ты увидел ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.62, Аноним, 00:58, 14/08/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    для них слишком сложно надо что бы в культяпки херачило, иначе ничё не понятно ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.63, lucentcode, 01:10, 14/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Возможно этот релиз SDL приведёт к смещению баланса в мире игровых приложений с Windows на Unix-like ОС.
     
  • 1.87, Аноним, 12:08, 14/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    я понял
    вальве - это круто
     
  • 1.90, ананим, 13:32, 14/08/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).
    >Основные изменения включают:
    >...
    >Добавлена поддержка платформ Android и iOS;

    ???

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor