The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В ветку Firefox 4 добавлена поддержка web-сокетов

22.06.2010 12:44

В дерево исходных текстов Firefox 4 интегрирована поддержка технологии web-сокетов (Web Sockets), предложенной компанией Google с целью расширения возможностей протокола HTTP. Поддержка Web Sockets ранее была включена в состав web-браузера Chrome/Chromium и Safari.

Web Sockets представляет собой протокол и API для организации двунаправленного обмена данными между web-приложением и сервером. Образно говоря, Web Sockets является своеобразным аналогом TCP для Web и позволяет в произвольном порядке инициировать отправку данных от сервера к web-приложению и наоборот, от web-приложения к серверу.

Для аутентификации и обеспечения безопасности передачи данных в Web Sockets используются стандартные механизмы браузера. Сам протокол не использует сырые TCP-соединения, но и не работает поверх HTTP, используя лишь тот же, что и в HTTP канал передачи данных, по которому не передается лишних HTTP заголовков, а соединение постоянно держится открытым. Установив Web Socket соединение между сервером и клиентом, разработчик может отправить данные из web-браузера выполнив метод send() и получить отправленные со стороны сервера данные через установку специального обработчика событий.

  1. Главная ссылка к новости (http://mozillalinks.org/wp/201...)
  2. OpenNews: В Google Chrome и WebKit появилась поддержка технологии web-сокетов
  3. OpenNews: Компания Google предложила надстройку для улучшения протокола HTTP
  4. OpenNews: План развития Firefox 4
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27045-websocket
Ключевые слова: websocket, firefox
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (33) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Frank (??), 13:56, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересная технология. Как я понимаю, это должно свести к минимуму задержки в навигации по сайтам на стабильных каналах.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 14:29, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    при чем тут навигация по сайтам?
     
  • 2.5, XoRe (ok), 14:44, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    >Интересная технология. Как я понимаю, это должно свести к минимуму задержки в
    >навигации по сайтам на стабильных каналах.

    Для сведения к минимуму задержек нужно перестать пользоваться Internet Explorer =)

     
     
  • 3.17, User294 (ok), 19:21, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Им стоит перестать пользоваться еще по паре дюжин причин. Например:
    - Ну забодали уже винлокеры! И все как один - через IE подцеплены хомячками.
    - IE действительно тормозной.
    - IE факапает приваси, сливая посещаемые урлы на серваки MS.
    - IE никаковски поддерживает вебстандарты.
     

  • 1.2, mapron (?), 14:10, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Что ж, отрадно, глядишь через пять лет и использовать можно будет :) когда выйдет ИЕ11.
    Упс (чего-то прикинул в голове), когда все будут кричать "сдохни ИЕ11", те лет через десять еще. Ничего, мы терпеливые, мы подождём :)
    Если отбросить пессимизм, то в админках, допустим, можно будет использовать после выхода ФФ4.
     
     
  • 2.9, Аноним123321 (ok), 15:02, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >Что ж, отрадно, глядишь через пять лет и использовать можно будет :)
    > ...

    IE имеет поддержку WebSockets начиная с версии IE6.0

    :DDDDDDD

    ChromeFrame-же!!

     
     
  • 3.12, ffsdmad (ok), 17:34, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    что такое IE ?

    это от кого безногий мальчик убежал с презентации?

     
     
  • 4.32, Аноним123321 (ok), 05:01, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >это от кого безногий мальчик убежал с презентации?

    не не... от IE-6.0 никто не убегал :-)

    его все любят ^___^ http://www.saveie6.com/

     
     
  • 5.33, anonim (?), 10:13, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Крута, не знал о таком сайте, проголосовал...
     
  • 3.18, User294 (ok), 19:22, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ChromeFrame-же!!

    А не проще скачать файрфокс или хром и не изгаляться с выпиливанием гланд через попу автогеном?

     
     
  • 4.31, Аноним123321 (ok), 04:59, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А не проще скачать файрфокс или хром и не изгаляться с выпиливанием гланд через попу автогеном?

    а почему тогда -- когда на сайте появляется табличка:
    "простите, но вы должны установить Adobe Flash Player <по-этой-ссылке>"
    -- люди просто берут и устанавливают этот Flash Player...

    ...а когда возникнет табличка:
    "простите но вы должны установить ChromeFrame-компонент  <по-этой-ссылке>"
    -- ...

    ... -- думаете -- теже самые люди будут думать:
    "нет уж! мне прощще установить фаерфокс или хром! чем ставить этот ChromeFrame-компонент!"
    ???

    мне кажется что нифига: таких мыслей не возникнет :-)...
    если уж человек сдетства дружит с голово^Wкомпьютером -- то он и не будет связыватсья с этим IE...
    ..а если НЕ дружит -- то так и будет ставить всё подрят что его просят на экране сайтов :-) :-D

    # p.s.:
    темболее при правильной расстановке звёзд на небе -- сейчас такие таблички уже должны запестрить на сайтах, хотябы с частотой не меньшей чем просба установить SilverLight/JavaFX :-)

     

  • 1.4, koblin (ok), 14:40, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Может я что-то не понимаю, но это все "мертвому припарки". Web и так сейчас нетривиальная свалка технологий, а с сокетами станет еще сложней.
     
     
  • 2.6, XoRe (ok), 14:46, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Может я что-то не понимаю, но это все "мертвому припарки". Web и
    >так сейчас нетривиальная свалка технологий, а с сокетами станет еще сложней.

    Так никто не заставляет использовать сокеты)
    Это будут мучиться всякие разработчики сайтов для всяких web 2.0 и для нативных кодов.
    А пользователи просто обновят FF и будут радоваться)

     
     
  • 3.10, koblin (ok), 15:06, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так я с позиции разработчика и смотрю на это =)
     
     
  • 4.16, аноним (?), 19:08, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что хотели то и получили, "разработчики". Расхлебывайте.
     
  • 4.27, XoRe (ok), 00:29, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Так я с позиции разработчика и смотрю на это =)

    Ну а что делать.
    На пути от "показать html файлик и jpg картинку" до "запуск приложений из браузера, написанных на нативном бинарном коде" возникает много всяких промежуточных технологий)

     

  • 1.7, Аноним123321 (ok), 14:47, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    WebSockets это конешно не плохо...

    ..но никаких новых возможностей в WWW это не добавит...

    ...ибо "двунаправленного обмена данными между web-приложением и сервером" -- давно сущщетвует в лицце технологии COMET

    # p.s.: хотя недостаток в COMET -- в том что не все люди правильно понимают как им нада пользоваться... накоторые неосиляторы например потыются "входящщий канал для УВЕДОМЛЕНИЙ клиента" -- использовать для получения "входящих ДАННЫХ для клиента" (в результате такого подхода конешноже COMET будет глючить!)

     
     
  • 2.8, Аноним123321 (ok), 14:51, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тоесть правильным (безглючным) использованием COMET является подход когда:

    1. один канал используется для получения уведомлений от сервера к клиенту (но не данных)

    2. второй канал используется либо для ОТПРАВКИ ДАННЫХ от клиента к серверу.. либо для ЗАПРОСА ДАННЫХ (в соответствии с полученным уведомлением)

    ("данные" == "сообщения". а "уведомления" могут быть ТОЛЬКо про "данные" (тоесть тольок про "сообщения")..
    тоесть если сервер хочет послать клиенту какоето сообщение, то сначало он должен послать уведомление "у вас ОДНО неполученное сообщение" (или "у вас ТРИ неполученных сообщений", в зависимости от того сколько сообщений клиент ещё не успел запросить у сервера))


    а некоторые люди пытаются [не праильно] использовать COMET как:

    1. один канал для входящих данных от сервера

    2. один канал для отправки данных к серверу

     
     
  • 3.15, _Vitaly_ (ok), 18:58, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Завязывайте с наркотиками. На реалтаймовых системах с короткими сообщениями, вроде чатов, вебсокеты дают выигрыш по траффику раз в 10. По задержкам они тоже могут быть сильно лучше, в зависимости от обстоятельств.
     
     
  • 4.29, Аноним123321 (ok), 04:45, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да вы чо!!! :-) :-)

    яж и не говорю что WebSockets это плохо!! WS -- это рулезно!

    (просто новых возможностей не добавит.. только лишь какбэ оптимизация и всё..)

    ((в WWW-приложениях даже можно будет реализовывать даже сразу два алгоритма WS_version и BeforeWS_version .. алгоритм будет выбираться в зависимоси от того поддерживает ли текущий брайзер WS))

     
  • 2.22, XoRe (ok), 21:47, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >WebSockets это конешно не плохо...
    >
    >..но никаких новых возможностей в WWW это не добавит...
    >
    >...ибо "двунаправленного обмена данными между web-приложением и сервером" -- давно сущщетвует в
    >лицце технологии COMET

    Согласно википедии, COMET - это не технология.
    Это собрание способов, которыми можно так делать.
    Поэтому, строго говоря, WebSockets - это тоже COMET.
    Но уже менее велосипедный.
    И имеющий возможность стать не таким кустарным, если его внедрить в основные браузеры.

     
     
  • 3.30, Аноним123321 (ok), 04:47, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Согласно википедии, COMET - это не технология.
    >Это собрание способов, которыми можно так делать.
    >Поэтому, строго говоря, WebSockets - это тоже COMET.

    хорошо! спасибо! буду знать..

    >Но уже менее велосипедный.
    > ...

    менее велосипедным со стороны браузеров :-)...

    ...а вот со стороны www-серверов (www-серверных-приложений на разных языках и фреймворках) -- думаю эта "не велосипедность" (правильнее сказать "не костыльность"?) -- ещё не так ясна :-)


     

  • 1.13, ffsdmad (ok), 17:36, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Совместить HTT и пиринговые протоколы и добавить новый HTTP заголовок для предварительного поиска по DHT -- http://breys.ru/blog/631.html
    всё остальное от лукавого

     
     
  • 2.19, аноним (?), 19:37, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже давно задумываюсь над этим. Появляются новые проблемы: степень доверия к контенту. Но вместе с тем и новые плюшки: огромный распределённый кеш.

    P.S. Прогрессивные идеи читать интереснее, чем выхлопы "фотошоп дерьмо, хоть я его не юзала, сильно дорого"

     
     
  • 3.26, ffsdmad (ok), 23:47, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тоже давно задумываюсь над этим. Появляются новые проблемы: степень доверия к контенту.
    >Но вместе с тем и новые плюшки: огромный распределённый кеш.

    а каким образом можно будет скомпроментировать контрольную сумму?
    думаю можно будет просто отдавать не тот файл, но в итоге клиентское ПО его не должно собрать, так как подстава будет очевидно и появится такой же чёрный список как в торрентах

     
  • 2.21, XoRe (ok), 21:44, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Совместить HTT и пиринговые протоколы и добавить новый HTTP заголовок для предварительного
    >поиска по DHT -- http://breys.ru/blog/631.html
    >всё остальное от лукавого

    А вы никогда в dc++ вместо Железный_человек_2_DVDRIP.avi какой-нибудь трешак не получали?
    Вот такие технологиями (HTTP+DHT) откроют ТАКОЕ поле для деятельности спаммерам...
    Что почтовый спам покажется вам робкой рекламой по сравнению с заменой всех контентов/текстов/баннеров/видео на рекламу.
    И потом... где вы в эпоху web2.0 увидели статичный контент, который можно получить и от соседа?
    Статику ваш браузер давно уже сам закешировал.
    А на том же YouTube в ролики пихается всякая реклама, всякие ссылочки и прочая.
    И два ролика уже не имеют одну и ту же контрольную сумму.
    А с разными чек суммами вы сами себе забьете жесткий одним и тем же роликом, просмотренным в разное время.

     
     
  • 3.23, Helg (??), 22:47, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А на том же YouTube в ролики пихается всякая реклама, всякие ссылочки
    >и прочая.
    >И два ролика уже не имеют одну и ту же контрольную сумму.

    Не говрите о чём не знаете, все ролики на youtubeи и на подобных ему сервисах  все ролики отдаются отдельным потоком, а реклама и остальные примочки (сабы, метки, etc) отдаются отдельным xml (и благополучно блокируется), в случае html5 сверху кладётся обыкновенный div

     
  • 3.24, ffsdmad (ok), 23:42, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    какая разница какое имя у файла если совпадает его контрольная сумма, имхо вы видимо просто не в курсе ещё про DHT
     
  • 3.25, ffsdmad (ok), 23:45, 22/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И два ролика уже не имеют одну и ту же контрольную сумму.

    попробуйте утилиту youtube-dl, разубедитесь

     

  • 1.14, SpeedyWizard (ok), 17:44, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С точки зрения разработчика звучит интересно, хоть и более геморройно, чем хотелось бы :)
     
  • 1.20, pro100master (ok), 19:40, 22/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    с точки зрения разработчика, было бы практичнее сразу перейти на распределенные p2p, поверх, например, того же "Тора". Правда это может убить целый класс программ :)
     
  • 1.28, ffirefox (?), 01:59, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Образно говоря, Web Sockets является своеобразным аналогом TCP

    Ждем в следующих выпусках аналогов Web firewall....

     
  • 1.34, vit1251 (ok), 00:12, 24/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вообще согласен лучше бы P2P развивали. Уже представил как в Garmin (он на Linux) могло бы классно передаваться информация о пробках P2P и так распространяться по всему городу...

    Браузерам контролов нехватает. Например очень уж нехватает ввода по шаблону.
    Видео и аудио (progressive) уже за#@#$ли со своими отчислениями.

    Не хватает реально IPv6 что бы соединения открывались быстрее. Дело в IPv4 из-за постоянного пересчета контрольных сумм и накладных расходов на NAT и прочую чепуху...

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру