The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

27.07.2011 00:04  В Debian 7 "Wheezy" будет реализована поддержка многоархитектурных установок

На проходящей с 24 по 30 июля конференции DebConf11, разработчики проекта Debian объявили о плане по интеграции в грядущий релиз Debian 7 "Wheezy", который ожидается в 2013 году, поддержки многоархитектурных установок ("Multiarch"). Суть новшества состоит в радикальной переработке организации иерархии файловой системы, нацеленной на предоставление возможности размещения в системе заголовочных файлов и библиотек, параллельно доступных для нескольких аппаратных архитектур.

В будущем новая концепция позволит установить в одну систему несколько сборок одной программы для разных архитектур, при этом эти сборки программ будут сосуществовать между собой не мешая друг-другу. С практической точки зрения, самым востребованным применением Multiarch станет обеспечение запуска i386-сборок программ в системе на базе архитектуры amd64. Другим применением может стать упрощение использования эмуляторов, таких как qemu, запускаемые в которых приложения можно устанавливать в основную систему, без создания дополнительных chroot-окружений.

По словам Стива Лангашека (Steve Langasek), основного разработчика проекта, Multiarch является тем значительным улучшением, которое позволит воплотить в жизнь идею о превращении Debian в действительно универсальную операционную систему. Представленная технология не только позволит упростить процесс кросс-сборки пакетов для различных архитектур, но и улучшит поддержку выполнения 32-разрядных приложений в 64-разрядных установках дистрибутива. Более того, в будущем планируется реализация возможности по live-миграции 32-разрядных окружений в 64-разрядное представление, без переустановки дистрибутива.

В настоящее время поддержка Multiarch уже реализована для репозитория Debian Unstable. Вместо применяемого в Red Hat и SUSE традиционного и описанного в стандарте LSB подхода, заключающегося в создании двух каталогов для 32- и 64-разрядных библиотек (/lib и /lib64), при использовании Multiarch используется более универсальный метод комбинирования библиотек для различных архитектур в рамках одного уровня иерархии файловой системы: библиотеки размещаются в директориях /"prefix"/lib/"target"/ (например, /usr/lib/i386-linux-gnu/ или /usr/lib/powerpc-linux-gnu/).

В настоящий момент проект предусматривает только параллельную установку многоархитектурных библиотек и заголовочных файлов. Возможность одновременной установки бинарных файлов для нескольких архитектур относится к планам на будущее (т.е. пока можно установить только пакет для одной из архитектур, для которой в систему установлены соответствующие библиотеки).

  1. Главная ссылка к новости (http://www.debian.org/News/201...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: debian, linux, multiarch
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, koloboid (ok), 00:14, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    ну с x86 и x64 еще понятно, но остальное...
    зачем это?
     
     
  • 2.4, ffirefox (?), 00:42, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +10 +/
    > ну с x86 и x64 еще понятно, но остальное...
    > зачем это?

    Если сейчас в компьютере может быть две видеокарты (мощная и экономичная), то почему не может быть два процессора. Например, x64 и ARM? Ну, а если с переносом части кода на видеокарту и дальше дело пойдет, то почему бы не выделить место для соответствующих библиотек?

     
     
  • 3.19, Аноним (-), 12:10, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    >то почему не может быть два процессора. Например, x64 и ARM?

    И много такого Вы видели? Много такого используется где-то акромя как "поиграться"?

     
     
  • 4.23, AHAHAC (ok), 19:16, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    "почему не может быть..." было написано.
     
  • 4.32, Щекн Итрч (ok), 02:55, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    На рынке уже есть несколько ноутов с двумя процессорами CorDuo ARM Когда отк... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.27, Vladimir (??), 20:10, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А зачем это надо Усложнить систему и получить много новых и интересных граблей ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.33, Щекн Итрч (ok), 02:58, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Просто - значит надежно.

    И не говори. Фтопку GPU. Что за извращение? Есть VGA.

     
  • 2.35, Аноним (-), 09:06, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > зачем это?

    Чтобы прозрачно работать с программами для разных типов CPU. При этом сильно упростится разработка под ARM/MIPS/PPC/...

     
  • 1.2, Аноним (-), 00:20, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Чтоб иметь поддержку ARM так как будут выпускаться компы с ARM-цпу.
     
     
  • 2.5, p5n (ok), 00:46, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Они вроде давно выпускаются и дебиан для арма уже есть.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 01:08, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А если в компе два проца, amd64 и ARM? (Первый включается при работе от сети, второй - от батареи)
     
     
  • 4.8, p5n (ok), 02:05, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Всё равно в такой системе перегружаться придется для смены активного процессора ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.9, Аноним (-), 02:11, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В Sega Genesis было 2 процессора: m68k и z80.
     
  • 5.10, Аноним (-), 02:12, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    kexec systemd snapshots - и перезагрузка будет максимально быстрой и безболе... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.34, Щекн Итрч (ok), 02:59, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Уже не приходится И выглядит это как один комп ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.36, Аноним (-), 09:08, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Уже не приходится. И выглядит это как один комп.

    Зависит от того как определить что такое "один комп".

     
  • 1.3, Аноним (-), 00:22, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Сначала говорят, что FATELF не нужен, а потом делают костыли к FHS.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 01:04, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Имхо, FATELF - как раз костыль С ним весьма проблематично гибкое управление наб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.13, anon8 (ok), 06:57, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну вот у анона комп с тремя разными процессорами, а вы все "зачем, зачем...".
     
     
  • 4.21, Аноним (-), 13:58, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Во-во. У кого в системе есть /lib и /lib64 - это у него как минимум два проца разной архитектуры.
     
  • 4.22, Аноним (-), 17:05, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ага, а кто осилил установку QEMU, тот автоматом получает сразу пять процов в под... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.25, AHAHAC (ok), 19:19, 27/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Мож у них еще единые namespace, VM, FS ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.38, Аноним (-), 09:14, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Есть режим прозрачного запуска бинарей ARM и MIPS на х86 системе, трансляция ком... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.37, Аноним (-), 09:09, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > ну вот у анона комп с тремя разными процессорами, а вы все
    > "зачем, зачем...".

    Может он просто разрабатывает под 3 разные архитектуры?

     
  • 2.43, Аноним (-), 17:10, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    FATELF это полная противоположность того что описано в новости.
     
  • 1.11, Eugeni Dodonov (ok), 02:49, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Welcome to Mandriva 2006 :)
     
     
  • 2.24, vle (ok), 19:17, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И что у вас там?
     
  • 1.12, Аноним (12), 05:06, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Mandrake же
     
     
  • 2.15, Tuxoid (ok), 08:17, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Нет. 2006-я это первая Мандрива. Мандрейка уже не было.
     
  • 1.14, Аноним (-), 07:44, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Совершенно непонятное решение разработчиков Совместное существование 64 и 32 би... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 08:48, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    MIPS ноутбуки вполне себе сущетсвуют.
     
  • 2.18, анонимус (??), 10:41, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > ARC мёртв,

    а oracle-то и не знает...

     
  • 2.20, Crazy Alex (??), 12:45, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    "Нет на десктопах" и "мёртв" несколько разные вещи, вам не кажется? Не говоря о том, что эта штука будет удобна прежде всего для разработки на чужие архитектуры (в коих вы забыли еще Cell упомянуть, и кучу более экзотических девайсов, вроде того же OpenRISC). И лично мне попадалась как минимум пара анонсов ноутбуков, имеющих на борту ARm (и какой-нибудь огрызок линукса) для "быстрой проверки почты" и т.п., без загрузки винды. Вот такие машины тоже выиграют от возможности использовать нормальный дистрибытив на обеих архитектурах.
     
  • 2.39, Аноним (-), 09:20, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Qemu уже давно запускает ARM, внезапно Power жив Ну или идите обрадуйте ибм К... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.44, Аноним (-), 19:19, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да вы жжоте Это с чего SPARC мертв Его в классическом виде SPARCv9 производит ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.26, anonymous (??), 20:05, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    (задумчиво, по поводу x64) вот пока остаются задачи типа «облегчения запуска 32-разрядных приложений на 64-разрядных системах», это ваше x64 нафиг не требуется.
     
     
  • 2.28, ононим лигивон (?), 21:31, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Это _ваше_ x64 не нужно, а x86-64 нужно.
     
     
  • 3.29, anonymous (??), 21:47, 27/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    никакое нафиг не требуется. костылей и так достаточно, «плюс один костыль» явно лишний.
     
  • 2.40, Аноним (-), 09:27, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    1 А как нам адресовать в программе более 2-3 гигз памяти, если это стало надо ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.42, anonymous (??), 13:41, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    это часто надо при этом обязательно одним куском пардон, про мегасервера речь ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.47, vle (ok), 11:26, 29/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> 1) А как нам адресовать в программе более 2–3 гигз памяти, если
    >> это стало надо?
    > это часто надо? при этом обязательно одним куском? пардон, про мегасервера речь
    > не шла, я думал, сие очевидно.

    x86-64 полезен не только 64-битной адресацией, но и лучшей рандомизацией
    многих вещей в параноидальных дистрибутивах и системах,
    например ASLR. Оно и на десктопах актуально, в принципе.

     
  • 4.48, Аноним (-), 13:26, 29/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Может и не часто, но обламываться в любом случае неприятно А утверждать что бол... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.50, anonymous (??), 18:03, 29/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    в принципе, я сначала хотел даже ответить как нормальному. но дочитал до конца и передумал. разве что за MMU извинюсь: конечно, я VMM имел в виду.

    а беседовать с человеком, который не писал ничего серьёзного, смешно и бессмысленно.

     
  • 1.30, Nxx (ok), 22:00, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Более того, в будущем планируется реализация возможности по live-миграции 32-разрядных окружений в 64-разрядное представление, без переустановки дистрибутива.

    В openSUSE всегда было можно. Как и обратная миграция.

     
  • 1.31, Nxx (ok), 22:01, 27/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    И вообще, Debian опять выдумывает свои костыли вместо того, чтобы следовать стандарту.
     
     
  • 2.41, Аноним (-), 09:28, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Если всегда только тупо следовать стандарту, получится СССР И мы бы тогда юзали... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 19:21, 28/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Тупое следование стандарту означает вечную максиму ИТ - Совместимость важнее пр... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.46, anonymous (??), 20:32, 28/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > юзали сейчас init из семидесятых прошлого века, черно-зеленые телетайпы и однобайтные
    > кодировки.

    я юзаю init, чёрно-зелёный эмулятор VT102 и однобайтную кодировку. всё работает. ЧЯДНТ?

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 13:41, 29/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да господи, пользуйтесь хоть multics и CP M Кому хуже то Не аутентично Для... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.51, anonymous (??), 18:05, 29/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > У нее есть один "маленький" недостаток: информация о code page должна браться
    > где-то сбоку, а не из самого текста. Ну кому-то может и
    > нравятся крокозябрики.

    кому нравятся -- тот смотрит, наверное. у меня же нормальный русский и нормальный английский.

    >> всё работает. ЧЯДНТ?
    > Наверное, следовало добавить трогательный рассказ о том какой у вас чудный запорожец
    > с соседней свалки.

    пофантазировал? кончил? молодец. жертва моды.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor