The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел свободный Flash-плеер Lightspark 0.4.4

31.08.2010 21:21

Увидел свет релиз Lightspark 0.4.4, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation.

Готовые бинарные пакеты для Ubuntu можно найти в специально подготовленном PPA-репозитории, также подготовлены пакеты для Fedora 13.

В версии 0.4.4 представлены следующие новшества:

  • Поддержка вывода локализованных сообщений (используется gettext). Ищутся энтузиасты для перевода текстов сообщений об ошибках на разные языки;
  • Поддержка обработки исключений в Action­Script;
  • Более полная поддержка сетевых функций;
  • Возможность управления передачей видеопотока (стоп, пауза, воспроизведение). Из-за недоработки обработчика событий от манипулятора мышь, данную возможность пока нельзя использовать с большинством роликов в YouTube.

Из планов на будущее отмечена реализация поддержки подключаемых звуковых плагинов и переработка графической архитектуры проекта. Разработчики пока склоняются к комбинированной схеме построения графической архитектуры, в которой будут использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов).

Основные особенности проекта:

  • Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
  • Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
  • Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
  • Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
  • Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
  • Состояние разработки runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark еще далеко до завершения, но архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.


  1. Главная ссылка к новости (http://allievi.sssup.it/techbl...)
  2. OpenNews: Вышел свободный Flash-плеер Lightspark 0.4.3
  3. OpenNews: Сравнение производительности LightSpark и Adobe Flash в Ubuntu 10.04
  4. OpenNews: Вышел свободный Flash-плеер Lightspark 0.4.2
  5. OpenNews: Началось тестирование нового свободного Flash-плеера - Lightspark
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27803-Lightspark
Ключевые слова: Lightspark, flash, web, jit
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (ok), 21:42, 31/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну вот всё испортили, а для HTML5 так хорошо все начиналось.
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 23:39, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да что испортили то? Куда мне эти ваши x86 команды девать в 64битной напрочь системе? Спецом для флеша 32-битный хлам оптом скачать? И чем это лучше адобы будет?
     
     
  • 3.21, pavlinux (ok), 00:43, 02/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Да что испортили то? Куда мне эти ваши x86 команды девать в
    >64битной напрочь системе?

    PowerPC5/6/7, Alpha 21264, PA-RISC 9000, Sparc V8? Не?
    Так какая нах 64 битность, вас просто наеб...ли !!!

    # cat /proc/cpuinfo | grep 'address sizes'

     

  • 1.2, Salvator (?), 22:29, 31/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Все ок, намертво вешает FF и хром на ютубе.
     
  • 1.3, iZEN (ok), 00:58, 01/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    КАК, как ЭТО можно вываливать в публичное использование?! Интересно, сами разработчики его хотя бы запускали?
     
     
  • 2.4, Амоним (?), 05:02, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык нужна толпа тестеров, которые могли бы по полной "пройтись" по этой софтине, а то и поправить баги да отправить патчи разрабам - вот и выложили, имхо.
     
     
  • 3.5, астронимус (?), 08:53, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По полной тут не пройдёшь, спотыкаешься на первой же кочке.
     
  • 3.20, Аноним (-), 23:41, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Дык нужна толпа тестеров, которые могли бы по полной "пройтись" по этой софтине,

    Вот вы и тестируйте. А у меня 64-битная система, набор команд amd64 разумеется. Поэтому я лучше HTML5 потестирую. Оно во всяком случае к x86 не привязано.

     

  • 1.6, Аноним (-), 12:04, 01/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Лучше бы проблемой видео занималсиь не разработчики приложений, а разработчики драйверов для видеочипов nVidia, intel, ati, via...
     
     
  • 2.7, Knuckles (ok), 13:10, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Омг. Сам-то понял, что сказал?
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 14:13, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Флеш - это видео. Видео должно проигрываться графическим процессором. Следовательно, вопрос ускорения флеша - это вопрос драйверописателей для графических чипов.
     
     
  • 4.9, Knuckles (ok), 14:24, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Флеш - это видео. Видео должно проигрываться графическим процессором. Следовательно, вопрос ускорения флеша - это вопрос драйверописателей для графических чипов.

    Удивительно! Три предложения, в которых из двух ложных утверждений сделан один совершенно нелогичный вывод. Который само собой тоже ложный.

     
     
  • 5.14, Аноним (-), 16:19, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Удивительно! Три предложения, в которых из двух ложных утверждений сделан
    > один совершенно нелогичный вывод. Который само собой тоже ложный.

    Если так рассуждать, то графические чипы не нужны, как класс. Я правильно вас понимаю, что вы хотите пенести всю нагрузку с графического процессора на центральный процессор?

     
     
  • 6.16, аноним (?), 16:35, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В скором будущем CPU и GPU будут объединены. Это не пророчество, это тренд.
     
  • 4.10, Серж (??), 15:28, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Flash - в первую очередь векторная анимация.
     
     
  • 5.11, аноним (?), 15:34, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    _интерактивная_ и мультимедийная
     
  • 5.12, Аноним (-), 16:13, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Пусть она называется как угодно. Для меня важно, что я смотрю на неё глазами, потому что она нга мониторе. Если бы эта была технология для звука, то она должна была бы проиграваться на аудиопроцессоре.

    А поскольку флеш - видео, хоть векторное, хоть анимация, хоть сто раз интерактивное, важно что оно тормозит проц. Поэтому нагрузку с проца надо пенести на видопроцессор. Это логично правильно и нужно. Флеш должен ускоряться видеочипом, а не через костылики.

     
     
  • 6.22, vovan (??), 16:03, 02/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну на, поешь, дебильный такой тролль-дэбилл :)
     
  • 5.13, Аноним (-), 16:15, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Flash - в первую очередь векторная анимация.

    3d игрушки тоже векторные и интерактивные, однако ни кому не приходит в голову снять нагрузку с графического чипа на центральный процессор. Однако, гений программизма Adobe думает по другому, но плохо то, что так думают другие программсты.

     
     
  • 6.17, Knuckles (ok), 17:17, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >3d игрушки тоже векторные и интерактивные, однако ни кому не приходит в
    >голову снять нагрузку с графического чипа на центральный процессор. Однако, гений
    >программизма Adobe думает по другому, но плохо то, что так думают
    >другие программсты.

    3D игрушки это сложные модели с хайрез-текстурами и шейдерами. Эти вещи лучше хранить в обособленной памяти и обрабатывать там же, дабы не гонять данные по общей шине. Поэтому для них лучше отдельная железяка. Теоретически конечно можно и векторную графику на видеочипе рендерить. Да вот беда - для этого всем производителям железок нужно реализовать поддержку специального (единого) формата представления таких данных и АПИ для обработки.
    Разработчики видеокарт УЖЕ предоставляют возможности для декодирования видео средствами их железа. Использовать ли эти возможности, решать авторам конкретных приложений. Что еще ты хочешь от производителей, я не понимаю. Да ты и сам, судя по всему, не понимаешь.

     
     
  • 7.18, анонимус всегда в теме (?), 18:16, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Теоретически конечно можно и векторную графику на видеочипе рендерить. Да вот беда - для этого всем производителям железок нужно реализовать поддержку специального (единого) формата представления таких данных и АПИ для обработки.

    http://www.khronos.org/openvg

     
  • 4.23, Frank (??), 14:06, 03/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Флеш - это видео.

    Неверно. Флеш - это ActionScript, язык программирования. Одной из возможностей его является вывод видеопотоков в h264.

     

  • 1.15, Аноним (-), 16:24, 01/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как только в нем заработает тытрубка, его популярность сразу возрастет, а пока уж лучше бинарь от адоба...
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру