The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 26-Апр-13, 10:57 
Как известно, новые GPU от AMD HD7700 и более старшие семейства используют новую архитектуру GCN, поэтому в открытом графическом стеке для них применяется отдельный драйвер - RadeonSI, хоть и основанный на старой ветке R600g, но развиваемый независимо от драйвера R600g из-за значительных отличий в архитектуре GPU на основе GCN от более старых GPU на основе архитектур VLIW4 и VLIW5, поддерживаемых драйвером R600g.


В данный момент драйвер R600g для более старых GPU на основе VLIW4/5 заметно обгоняет RadeonSI по полноте реализованных возможностей и отсутствию проблем. Тем не менее, в последнее время наметилась тенденция к улучшению ситуации с драйвером RadeonSI. В данном случае в драйвер RadeonSI была добавлена поддержка (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=dc21e30a628...) тайлинга   (Tiling, процесс обработки изображения по частям с последующей раздельной обработкой фрагментов) и поддержка (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=d0e9aaa31cb...) работы с сжатыми текстурами.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTM1NTQ
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36793

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 10:57 
странно, при нынешних гигабайтах на борту видюх сжатие все еще актуально
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +4 +/
Сообщение от Хрен с горы on 26-Апр-13, 11:09 
Со всякими там ретина-дисплеями гигабайты неудивительны...
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 12:25 
ничего странного, "аппетит приходит во время еды": эти гигабайты успешно заполняются текстурами высокого разрешения, без сжатия они бы вообще не влезли :(
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

10. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 17:46 
Учите матчасть. Пропускная способность памяти очень часто стоновится узким местом, поэтому сжатие текстур заметно помогает. И да, их банально больше влезет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

19. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 23:03 
> Учите матчасть. Пропускная способность памяти очень часто стоновится узким местом,

Особенно при передаче между системной памятью и GPU. А вот так - больше влезет в сам GPU и не придется лишний раз пересылать ничего.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

17. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 21:46 
Размер текстуры это 2^х. Тоесть при каждом увеличении качества обьем потребляемой памяти вырастает в 4 раза. Куда клоню понятно?
Да, колличество текстур тоже иногда увеличивается.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

18. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 23:02 
> сжатие все еще актуально

А знаешь, желающих смотреть на мыльные текстуры размером с кошкину попу, которые растянули в 100500 раз - желающих нынче маловато. А большие качественные текстуры жрут память весьма люто.

И если так вышло что текстура не влезла в память GPU - это ж...а! Конкретная такая ж...а. Убедительная. Пересылка текстур между системной памятью и GPU намного тормознее чем доступ из памяти GPU. Скорость операций грохается в десятки раз. Поэтому сжатие при равном объеме памяти GPU может позволить получить куда более качественную картинку без адовой просадки FPS. Я вот например в xonotic наткнулся на то что ему может и не хватить 512Мб и иногда даже гига видеопамяти. И FPS может упасть с 60 до 10 запросто. А вот если сжатие текстур врубить (для открытых драйверов - надо доинсталлить характерную либу) - сразу становится хорошо. Быстро и с качественной картинкой, да :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

25. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Апр-13, 08:25 
так-то оно так, только не забываем что при сжатии качество всё-же теряется, хоть и увеличивается разрешение ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

26. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Stax (ok) on 29-Апр-13, 03:01 
Эта потеря качества (при правильном алгоритме) на глаз не заметна вообще. Тем более что текстур на поверхности сейчас минимум 3-4, и, например, карты освещения нередко можно хорошо сжимать без видимых потерь, а для тех же карт нормалей можно просто выкинуть два канала из четырех и ничего не потерять.

Собственно, даже в 2000 году было очевидно, что лучше сжимать (см. первую картинку на http://ixbtlabs.com/articles/reviews3tcfxt1/), а с тех пор придумали кучу более совершенных алгоритмов сжатия. В 2004'ом 3Dc появился, к примеру и дал улучшения для сжатия нормалей (http://www.neoseeker.com/Articles/Hardware/Reviews/r420previ...). C 3Dc можно хранить и использовать в 4 раза более детальные карты нормалей, с соответствующим улучшением картинки, в том же размере.

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

2. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –3 +/
Сообщение от anonymous (??) on 26-Апр-13, 11:04 
Полоса пропускания экономится. И кстати, средний кадр фильма содержит 100GB текстур.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от G.NercY.uR on 26-Апр-13, 11:37 
Я не подумайте, не отрицаю, просто как так в одном кадре текстур на сто гигов, если каждая хотя бы по пикселю размером, получается один хер картинка 30000х30000 пикселей?
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от anonymous (??) on 26-Апр-13, 14:10 
Я про фильмы а не про рекламные ролики в окне 320 на 200. Причем не самые тяжелые фильмы. Там море слоев текстур, 3 только на кожу, это не считая обычных диффузных, AO, отражений. Displacement карты должны быть очень подробными чтобы на хотябы 4к картинке (а нужно 8к для фильмов), мы же еще текстуры маскируем - считай маска такая же. И наконец это же фильм, он шевелится - морщины на коже должны шевелится а это минимум удвоить текстуры с линейной интерполяцией. Если не веришь - мне то что.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 15:55 
и какое отношение ЭТО имеет к рилтайм-рендерингу?
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

11. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 17:47 
> и какое отношение ЭТО имеет к рилтайм-рендерингу?

Прямое, потому что realtime-рендеринг устроен абсолютно также.

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

14. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 19:18 
отнюдь, принципы только те же
а распределение ресурсов иное
например, дым нормальный в реальном времени вообще не сделать
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

22. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Апр-13, 06:05 
>и какое отношение ЭТО имеет к рилтайм-рендерингу?

Сначала на рабочей станции это художники редактируют, и им интерактивность очень помогает. Вопрос же был про сжатие текстур? Вот и прикинь радость рисовальщиков от хотя бы 2x экономии, а там и больше бывает на текстурах с малым изменением градиентов. Вообще ощущение что с троллем общаюсь, вопросы настолько очевидные.

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

24. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Апр-13, 08:22 
> Сначала на рабочей станции это художники редактируют, и им интерактивность очень помогает.
> Вопрос же был про сжатие текстур? Вот и прикинь радость рисовальщиков
> от хотя бы 2x экономии

ну так посмотрите как моделируют, для начала
объемы используемые в финальном рендере (в высокобюджетных фильмах) никак не вместятся в рилтайм, хоть как жми

> а там и больше бывает на текстурах с малым изменением градиентов

что простите?

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

6. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 12:27 
> Полоса пропускания экономится. И кстати, средний кадр фильма содержит 100GB текстур.

учим матчасть и не пишем херни
один кадр фильма = одна текстура

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 17:47 
>> Полоса пропускания экономится. И кстати, средний кадр фильма содержит 100GB текстур.
> учим матчасть и не пишем херни
> один кадр фильма = одна текстура

Дурачок?

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

15. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 19:19 
>>> Полоса пропускания экономится. И кстати, средний кадр фильма содержит 100GB текстур.
>> учим матчасть и не пишем херни
>> один кадр фильма = одна текстура
> Дурачок?

а подумать? как конечного пользователя тебя вообще не должно волновать сколько гигабайт текстур ушло при создании фильма

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

20. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 23:05 
> как конченого пользователя тебя вообще не должно волновать //obvious fix.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

23. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Апр-13, 08:17 
>> как конченого пользователя тебя вообще не должно волновать //obvious fix.

Евгения Ваганыча хватил удар от зависти

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

7. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  –1 +/
Сообщение от re on 26-Апр-13, 13:26 
про интел mg45 там ниче не известно, скоро запилют хорошо? а то контра в стиме не прет, все квадратное с рябью вместо фонов
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Xasd (ok) on 26-Апр-13, 18:37 
> в драйвер RadeonSI была добавлена поддержка тайлинга

ОПЯТЬ?! его же туда как минимум раза два добавляли?!

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от agente on 26-Апр-13, 21:23 
так это 2д тайлинг
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

21. "В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сж..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Апр-13, 23:06 
> ОПЯТЬ?! его же туда как минимум раза два добавляли?!

Вы наверное с R600 путаете. Вот туда - добавляли. И имели порцию глюков на разных семействах GPU, ага :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема


  Закладки на сайте
  Проследить за страницей
Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
Hosting by Ihor