The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

23.11.2012 13:20  Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ

Анимационная студия Dreamworks выпустила в виде открытого продукта часть специализированного программного обеспечения, разработанного в процессе создания анимационного 3D-фильма "Хранители снов". Примечательно, что данный фильм, который вышел на экраны позавчера, является одним из самых дорогих проектов студии, на его создание было потрачено 145 млн долларов, а разработка необходимых для производства программных технологий заняла несколько лет.

В итоге, был рождён проект OpenVDB, в рамках которого подготовлен C++ тулкит, который может быть использован для производства анимационных эффектов, создающих иллюзию объема, таких как дым или аморфные материалы. По сравнению с проприетарными продуктами, такими как RenderMan и Maya, OpenVDB позволяет выполнять операции с аморфными материалами быстрее и используя меньший объем данных. В качестве причин открытия кода называется желание более повсеместного распространения формата VDB и превращения его в стандарт. Отмечается, что конкурентное преимущество от эксклюзивного использования созданных технологий сулит меньшую выгоду, чем появление штатной поддержки нового формата в анимационных пакетах различных производителей.

OpenVDB включает в себя библиотеку с реализацией новых иерархических структур данных и инструментов для эффективного хранения и обработки данных для рассеянных и меняющихся во времени объемных объектов c дискретизацией по трёхмерной сетке. В состав также включена реализация формата VDB, инструменты для преобразования мэшей и объемного композитинга, а также набор алгоритмов для использования представленных структур данных для выполнения таких задач, как фильтрация, CSG, композитинг, цифровая симуляция, сэмплинг, вокселизация из других геометрических представлений.

Код тулкита поставляется под свободной лицензией Mozilla Public License. Компания Side Effects Software уже объявила о намерении включить в следующий релиз анимационного 3D-пакета Houdini средства для обработки объемных данных на базе OpenVDB. Примечательно, что модуль для интеграции с Houdini уже доступен для загрузки в исходных текстах. Кроме того, опубликован набор примеров моделей, в формате VDB, для которого в состав OpenVDB включён специальный просмотрщик, использующий OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.theregister.co.uk/2...)
  2. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
  3. OpenNews: Sony Pictures и ILM представили Alembic, формат для представления 3D-сцен
  4. OpenNews: Пакет профессиональной 3D-анимации Craft Director Studio выпущен под Linux
  5. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: dreamworks, 3d, openvdb
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
 
 
 
 
 
 
Часть нити удалена модератором

  • 7.41, VoDA, 21:21, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +1 +/
    ты что а как же новые CPU и GPU продавать такие как ты подрывают общество потр... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Yuri_Tukmakov, 14:20, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Интересно, а может ли это поспособствовать развитию доступных решениях на базе свободного програмного обеспечения, в частности для монтажа и наложению эфектов? Или новость не к этому?
     
     
  • 2.28, Anonim, 16:58, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Может, но как будет на практике хз.
    В блендер должны бы утащить.
     
     
  • 3.32, Аноним, 18:03, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Как один из очень заинтересованных, подтверждаю, руки просто чешутся Cycles еще... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.10, Аноним, 15:14, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Я так понимаю, что мой брат аноним имел в виду то, что к опенсорцу тоже можно по... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.13, Sergey722, 15:25, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Э Я не посвящён в детали вашей дискуссии, но нигде не увидел, что за OpenVDB ... весь текст скрыт [показать]
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.18, Аноним, 15:42, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вы как-то неправильно понимаете суть опенсорса Опенсорс, это не обязательно одн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.48, Michael Shigorin, 20:26, 25/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Он и не пытается http wiki opennet ru MSSP... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.22, prokoudine, 16:01, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Зачем же так глупо врать? 145 лямов было потрачено на создание всего фильма.
     
  • 6.37, Аноним, 19:37, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    контрольный в голову откуда у них появились эти деньги ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.46, Аноним, 16:52, 25/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Первая версия GCC - целиком сделал Столлман, добившись очень неплохого результат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.16, Аноним, 15:37, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Возможно он имел в виду, что крупные проекты на голом энтузиазме не сделать и ну... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.43, cbs, 03:14, 24/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    мысль, которая требует долгих экстрасенсорных изысканий с целью докопаться до су... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.47, Антоним, 18:39, 25/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Отсюда следует вывод, что Столман таки прав, не Большой проект надо розбивать н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.49, Michael Shigorin, 20:32, 25/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Сделать Они нужны для майнтенанса и перехода от технологии к продукту, а не для... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.34, Anonim, 19:06, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В опенсорс в основном инвестируют, а не платят за него В этой системе есть такж... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.20, Аноним, 15:53, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    КО Сони, вета, дисней, пейсар, а теперь и дримворкс - делятся разработками в пе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.44, mavriq_, 20:29, 24/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    ага, а им из маленьких студий перепадают наилучшие специалисты, уже знакомые с п... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.21, Аноним, 15:54, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Я правильно понял, что за всем этим словоблудием в тексте новости скрываются вок... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.38, Аноним, 19:38, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    а как дым иначе представить красиво и жизненно ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.42, Аноним, 01:11, 24/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Мешем. См. Phoenix Fluid Dynamics
     
     
  • 4.45, Аноним, 02:01, 25/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Меш получается из 3D текстуры, тупой как параллелепипед или умной иерахической... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.23, Аноним, 16:09, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это не то же самое http://ru.wikipedia.org/wiki/Sparse_Voxel_Octree ?
     
     
  • 2.30, Ищавин, 17:13, 23/11/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Из той же оперы.
     
  • 1.31, Аноним, 17:38, 23/11/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Этой новости уже месяца 3-4, они уже давно все открыли и Гудини это юзает.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList