The OpenNET Project
 
Поиск (теги):    НОВОСТИ (+) КОНТЕНТ WIKI MAN'ы ФОРУМ

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от opennews (??) on 22-Июл-13, 23:15 
Концерн Chronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-4...) о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0 (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opencl-2.0).


Самые главные нововведения OpenGL 4.4 включают:

-  Контроль за размещением буфера (GL_ARB_buffer_storage) - значительно улучшает возможности по доступу к памяти, благодаря точному управлению позицией буферов в графической и системной памяти, позволяя также управлять поведением кэша и добавлению возможности по выдаче команд центральному процессора по маппингу буфера для прямого использования видеоадаптером;
-  Эффективные асинхронные запросы (GL_ARB_query_buffer_object) - буферные объекты могут стать прямой целью запросов в обход центрального процессора, что позволяет избежать заторов в очереди видеоадаптера. Это позволяет значительно увеличить скорость для приложений, в которых предполагается в конечном итоге использовать результаты запросов на GPU.
-  Изменяемая layout-шейдеров (GL_ARB_enhanced_layouts) - детальный контроль за размещением интерфейсных шейдерных переменных, включая возможность более эффективной упаковки векторов скалярных типов. Включает полный контроль изменяемой компоновки внутри униформных блоков и позволяет шейдерам указывать переменные обратной связи для трансформации и лэйаута буфера.
-  Эффективное связывание множества объектов (GL_ARB_multi_bind). Новые команды, которые позволяют приложению объединять и разъединять наборы объектов с помощью одного API вызова, вместо отдельных команд для каждой операции связывания, тем самым амортизируя вызов функции, выборку по полю переменных и потенциальные издержки блокировки.
-  Добавлены вызовы для упрощения портирования с API Direct3D 11, включая GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev(), который создаёт трёхкомпонентный вертексный тип с 32 битными значениями для более высокой производительности и GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge(), который предоставляет схожий с Direct3D метод для работы с текстурой.
-  Расширение несвязанных текстур (GL_ARB_bindless_texture) - которое позволяет шейдерам получать доступ к практически неограниченному количеству текстур с помощью виртуальных адресов - создавая общее виртульное пространство системной памяти и памяти GPU. Это позволяет избежать лишних затрат на маппинг недоступных текстур в offscreen.
-  Расширение разряжённых текстур (GL_ARB_sparse_texture) - позволяет работать с текстурами, которые превышают по объёму размер памяти видеоадаптера (т.н. мегатекстуры - впервые реализованные программно John Carmack в игре Rage).


Основные новшества OpenCL 2.0:

-  Разделяемая виртуальная память;
-  Динамический параллелизм;
-  Общее адресное пространство;
-  Улучшенная поддержка форматов изображений (sRGB и 3D);
-  C11 Atomics;
-  >Pipes - объекты памяти, организованные по принципу FIFO, включая функции для прямого доступа к pipes;
-  Поддержка на платформе Android.

URL: https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-4...
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37486

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


3. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июл-13, 23:23 
Не поспевает MESA за Khronos, надо ей прибавить скорости! :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +19 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 01:21 
Ну так прибавь. Всё лучше, чем пустопорожние комментарии писать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 09:05 
Расскажите. Много ли программ требуют опенгл выше 3.1?
Много ли умеют этим пользоваться? Кто нибудь кроме ungine умет?
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июл-13, 23:32 
> мегатекстуры - впервые реализованные программно John Carmack в игре Rage

Уже в Enemy Territory: Quake Wars были (на idTech 4)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 00:46 
> Добавлены вызовы для упрощения портирования с API Direct3D 11,

Good thinking :). Таки игроделы знают что им нужно. И, как верно заметил Gabe Newell - они могут сами определять будущее. В удобном для себя виде. А вот и первый пример подоспел.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –4 +/
Сообщение от Drist (ok) on 23-Июл-13, 13:01 
А вкрапление иноземных слов - это признак крутости, просвещённости или осознания собственного величия? А, догадался - не знание русского языка и, как следствие, общая ущербность на фоне остальных собеседников, русский язык знающий, как, впрочем, и английский, а потому их не смешивающих.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от deadCow on 23-Июл-13, 15:26 
Вы только посмотрите на них.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Июл-13, 00:15 
Вот это я понимаю - жирный троллинг. Не, такое меня не пробирает. Худейте.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 01:57 
Как скоро будет известно о поддержке этого добра в драйверах?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +2 +/
Сообщение от dalco (ok) on 23-Июл-13, 03:49 
Обычно, помимо драйверов еще и поддержка железом требуется для получения адекватной скорости.

В уже анонсированных чипах такая поддержка вряд ли есть, а если и есть (благодаря доступу к черновикам спецификаций), то вряд ли сделана оптимально. В общем, массовую поддержку новых стандартов ждите ближе к концу следующего года :)

P.S. А массовую поддержку в софте для пользователя ждите еще через пару-тройку лет после появления чипов с OpenGL 4.4.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от kurokaze (ok) on 23-Июл-13, 17:33 
Ты думаешь что каждое расширение непосредственно в железе реализуется? OpenGL - это высокий уровень который может дробиться на примитивы устройства.

OpenGL 4.3
Release Date: August 6, 2012

glxinfo | grep OpenGL\ version
OpenGL version string: 4.3.0 NVIDIA 319.32

а видяхе 2 года

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от dalco (ok) on 23-Июл-13, 18:00 
Не обязательно каждое, но большинство из них.

P.S. Можно и S3Trio64V+ с поддержкой OpenGL 4.4 запилить. Весь вопрос - какую скорость ты получишь? :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Июл-13, 04:27 
> P.S. Можно и S3Trio64V+ с поддержкой OpenGL 4.4 запилить. Весь вопрос -
> какую скорость ты получишь? :)

Да запросто - llvmpipe. Только вот скорость работы - медленная и печальная.

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от Stellarwind on 23-Июл-13, 23:44 
Nvidia уже выпустила бета драйвер
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от Андрей (??) on 23-Июл-13, 02:23 
> Общее адресное пространство;

Это они к выходу новых чипов от АМД подготовили, у которых наконец-то в зачаточном состоянии это будет реализовано?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 11:21 
А что есть кто-то у кого оно не в зачаточном состоянии ? Напомнить как быстро поменялись планы Нвидия после анонса АМД ? Они сразу скопипастили почти все планы(или может это было после утечки информации - шпионаже, о котором Нувидия якобы не знала). АМД двигает прогресс в видюхах и апу, так что нечего их заслуги принижать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –2 +/
Сообщение от kurokaze (ok) on 23-Июл-13, 17:35 
Забористая у тебя трава, аж завидно

>АМД двигает прогресс в видюхах и апу

Лучше бы конкуренцию в десктопных процах составляли. До сих пор не догонят IvyBridge Core-i7. А про 22nm я и вовсе молчу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Июл-13, 01:12 
>>АМД двигает прогресс в видюхах и апу
> Лучше бы конкуренцию в десктопных процах составляли.

А зачем? APU получились как раз очень удачными. Это приличный GPU + неплохой CPU. Удачное сочетание, для HTPC и прочая сие с руками оборвут.

> До сих пор не догонят IvyBridge Core-i7. А про 22nm я и вовсе молчу.

Обрати внимание, это интель стал догонять. Клепая интеграт GPU+CPU как амд. Только GPU у них дохлые. Так что интелу тоже есть где догонять.

А нвидия - вообще x86 не производит и не представлена на этом рынке. У них есть тегры, но это вообще другой сегмент рынка получился.

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 02:33 
> буферные объекты могут стать прямой целью запросов в обход центрального процессора, что позволяет избежать заторов в очереди видеоадаптера. Это позволяет значительно увеличить скорость для приложений, в которых предполагается в конечном итоге использовать результаты запросов на GPU

На каком языке новость написана?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 07:45 
> На каком языке новость написана?

На русском техническом. Слегка жаргонном.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +2 +/
Сообщение от шип on 23-Июл-13, 04:38 
Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 10:39 
И одна единственная из дискретных видео карт может нормально работать в linux
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 11:10 
толсто
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 11:23 
> И одна единственная из дискретных видео карт может нормально работать в linux

Как определяете нормальность ? Баги есть ? Есть. Проблемы с перегревом были ? Были и тд и тп.
Еще раз, как вы определяете нормальность ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от exist (ok) on 23-Июл-13, 11:56 
Из-за протекционизма своей проприетарной CUDA. А зря.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от kurokaze (ok) on 23-Июл-13, 17:36 
> Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2

Ничего страшного, тот софт что я использую поддерживает и OpenCL и cuda

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Июл-13, 01:13 
> Ничего страшного, тот софт что я использую поддерживает и OpenCL и cuda

Вот только CUDA пилится одной нвидией, а opencl - для всех. Как и OpenGL.


Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от Stellarwind on 23-Июл-13, 23:45 
> Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2

У них есть CUDA

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним же on 23-Июл-13, 08:40 
А можно подробнее, в частности о поддержке?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от оНаним on 23-Июл-13, 11:16 
https://developer.nvidia.com/opengl-driver
>Quadro Series:K600, K5000, K4000, K2000D, K2000, 6000, 600, 5000, 410, 4000, 400, 2000D, 2000

GeForce 700 Series:GTX TITAN, GTX 780, GTX 770, GTX 760
GeForce 600 Series:GTX 690, GTX 680, GTX 670, GT 645, GT 640, GT 630, GT 620, GT 610, 605
GeForce 500 Series:GTX 590, GTX 580, GTX 570, GTX 560 Ti, GTX 560 SE, GTX 560, GTX 555, GTX 550 Ti, GT 545, GT 530, GT 520, 510
GeForce 400 Series:GTX 480, GTX 470, GTX 465, GTX 460 v2, GTX 460 SE v2, GTX 460 SE, GTX 460, GTS 450, GT 440, GT 430, GT 420, 405

Кроме того, работает на GTX660.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 14:54 
А AMD только выкатила полную поддержку OpenGL 4.3 http://support.amd.com/us/kbarticles/Pages/AMDCatalystOpenGL...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Максим email(??) on 24-Июл-13, 17:42 
http://support.amd.com/us/gpudownload/linux/Pages/radeon_lin...
Драйвера вышли уже давно (28.05.2013)
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Июл-13, 00:52 
13.6 beta != OpenGL 4.3 beta
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +1 +/
Сообщение от Максим (??) on 25-Июл-13, 01:53 
Кхм, кхм, по указанной ссылке(http://support.amd.com/us/kbarticles/Pages/AMDCatalystOpenGL...) вообще 13.15 загружаются
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июл-13, 21:42 
Самая главная фича в новом OpenGL стандарте это то, что Khronos будет сертифицировать драйвера и проводить тесты совместимость и они обязательны для OpenGL 4.4+. Будем надеяться, что косяков в драйверах будет меньше. По крайней мере о проблеме начали говорить и принимать каике-то меры.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема



  Закладки на сайте
  Проследить за страницей
Created 1996-2014 by Maxim Chirkov  
ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
RUNNet TopList