The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

24.07.2012 13:55  Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки форматов 3D-моделей

Доступен релиз проекта Open Asset Import Library 3.0 (Assimp), в рамках которого развивается переносимая библиотека, предоставляющая API для импорта, экспорта и унифицированной обработки файлов в различных форматах представления 3D-моделей. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD. API доступен для широкого спектра языков программирования, в том числе для Python и D.

Наиболее интересным применением Assimp, является использование в качестве конвертера, в состав входит утилита командной строки, позволяющая преобразовывать данные в примерно 50 различных форматов 3D-моделей (в том числе Blender 3D, 3ds Max, LightWave, XGL/ZGL), файлов САПР (AutoCAD DXF, IFC), форматов Motion Capture, файлов, используемых графическими и игровыми движками (Quake, Doom 3, Valve, Starcraft, Unreal). Кроме преобразования файлов, возможно выполнение таких действий как извлечение текстур. Из функций по обработке данных можно отметить сопровождение процесса рендеринга, манипуляции вершинами и векторами, построение и преобразование сцены.

  1. Главная ссылка к новости (http://libregraphicsworld.org/...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: assimp, lib, graph, 3d, model
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Сергей, 14:17, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    Такой бы набор инструментов развивать для офисных форматов..
     
  • 1.2, Guest, 14:18, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    надо будет взглянуть на досуге на ту часть, где реализована работа с DXF и попробовать перенести в свой проект
     
     
  • 2.16, Аноним, 00:59, 25/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +/
    А не проще просто либу взять Ох уж эти велосипедисты-NIHовички ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.18, prokoudine, 15:08, 25/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А не проще взять готовую библиотеку для чтения/записи DXF, которую авторы LibreCAD наваяли?
     
  • 1.4, AlexYeCu, 15:02, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Анимацию конвертит?
     
     
  • 2.11, prokoudine, 16:21, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Анимацию чего конкретно?
     
     
  • 3.12, AlexYeCu, 17:47, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Да хоть чего-нибудь. Скажем анимацию из блендера в иные более-менее распространённые форматы.
     
     
  • 4.13, prokoudine, 17:59, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Анимацию из блендера да хоть во что-нибудь должен делать, в первую очередь, Blender. Поддержка этого формата в Assimp пока что базовая.

    Анимация при чтении COLLADA поддерживается уже года три как, при чтении FBX — готовится прямо сейчас.

     
     
  • 5.14, AlexYeCu, 20:26, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Фигвам. Недавно с этим сталкивался как раз. И collada не спасла.
     
     
  • 6.15, prokoudine, 20:33, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Фиг вам ___что___? Если Вы хотите, чтобы Вас понимали, пишите яснее, пожалуйста.
     
  • 1.5, Alatar, 15:22, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Что-то с САПРовскими форматами тухло. STEP/IGES/VRML/Wings3D только в планах, а о более специфических, видимо, даже и думать не стоит...
     
     
  • 2.7, prokoudine, 15:42, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Если Вы почитаете оригинал новости, то увидите, что переход к работе над более серьёзными форматами случился сравнительно недавно. А до того они впахивали преимущественно на геймдевелоперское сообщество.

    Над импортом FBX Гесслер работает прямо сейчас, например. У них не очень большая команда, а поддержка STEP/IGES в целевом софте и так есть. Это я про FreeCAD, например.

     
  • 2.17, prokoudine, 01:58, 25/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Кстати, парсер STEP в Assimp есть (благодаря импортировщику IFC), просто он недоступен как фильтр импорта. Они собирались это сделать ещё осенью, но, видно, руки не дошли.
     
  • 1.6, prokoudine, 15:38, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Забавно, не успел собственный текст перевести на русский, как оно уже на опеннете :)
     
  • 1.8, troll, 15:46, 24/07/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А почему он мне ошибки выдает,  failed to initialize Direct3D?
     
     
  • 2.9, troll, 15:49, 24/07/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
      и где мне взять  Shader Model 3.0 у меня видео карта поддерживает 4,1, как быть кто подскажет?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor