The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ

23.11.2012 13:20

Анимационная студия Dreamworks выпустила в виде открытого продукта часть специализированного программного обеспечения, разработанного в процессе создания анимационного 3D-фильма "Хранители снов". Примечательно, что данный фильм, который вышел на экраны позавчера, является одним из самых дорогих проектов студии, на его создание было потрачено 145 млн долларов, а разработка необходимых для производства программных технологий заняла несколько лет.

В итоге, был рождён проект OpenVDB, в рамках которого подготовлен C++ тулкит, который может быть использован для производства анимационных эффектов, создающих иллюзию объема, таких как дым или аморфные материалы. По сравнению с проприетарными продуктами, такими как RenderMan и Maya, OpenVDB позволяет выполнять операции с аморфными материалами быстрее и используя меньший объем данных. В качестве причин открытия кода называется желание более повсеместного распространения формата VDB и превращения его в стандарт. Отмечается, что конкурентное преимущество от эксклюзивного использования созданных технологий сулит меньшую выгоду, чем появление штатной поддержки нового формата в анимационных пакетах различных производителей.

OpenVDB включает в себя библиотеку с реализацией новых иерархических структур данных и инструментов для эффективного хранения и обработки данных для рассеянных и меняющихся во времени объемных объектов c дискретизацией по трёхмерной сетке. В состав также включена реализация формата VDB, инструменты для преобразования мэшей и объемного композитинга, а также набор алгоритмов для использования представленных структур данных для выполнения таких задач, как фильтрация, CSG, композитинг, цифровая симуляция, сэмплинг, вокселизация из других геометрических представлений.

Код тулкита поставляется под свободной лицензией Mozilla Public License. Компания Side Effects Software уже объявила о намерении включить в следующий релиз анимационного 3D-пакета Houdini средства для обработки объемных данных на базе OpenVDB. Примечательно, что модуль для интеграции с Houdini уже доступен для загрузки в исходных текстах. Кроме того, опубликован набор примеров моделей, в формате VDB, для которого в состав OpenVDB включён специальный просмотрщик, использующий OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.theregister.co.uk/2...)
  2. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
  3. OpenNews: Sony Pictures и ILM представили Alembic, формат для представления 3D-сцен
  4. OpenNews: Пакет профессиональной 3D-анимации Craft Director Studio выпущен под Linux
  5. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35416-dreamworks
Ключевые слова: dreamworks, 3d, openvdb
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
 
 
 
 
 
 
Часть нити удалена модератором

  • 7.41, VoDA (ok), 21:21, 23/11/2012 [ответить]  
  • +1 +/
    > оптимизатор! :D
    > все решается много проще - вывод заранее отрендеренной анимации

    ты что? а как же новые CPU и GPU продавать?

    такие как ты подрывают общество потребления!!!

     
  • 1.3, Yuri_Tukmakov (?), 14:20, 23/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, а может ли это поспособствовать развитию доступных решениях на базе свободного програмного обеспечения, в частности для монтажа и наложению эфектов? Или новость не к этому?
     
     
  • 2.28, Anonim (??), 16:58, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может, но как будет на практике хз.
    В блендер должны бы утащить.
     
     
  • 3.32, Аноним (-), 18:03, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как один из очень заинтересованных, подтверждаю, руки просто чешутся. Cycles еще не умеет 3D картинки загружать и иcпользовать, только процедурные 3D текстуры, так что придется много менять. Но процесс пошел :)
     
  • 3.10, Аноним (-), 15:14, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Я так понимаю, что мой брат аноним имел в виду то, что к опенсорцу тоже можно подходить с умом и организовывать проект так, чтобы получить от него прибыль, а не всю жизнь ругать майкрософт и в свободный час от работы, сна и семьи клепать уже устаревший велосипед.
     
     
  • 4.13, Sergey722 (ok), 15:25, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Э...
    Я не посвящён в детали вашей дискуссии, но нигде не увидел, что за OpenVDB нужно заплатить.
    Могу предположить, что Вы не до конца поняли точку зрения Вашего оппонента.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.18, Аноним (-), 15:42, 23/11/2012 [ответить]  
  • +2 +/
    Вы как-то неправильно понимаете суть опенсорса. Опенсорс, это не обязательно одни энтузиасты. Одна куча людей по чуть чуть вкладывают в проект в свободное время, а другая куча занимается им за деньги полный рабочий день. Опенсорс дает для этого возможность.
     
     
  • 7.48, Michael Shigorin (ok), 20:26, 25/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы как-то неправильно понимаете суть опенсорса.

    Он и не пытается.

    http://wiki.opennet.ru/MSSP

     
  • 6.22, prokoudine (??), 16:01, 23/11/2012 [ответить]  
  • +4 +/
    Зачем же так глупо врать? 145 лямов было потрачено на создание всего фильма.
     
  • 6.37, Аноним (-), 19:37, 23/11/2012 [ответить]  
  • +/
    > Да, за OpenVDB не нужно платить, но для того чтобы она появилась
    > на свет на ее разработку было выделенно 145 млн. долларов.
    > Как вы думаете как много полезных, качественных и популярных программ с открытым
    > исходным кодом было разработано с нуля лишь за донейты разработчикам, которые
    > разрабатывали их в свободное от работы время?

    контрольный в голову: откуда у них появились эти деньги?

     
  • 6.46, Аноним (-), 16:52, 25/11/2012 [ответить]  
  • +/
    > Как вы думаете как много полезных, качественных и популярных программ с открытым исходным кодом было разработано с нуля лишь за донейты разработчикам, которые разрабатывали их в свободное от работы время?

    Первая версия GCC - целиком сделал Столлман, добившись очень неплохого результата
    TeX - делал Дональд Кнут, тоже в одиночку
    Первые версии языков Perl, Python, Ruby тоже, думаю, делались создателями поначалу в одиночестве, поскольку до этого момента никто бы не понял или не поверил в их задумку.
    Ну как, хороши примеры? Еще надо?

    Я про Линукс уж и не упоминаю. Можно возразить, сказав, что в разработку Linux очень много средств ввалено корпорациями, но корпорации не берутся за неперспективные проекты - здесь они увидели большой потенциал, и роль свободного сообщества здесь невозможно отрицать.

    Вообще программисты охотнее берутся за те вещи, которые интересны или нужны лично им (спасибо, кэп) - поэтому существует полно разнообразных языков программирования, компиляторов и мини-ОС, но гораздо сложнее найти человека, который добровольно и бесплатно занялся бы OpenDVB или, еще хуже, какой-нибудь унылой энтерпрайзной банковской фигней

     
  • 5.16, Аноним (-), 15:37, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Возможно он имел в виду, что крупные проекты на голом энтузиазме не сделать и нужны денежные вливания.
     
     
  • 6.43, cbs (?), 03:14, 24/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мысль, которая требует долгих экстрасенсорных изысканий с целью докопаться до сути, изложена хреново.
    Поганый из анонимуса оратор, увы.
     
  • 6.47, Антоним (?), 18:39, 25/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отсюда следует вывод, что Столман таки прав, не?
    Большой проект надо розбивать на кучу маленьких, которые можно сделать на голом ентузиазме.
     
  • 6.49, Michael Shigorin (ok), 20:32, 25/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Возможно он имел в виду, что крупные проекты на голом энтузиазме не сделать

    Сделать.

    > и нужны денежные вливания.

    Они нужны для майнтенанса и перехода от технологии к продукту, а не для разработки как таковой.  Те щеглы, которые сюда порой залетают поверещать об обратном -- вряд ли что полезное сами разработали, не говоря уже про "собрали людей и выкатили продукт".

    Хорошую разработку коммерческий режим может и убить, что самое досадное.  Это в смысле когда изначально предполагается бабло, внутренний процесс принятия решений, отсутствие внешнего взаимодействия и peer review, а то и закрытость исходников (за которые тогда далеко не так стыдно вдруг).

     
  • 4.34, Anonim (??), 19:06, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В опенсорс в основном инвестируют, а не платят за него. В этой системе есть также большое число халявщиков, которые только потребляют готовый продукт, но тем лучше, все стороны удовлетворены ))
     

  • 1.20, Аноним (-), 15:53, 23/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    КО: Сони, вета, дисней, пейсар, а теперь и дримворкс - делятся разработками в первую очередь друг с другом. Таким образом экономят на разработке, ведь торгуют они не софтом а работой сделанной с этим софтом.

    Ну и нам, маленьким студиям, перепадает с барского стола чуток.

     
     
  • 2.44, mavriq_ (?), 20:29, 24/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ...Таким образом экономят на разработке... Ну и нам, маленьким студиям, перепадает с барского стола чуток

    ага, а им из маленьких студий перепадают наилучшие специалисты, уже знакомые с продуктом который они же(студии) и пилят, так сказать убирают посредников в лице всяких там адобов.
    да это же гадские коммуняки... изгоняют с рынка честного барыгу^W капиталиста и навязывают свою извращенную идеологию (от всякого по способностям, всякому по потребностям)

     

  • 1.21, Аноним (-), 15:54, 23/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я правильно понял, что за всем этим словоблудием в тексте новости скрываются воксели?
     
     
  • 2.38, Аноним (-), 19:38, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я правильно понял, что за всем этим словоблудием в тексте новости скрываются
    > воксели?

    а как дым иначе представить красиво и жизненно?

     
     
  • 3.42, Аноним (-), 01:11, 24/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мешем. См. Phoenix Fluid Dynamics
     
     
  • 4.45, Аноним (-), 02:01, 25/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Меш получается из 3D текстуры, "тупой" как параллелепипед или умной иерахической.
     

  • 1.23, Аноним (-), 16:09, 23/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это не то же самое http://ru.wikipedia.org/wiki/Sparse_Voxel_Octree ?
     
     
  • 2.30, Ищавин (ok), 17:13, 23/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из той же оперы.
     

  • 1.31, Аноним (-), 17:38, 23/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Этой новости уже месяца 3-4, они уже давно все открыли и Гудини это юзает.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру