The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Wine 1.3.29

23.09.2011 23:08

Вышла новая версия реализации Win32 API - Wine 1.3.29. С момента выпуска версии 1.3.28 было закрыто 70 отчётов об ошибках.

Основные изменения в новой версии:

  • Добавлена расширенная поддержка VBScript;
  • Произведены различные улучшения в элементе управления "календарь";
  • Улучшена поддержка расширения XRender;
  • В библиотеку MSVCP добавлено несколько недостающих функций;
  • Исправлены некоторые ошибки в аудио подсистеме;
  • Произведена чистка кода DirectDraw;
  • Объявлен закрытым отчёт об ошибке, связанной с поддержкой DIB-движка;
  • Обновлены переводы;
  • Исправлено множество ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.winehq.org/announce...)
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31842-wine
Ключевые слова: wine, emulation, windows
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Гость1 (?), 08:52, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Очень радует что эмулятор продолжает бурно развиваться.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 08:55, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Очень радует, что слой совместимости продолжает бурно развиваться.

    fixed

     
     
  • 3.5, anonymus (?), 09:49, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы зря так реагируете - Wine с самого начала задумывался и назывался эмулятором виндоус:
    http://www.faqs.org/faqs/windows-emulation/wine-faq/
    и только из-за юридических претензий Майкрософт, David C. Niemi придумал новый акроним "Wine Is Not an Emulator"
    http://groups.google.com/group/comp.os.linux.misc/msg/eb77fac360ad4a52?dmode=
     
     
  • 4.25, Анон (?), 16:08, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не тормози. Wine не производит трансляцию машинных кодов, он (если сильно упрощённо) - ещё один фреймворк на котором запускаются Windows-приложения, такой же как GTK или Qt. Подчёркиваю, _если сильно упрошённо_.
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 18:02, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему сильно упрощённо? Именно так и есть.
     
  • 5.34, FFASM (ok), 20:34, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Эмулятор это то, что эмулирует поведение чего-либо.
    В данном случае эмулируется windows окружение в windows/linux/macosx системах.

    С чего вы взяли что эмулятор ОС должен обязательно производить трансляцию машинных кодов?
    P.S. То что это можно назвать как угодно, в том числе и прослойкой, никто не спорит. Но с другой стороны тот же qemu можно назвать "прослокой" которая позволяет запускать программы mips под IA-xx.

     
  • 5.38, Аноним (-), 21:10, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хватит заморачиваться. Человеку проще сказать "эмулятор". Это слово примерно понятно всем.
     
     
  • 6.46, Аноним (-), 19:45, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Хватит заморачиваться. Человеку проще сказать "эмулятор". Это слово примерно понятно всем.

    Не хватит. Кому проще упрощать - пусть живет через упрощения. Wine - не эмулятор, а иная реализация набора API. Не навязывайте ваши субъективные взгляды (перечитайте пока не проникнетесь в мелочи: http://wiki.winehq.org/FAQ#head-c9e6502ad636315e905d07f7e44594757a6738e3
    Это иная реализация API. А как насчет возможностей которых нет в WinAPI (расширения) - это тоже к термину "эмулятор" притянете за уши?
    Проект открытый, и вы всегда можете пропатчить сорцы wine так, чтобы неугодную программу заставить работать так - как нужно (и ко всему, всегда есть мощная среда unix (coreutils, perl, python, ...) которая позволяет очень быстро нужных целей).

     
     
  • 7.48, Аноним (-), 20:03, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Не навязывайте ваши субъективные взгляды

    Да кто навязывает? Вы забываете про социальный аспект. Называть одну вещь кучей слов попросту не круто. И это не способствует упрощению картины для новичков. Что такое АПИ и ее реализациия вообще мало кто понимает. Людям нужно запускать программы, а не реализовывать апи. Термин "пускалка прог" вас устроит? Тут ни слова про эмуляцию ))
    Последний абзац попахивает пропагандой и фанатизмом. Открою вам глаза: я (и 99% пользователей) никогда не мог пропатчить сорцы и добавить туда что либо (тем более полезного). Даже хорошему программисту это часто не под силу - добавить свой код в основную ветку вайн. Открытость кода - идиллическое заблуждение, абсолютно не раскрывающее сложности вопроса.

     
     
  • 8.49, Аноним (-), 22:08, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Круто не круто про яйца - это лесом, т к вопрос уровня полового Нормальному... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.2, Аноним (-), 08:55, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    wine - wine is not emulator
     
     
  • 2.4, anonymous (??), 09:43, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >wine - wine is not emulator

    Надоели любители бессмысленного цитирования. Под этим утверждением всегда подразумевалось, что wine не эмулирует оборудования, как какой-нибудь qemu. Тем не менее, окружение windows оно вполне себе эмулирует. И не надо говорить, что wine - это только альтернативная реализация WinAPI, для того, чтобы эта самая реализация работала, wine обрабатывает системные вызовы windows, что можно рассматривать как эмуляцию ядра windows.

     
     
  • 3.6, Аноним (-), 10:09, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >эмуляцию ядра windows.

    Все программы, требующие доступ к ядру, под wine не работают.

     
     
  • 4.12, anonymous (??), 11:40, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    То есть Вы утверждаете, что ВСЕ windows-программы не работают? Абсолютно любое windows приложение использует системные вызовы windows, пусть и не напрямую, а через библиотеки. Не будут работать те программы, которым нужны системные вызовы, не реализованные в wine.
     
     
  • 5.13, Аноним (-), 12:04, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот которые используют библиотеки — работают, а те, что требую чего-то более низкоуровневого — нет.
     
     
  • 6.15, Аноним (-), 12:17, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > более низкоуровневого

    Native API или что-то другое?

     
  • 6.19, anonymous (??), 13:43, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сами библиотеки WinAPI и требуют чего-то низкоуровнего. Многие DLL из состава wine могут быть заменены нативными DLL из Windows. Аналогично тому, как библиотеки из glibc используют системные вызовы Linux, библиотеки WinAPI используют системные вызовы Windows. wine предоставляет им их. По понятным причинам, для wine проблематично предоставить вызовы для работы с аппартной частью (впрочем не всегда, некоторая поддержка USB в wine имеется), как раз по той причине, что он не эмулируют аппаратную часть (но не факт, что это верно на данный момент и будет верно в будущем, пример с USB тут весьма показателен). Но иначе как эмуляцией процесс предоставления вызовов для работы приложений в пространстве пользователя назвать нельзя. Спор о том, является wine эмулятором или нет, сводится к тому, что подразумевать эмулятором. wine не является эмулятором в том смысле, в каком являются qemu или dosbox, но это не значит, что он не явлеятся эмулятором в более широком смысле.
     
     
  • 7.22, anonymous (??), 13:58, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    у тебя получается, что любая библиотека — эмулятор. один такой же тут недавно доказывал ещё, что любая библиотека — сервер.
     
  • 7.23, ананим (?), 14:03, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Сами библиотеки WinAPI и требуют чего-то низкоуровнего. Многие DLL из состава wine могут быть заменены нативными DLL из Windows.

    1. Вайн и есть реализация винапи
    2. Те для что можно заменить из виндов работают и в винде, и в вайне в юзерспэйсе (собственно весь вайн в юзерспэйсе)
    3. Библиотеки из виндов, которые работают в пространстве ядра, в вайне не работают. Включая виндовые дрова
    4. Вайн по своей структуре не эмулятор. Как моно не эмулятор дотнета. Как самба не эмулятор smb2.
    5. Сразу говорю - пошли в опу грамарнаци - с телефона пишу.

     
  • 7.35, FFASM (ok), 20:39, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > dosbox, но это не значит, что он не явлеятся эмулятором в
    > более широком смысле.

    Кстать dosbox тоже во многом не эмулятор x86, больше эмулятор DOS, с некоторым набором железа, вообщем чем-то похож на wine.

     
     
  • 8.40, Аноним (-), 23:39, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуляция доса подразумевает эмуляцию x86 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.43, FFASM (ok), 00:08, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем так, правильнее было бы сказать реализацию прерываний и обработку неко... текст свёрнут, показать
     
  • 2.20, anonymous (??), 13:55, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кстати говоря, у wine есть и другая расшифровка - WINdows Emulator, но про неё почему-то многие забывают. А более популярный рекурсивный акроним всего-навсего означает, что wine - это не виртуальная машина, в которую можно поставить Windows.
     

  • 1.7, Аноним (-), 10:12, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    После последней версии 1.3.28, после перевода DDraw под OpenGL бэкэнд, стали тормозить Heroes4 (ati radeon, opensource drivers). На глаз: в 1.5-2 раза медленней рендерит.

    Как с этой версией дела обстоят?

     
     
  • 2.44, Аноним (-), 00:28, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так смени бэкэнд обратно на GDI при помощи winetricks или напрямую не помню каким ключём реестра. Сменилось только значение этой настройки по умолчанию.

    Олсо, StarCraft на nvidia OpenGL раза в 2 быстрее, чем на GDI.

     
     
  • 3.45, Аноним (-), 01:31, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так смени бэкэнд обратно на GDI при помощи winetricks или напрямую не
    > помню каким ключём реестра. Сменилось только значение этой настройки по умолчанию.
    > Олсо, StarCraft на nvidia OpenGL раза в 2 быстрее, чем на GDI.

    Да, спасибо...
    Менять нужно DirectDrawRenderer как написано тут : http://wiki.winehq.org/UsefulRegistryKeys

     

  • 1.8, Аноним (-), 10:17, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    Когда же они наконец пофиксят windoбаги, когда насильно все текстовые файлы привязываются к notepad.exe и всякие проги опять же засоряют ассоциации файлов
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 10:24, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    лютобешено плюсую
     
  • 2.10, Аноним (-), 10:58, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это баги майнтайнеров, не вайна. Сам вайн ничего не привязывает, он только поставляет ассоциации.
     
  • 2.16, x0r (??), 12:29, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    согласен, но отвязать не сложно
     
  • 2.29, Zenitur (ok), 17:03, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это баги мейнтейнеров пакетов.
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 19:39, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Баг в том, что они не отключают winemenubuilder?
     

  • 1.11, Аноним (-), 11:03, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Предыдущий релиз - самый значимый для меня. Наконец-то смог поиграть без "танцев с бубном" во многие игры типа Oblivion, NFS Underground, Hilf-Life 2 и пр.
     
     
  • 2.26, Анон (?), 16:11, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А самому в реестре рендерер поменять было не судьба?
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 16:20, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Менял, но эффекта никакого небыло, вернее прироста производительности. Еле вытягивал Oblivion. А вот на предыдущем релизе просто взлетело. Oblivion на максимальных настройках, 1920*1080, кадров 20-40 в секунду на Radeon HD 5670 с проприетарными драйверами. И еще удивился, что TDU заработал. Да вообще много чего заработало.
     
  • 2.30, Zenitur (ok), 17:04, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Предыдущий релиз - самый значимый для меня. Наконец-то смог поиграть без "танцев
    > с бубном" во многие игры типа Oblivion, NFS Underground, Hilf-Life 2
    > и пр.

    А у меня в предыдущем релизе сломались средние шейдеры в StarCraft II. NFS U и U2 4 года играю из Cedega.

     

  • 1.14, Аноним (-), 12:13, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ошибки ошибками, а интегрировать поддержку USB-устройств, которая развивается в отдельном патче?
     
  • 1.18, Аноним (-), 12:51, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > - Объявлен закрытым (http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=421) отчёт об ошибке, связанной с поддержкой DIB-движка;

    Bug 421
    Reported: 2002-02-03 20:33 CST by François Gouget
    Modified: 2011-09-23 12:58 CDT (History)
    9 лет!
    Но пока что DIB недоработанный. :(

     
  • 1.21, EuPhobos (ok), 13:55, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Пока вы спорите, эмулятор он или нет, я качаю-комиляю ;)
     
     
  • 2.36, FFASM (ok), 20:42, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Пока вы спорите, эмулятор он или нет, я качаю-комиляю ;)

    Ну не у всех же LFS ;-)

     

  • 1.27, XoRe (ok), 16:13, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Он не эмулятор, он реализатор)
    OpenJDK - это же не эмулятор оркаловой явы.
    Это реализация.
     
     
  • 2.37, FFASM (ok), 20:44, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Он не эмулятор, он реализатор)
    > OpenJDK - это же не эмулятор оркаловой явы.
    > Это реализация.

    Реализатором он был бы, если бы работал по документации от MS.
    А учитывая, что он повторяет разного рода баги, противоречащие
    документации, то всё же правильнее его назвать эмулятором.

     
     
  • 3.41, Аноним (-), 23:41, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Он не эмулятор, он реализатор)
    >> OpenJDK - это же не эмулятор оркаловой явы.
    >> Это реализация.
    > Реализатором он был бы, если бы работал по документации от MS.
    > А учитывая, что он повторяет разного рода баги, противоречащие
    > документации, то всё же правильнее его назвать эмулятором.

    Баги повторяются с целью обеспечения совместимости с программами, рассчитанными на использование этих багов. На то wine и слой совместимости.

     
     
  • 4.42, FFASM (ok), 00:00, 25/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Баги повторяются с целью обеспечения совместимости с программами, рассчитанными на использование
    > этих багов. На то wine и слой совместимости.

    Реализацией можно назвать если она реализует, что-то внятное и понятное, которое имеет чёткую спецификацию. Если же оно повторяет что-либо уже существующее, включая и ошибки (не важно по какой причины добавленные), то реализацией назвать как-то рука не поднимается.
    Вот mono, например, обозвать реализацией, вполне.

    Хотя обсуждение ни о чём. Больше кто как понимает слова "слой", "реализация", "модель", "эмуляция", "поведение".

     
  • 3.51, XoRe (ok), 02:05, 28/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А учитывая, что он повторяет разного рода баги, противоречащие
    > документации, то всё же правильнее его назвать эмулятором.

    Повторяет баги MS?
    Так он не абстрактную документацию реализует, а реальные функции winapi.

     
  • 2.53, Frank (ok), 16:36, 30/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы сказал так: wine это транслятор системных вызовов win32 в вызовы glibc :)
     

  • 1.31, Аноним (-), 17:57, 24/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В CS 1.6 остался один баг http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=6095
     
     
  • 2.39, Шкрек (?), 22:36, 24/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошая штука вайн. Разработчики молодцы.
     

  • 1.47, Аноним (-), 19:53, 25/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пытаюсь играть в одну игру под линуксом. (драгон эйдж)
    В этой версии иногда мерцают текстуры в игре, очень часто в меню игры и в роликах.
    В предыдущей версии были постоянные вылеты.
    Еще ранее игра (и многие другие игры проги) не запускалась из-за одной ошибки.
    Еще ранее все работало хорошо за исключением тормозов (за счет высокой загрузки КПУ - практически всегда грузится вайнсервером одно ядро полностью).
    На лицо какие-то изменения в активном коде, что радует, но до идеала далеко. Очень непредсказуемый способ пускания приложений.
     
  • 1.50, Аноним (-), 08:22, 26/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    VBScript

    Зачем эту бяку пилят? Вирусы-же поселятся.

     
     
  • 2.52, XoRe (ok), 02:07, 28/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > VBScript
    > Зачем эту бяку пилят? Вирусы-же поселятся.

    Вирусы уже селятся.
    Просто на C вирусы писать сложно.
    На VBScript куда проще.
    Поэтому, по многочисленным просьбам...)

     

  • 1.54, Аноним (-), 16:28, 03/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А в R&Q как глючил выбор смайла, так и глючит....
    А в целом хорошо поработали. Много косяков убрали.
     
  • 1.55, me (??), 11:42, 13/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    После обновления перестали нормально отображаться дельфовые гриды...

    самое хреновое в этих обновлениях, то что одно исправляется, другое ломается.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру