The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

23.11.2012 13:20  Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ

Анимационная студия Dreamworks выпустила в виде открытого продукта часть специализированного программного обеспечения, разработанного в процессе создания анимационного 3D-фильма "Хранители снов". Примечательно, что данный фильм, который вышел на экраны позавчера, является одним из самых дорогих проектов студии, на его создание было потрачено 145 млн долларов, а разработка необходимых для производства программных технологий заняла несколько лет.

В итоге, был рождён проект OpenVDB, в рамках которого подготовлен C++ тулкит, который может быть использован для производства анимационных эффектов, создающих иллюзию объема, таких как дым или аморфные материалы. По сравнению с проприетарными продуктами, такими как RenderMan и Maya, OpenVDB позволяет выполнять операции с аморфными материалами быстрее и используя меньший объем данных. В качестве причин открытия кода называется желание более повсеместного распространения формата VDB и превращения его в стандарт. Отмечается, что конкурентное преимущество от эксклюзивного использования созданных технологий сулит меньшую выгоду, чем появление штатной поддержки нового формата в анимационных пакетах различных производителей.

OpenVDB включает в себя библиотеку с реализацией новых иерархических структур данных и инструментов для эффективного хранения и обработки данных для рассеянных и меняющихся во времени объемных объектов c дискретизацией по трёхмерной сетке. В состав также включена реализация формата VDB, инструменты для преобразования мэшей и объемного композитинга, а также набор алгоритмов для использования представленных структур данных для выполнения таких задач, как фильтрация, CSG, композитинг, цифровая симуляция, сэмплинг, вокселизация из других геометрических представлений.

Код тулкита поставляется под свободной лицензией Mozilla Public License. Компания Side Effects Software уже объявила о намерении включить в следующий релиз анимационного 3D-пакета Houdini средства для обработки объемных данных на базе OpenVDB. Примечательно, что модуль для интеграции с Houdini уже доступен для загрузки в исходных текстах. Кроме того, опубликован набор примеров моделей, в формате VDB, для которого в состав OpenVDB включён специальный просмотрщик, использующий OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.theregister.co.uk/2...)
  2. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
  3. OpenNews: Sony Pictures и ILM представили Alembic, формат для представления 3D-сцен
  4. OpenNews: Пакет профессиональной 3D-анимации Craft Director Studio выпущен под Linux
  5. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: dreamworks, 3d, openvdb
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
 
 
 
 
 
 
Часть нити удалена модератором

  • 7.41, VoDA (ok), 21:21, 23/11/2012 [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    > оптимизатор! :D
    > все решается много проще - вывод заранее отрендеренной анимации

    ты что? а как же новые CPU и GPU продавать?

    такие как ты подрывают общество потребления!!!

     
  • 1.3, Yuri_Tukmakov (?), 14:20, 23/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Интересно, а может ли это поспособствовать развитию доступных решениях на базе свободного програмного обеспечения, в частности для монтажа и наложению эфектов? Или новость не к этому?
     
     
  • 2.28, Anonim (??), 16:58, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Может, но как будет на практике хз.
    В блендер должны бы утащить.
     
     
  • 3.32, Аноним (-), 18:03, 23/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    Как один из очень заинтересованных, подтверждаю, руки просто чешутся Cycles еще... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.10, Аноним (-), 15:14, 23/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Я так понимаю, что мой брат аноним имел в виду то, что к опенсорцу тоже можно по... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.13, Sergey722 (ok), 15:25, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Э...
    Я не посвящён в детали вашей дискуссии, но нигде не увидел, что за OpenVDB нужно заплатить.
    Могу предположить, что Вы не до конца поняли точку зрения Вашего оппонента.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.18, Аноним (-), 15:42, 23/11/2012 [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Вы как-то неправильно понимаете суть опенсорса Опенсорс, это не обязательно одн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.48, Michael Shigorin (ok), 20:26, 25/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Вы как-то неправильно понимаете суть опенсорса.

    Он и не пытается.

    http://wiki.opennet.ru/MSSP

     
  • 6.22, prokoudine (??), 16:01, 23/11/2012 [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Зачем же так глупо врать? 145 лямов было потрачено на создание всего фильма.
     
  • 6.37, Аноним (-), 19:37, 23/11/2012 [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    контрольный в голову откуда у них появились эти деньги ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.46, Аноним (-), 16:52, 25/11/2012 [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Первая версия GCC - целиком сделал Столлман, добившись очень неплохого результат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.16, Аноним (-), 15:37, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Возможно он имел в виду, что крупные проекты на голом энтузиазме не сделать и нужны денежные вливания.
     
     
  • 6.43, cbs (?), 03:14, 24/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    мысль, которая требует долгих экстрасенсорных изысканий с целью докопаться до сути, изложена хреново.
    Поганый из анонимуса оратор, увы.
     
  • 6.47, Антоним (?), 18:39, 25/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Отсюда следует вывод, что Столман таки прав, не?
    Большой проект надо розбивать на кучу маленьких, которые можно сделать на голом ентузиазме.
     
  • 6.49, Michael Shigorin (ok), 20:32, 25/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Сделать Они нужны для майнтенанса и перехода от технологии к продукту, а не для... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.34, Anonim (??), 19:06, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В опенсорс в основном инвестируют, а не платят за него. В этой системе есть также большое число халявщиков, которые только потребляют готовый продукт, но тем лучше, все стороны удовлетворены ))
     
  • 1.20, Аноним (-), 15:53, 23/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    КО Сони, вета, дисней, пейсар, а теперь и дримворкс - делятся разработками в пе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.44, mavriq_ (?), 20:29, 24/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    ага, а им из маленьких студий перепадают наилучшие специалисты, уже знакомые с п... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.21, Аноним (-), 15:54, 23/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Я правильно понял, что за всем этим словоблудием в тексте новости скрываются воксели?
     
     
  • 2.38, Аноним (-), 19:38, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Я правильно понял, что за всем этим словоблудием в тексте новости скрываются
    > воксели?

    а как дым иначе представить красиво и жизненно?

     
     
  • 3.42, Аноним (-), 01:11, 24/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Мешем. См. Phoenix Fluid Dynamics
     
     
  • 4.45, Аноним (-), 02:01, 25/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Меш получается из 3D текстуры, "тупой" как параллелепипед или умной иерахической.
     
  • 1.23, Аноним (-), 16:09, 23/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Это не то же самое http://ru.wikipedia.org/wiki/Sparse_Voxel_Octree ?
     
     
  • 2.30, Ищавин (ok), 17:13, 23/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Из той же оперы.
     
  • 1.31, Аноним (-), 17:38, 23/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Этой новости уже месяца 3-4, они уже давно все открыли и Гудини это юзает.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor