The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Тестирование новой открытой игры-платформера Awish

25.03.2012 14:18

Вышла первая бета-версия игры Awish - воссозданного "с нуля" логического платформера Avish. Оригинальная игра была написана на Turbo Pascal под MS-DOS и была коммерческой. С течением времени авторы оригинала выложили полную версию игры на Home of the Underdogs, тем самым дав "добро" на бесплатное распространение.

В рамках проекта Awish движок игры полностью переписан на языке Си с использованием библиотеки SDL. Код Awish распространяется под лицензией GPLv3. Интересной особенностью нового движка является то, что весь код логики игры написан на языке внутренней VM, похожей на VM из игры Another World. Исходники для VM и ассемблер прилагаются. Для работы новому движку требуются оригинальные файлы с ресурсами, поставлявшиеся в DOS-версии, которую можно скачать с сайта Abandonia. Там же можно подробнее прочитать про игру и посмотреть скриншоты (воссозданная версия использует графику оригинальной).

Автор Awish не планирует создавать для игры отдельный сайт, поэтому исходные тексты бета-версии можно скачать c repo.or.cz используя git, по тэгу v1.0.beta2. Для сборки требуется k8jam, однако вместе с исходными текстами игры распространяется скрипт "0build.sh", позволяющий собрать проект при отсутствии в системе k8jam (и нежелании его устанавливать). Для успешной сборки также требуются установленные devel-пакеты SDL и SDL_mixer. И компилятор GNU C. Тестовую версию Awish для windows можно скачать здесь.

  1. Главная ссылка к новости (http://repo.or.cz/w/awish.git...)
Автор новости: anonymous
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33442-game
Ключевые слова: game, sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 15:46, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    j[htytnm!!! давно ждал...
     
     
  • 2.33, ture (?), 12:01, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да.. не высоки у вас требования к играм. С такими предпочтениями можно не заморачиваться на цивилизованную жизнь.
     

  • 1.2, Аноним (-), 15:58, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я джва года хотел такую игру
     
     
  • 2.7, xandry (ok), 17:38, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да, повезло же вам с требованиями. Многие годами хотят разных современных и интересных игр под Linux.
     
     
  • 3.9, dimqua (ok), 17:58, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто интересные уже не в моде?
     
     
  • 4.13, Михаил (??), 18:56, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Сейчас даже очень интересные без графона не в моде.
     
     
  • 5.27, Aleks Revo (?), 01:07, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сейчас мозги не в моде, остальное - следствие
     
     
  • 6.29, Аноним (-), 07:38, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому - как.

    "Не иди за толпой" (с)

    PS: Продай ЗомбоТВ.

     
  • 2.20, x0r (??), 20:04, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А у меня есть исходники Rowan's Battle of Britain. Самолетики. (Если кто играл Down Patrol, Airpower - на том же движке)
    http://www.youtube.com/watch?v=rRQJmo0V2tM
    Как то в сети нашел. Похоже лицензия свободная.
    Нужен VS 6 и Dx7.
    Demo: http://www.megagames.com/demos/rowans-battle-britain
    Портировать все никак времени нет.
    Можете тоже взять исходники например здесь http://www.remaininplay.com/showgame/Battle%20of%20Britain/
     

  • 1.3, Аноним (-), 16:29, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это что, арканоид кверху ногами? :)
     
  • 1.5, Антон (??), 17:04, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Использовать bash-скрипт для компиляции - это, конечно, нонсенс. К чему такие сложности..
     
     
  • 2.6, arisu (ok), 17:19, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Использовать bash-скрипт для компиляции — это, конечно, нонсенс. К чему такие сложности..

    про требование особой системы сборки читал? скрипт — это для тех, кому неохота гадить в систему тулзой, нужной только одной программе. тебе же не баги чинить, а собрать бинарь, чтобы поиграть — не всё ли равно, как?

     

  • 1.8, Аноним (-), 17:52, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Оно еще и не собирается:

    FATAL (line 186, file 'asm/game.awa'): can't open file: 'asm/game/zlayers.awa'

     
     
  • 2.10, Аноним (-), 18:01, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А зачем ты собираешь не по тэгу, указаному в новости, а текущий гитосрез? Тэг же не просто так был указан, а для дела. По тэгу проверено, и собирается нормально.
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 18:05, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поправили:
    http://repo.or.cz/w/awish.git/commit/881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382

    Я собирал и по тегу и последний.

     
     
  • 4.12, Аноним (-), 18:08, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Поправили:

    Да, извиняюсь. Это я недосмотрел, что в новость уже внесли правку про beta1, думал, что всё ещё beta0. Отправил правку про beta2, и файл залил. Накосячил в .gitignore, вот файл и потерялся. Ужасно неудобно вышло. Правильно мне в детстве говорили: не надо спешить, не надо.

     

  • 1.14, Аноним (-), 18:57, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я правильно понял - для игры нужны только эти файлы?

    awish/
    ├── awish
    ├── data
    │   ├── code
    │   │   └── awish.vmd
    │   └── sprites
    │       └── cursors.spr
    ├── RESOURCE.DAT
    ├── RESOURCE.MUS
    └── RESOURCE.SND

     
     
  • 2.15, Аноним (-), 19:14, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я правильно понял - для игры нужны только эти файлы?

    Да. В принципе, MUS не нужен, я музыку не сделал: лень формат раскалывать (help, anyone?). SND можно (теоретически) выкинуть, если не нужны звуки. С vmd лучше не шутить, оно не всегда от версии к версии совместимо. cursors.spr тоже, в принципе, не нужен: это для внутренних тестов и будущего встроеного редактора уровней.

    Также оно умеет писать и играть демки (ctrl+d / ctrl+m), но фича пока что экспериментальная и с вероятностью 99% демки между версиями совместимы не будут (у профа есть куча забавных idle-анимаций; я их добавлю, и демки сломаются).

    Вообще, внутри там есть ещё забавных фич, но они пока для публики не особо готовы. Типа подгрузки per-level скриптов, например.

     
     
  • 3.16, Аноним (-), 19:23, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А fullscreen есть?
     
     
  • 4.18, Аноним (-), 19:28, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А fullscreen есть?

    Нет, пока нет. Оно, вообще-то, в разрешении 640x400, всё равно видеокарты не хотят такой полный экран делать. Плюс -- я попросту забыл про это. Добавлю скоро.

     
  • 4.38, Аноним (-), 14:16, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А fullscreen есть?

    Вот, добавил в 5e0bd8e7556092169a478aa1c1dc8c90e1edfa75.

     

  • 1.17, Аноним (-), 19:24, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    https://aur.archlinux.org/packages.php?ID=57941
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 19:29, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Быстро вы, однако.
     
  • 2.21, Аноним (-), 20:17, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но только при каждом wget http://*.tar.gz получаются файлы с разной md5.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 20:24, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но только при каждом wget http://*.tar.gz получаются файлы с разной md5.

    Так можно же из гита забирать конкретные релизы. Те, например, которые помечены тэгами. Я их специально подписываю даже.

     
     
  • 4.23, Аноним (-), 20:28, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделал 3 раза ""wget http://repo.or.cz/w/awish.git/snapshot/881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a83


    $-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz
    b4fa7a9f063b86fc6e7bd403902498e5  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz

    $-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.1
    547cc2c7c8969f2409be96c6780aa67a  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.1

    $-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.2
    ab0a1a1c5a4261911183017b8388932d  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.2

     
     
  • 5.24, Аноним (-), 20:29, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо он каждый раз заново архивирует.
     
     
  • 6.25, Аноним (-), 20:32, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Видимо он каждый раз заново архивирует.

    Именно так. Я имел в виду не "тарболы релиза" забирать, а делать git clone c --depth, например. Ну, не готов я ещё и сайт рисовать, чтобы "официальные" тарболы класть. Если кто хочет -- может заняться.

     
     
  • 7.42, Аноним (-), 23:12, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда пока так:
    https://aur.archlinux.org/packages.php?ID=57979

    Кстати, при включении вентилятора профессор замирает на месте и не двигается. Это баг или я чего-то не понял?

     

  • 1.26, Аноним (26), 22:56, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Супер игра, еще под ДОСом играл.
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 04:46, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Супер игра, еще под ДОСом играл.

    Для любителей старых игр у меня в планах ещё несколько. Правда, пока не решил, будет ли следующей Dangerous Dave in the Haunted Mansion или Cannon Fodder. Первое проще, а второе интересней, но надо раскалывать формат карт, спрайтов и долго пилить какой-нибудь похожий на оригинал AI.

     
     
  • 3.30, daks (ok), 10:30, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За Дэйва пять плюсиков!!!
     
  • 3.43, Аноним (-), 10:00, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Cannon Fodder конечно же. DD уныл уже после 4 уровня =), а CF тянет минимум до 12 миссии =).
     

  • 1.31, SubGun (ok), 11:04, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Странно и страшно, что игре столько лет, а "добро на свободное распространение" получили только сейчас.
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 12:07, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Странно и страшно, что игре столько лет, а "добро на свободное распространение"
    > получили только сейчас.

    Авторы просто забыли про неё. Всех прибылей получили 100 долларов на четверых, и продавалась она только в Израиле. Английская версия была отдана издателю и успешно забыта. Не столь давно один из авторов вспомнил про игрушку и выложил в сеть. Вот и всё, никакой злой копирастии.

     

  • 1.32, Аноним (-), 11:19, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Интересной особенностью нового движка является то, что весь код логики игры написан на языке внутренней VM, похожей на VM из игры Another World. Исходники для VM и ассемблер прилагаются.

    Кто-нибудь знает, зачем это и что это дает? Особенность, конечно, интересная, но зачем писать на языке высокого уровня виртуальную машину, чтобы потом писать на ассемблере под нее? Разве что для кроссплатформенности, но это, имхо, маловероятно

     
     
  • 2.36, Аноним (-), 12:12, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто-нибудь знает, зачем это и что это дает? Особенность, конечно, интересная, но
    > зачем писать на языке высокого уровня виртуальную машину, чтобы потом писать
    > на ассемблере под нее? Разве что для кроссплатформенности, но это, имхо,
    > маловероятно

    Я знаю, потому что автор: ничего особого это не даёт. Кроме того, что писать её на Си мне было неимоверно скучно, и ещё меня укусил Эрик Шайи. Там внутре, например, есть движок закраски полигонов и неонка. Тоже от скуки.

    Ну, и вдобавок это даёт возможность писать скрипты для уровней, которые VM будет автоматически подгружать. Сейчас это используется только для отладки, но в принципе даёт возможность делать забавные левелпаки.

     

  • 1.39, Аноним (-), 18:56, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    как ключь на двери использовать? на пробел - выбрасывает возле и всё
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 19:03, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как ключь на двери использовать? на пробел - выбрасывает возле и всё

    В оригинальном readme есть. enter. Ну, или ещё несколько кнопок на выбор.

     
  • 2.41, Аноним (-), 19:03, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Enter
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру