> Там куча земного ассиста (из-за его отсутствия поляк и погиб), Поляк погиб из-за общей @#$*нутости действий пилотов, решивших зачем-то в тумане, не видя полосы, не имея посадочной системы, все-равно садиться на аэродром, даже координат которого у них не было (по поводу чего TAWS истошно орал вплоть до самого абзаца, прозрачно намекая на то чем это заканчивается). Абсолютно камикадзевый маневр, закончившийся вполне предсказуемо. Чуть-чуть промахнулись с определением высоты. По пути холмик оказался. Его то как раз и зацепили.
> на нем все и держится. Либо на ручной посадке/взлете (а больше нигде это и не нyжно).
Ну вот граждане пилоты в этом случае эпически лоханулись. По приборам они сесть не могли, за их отсутствием на данном аэродроме (к тому же у них даже координаты этого аэродрома не были внесены, так что TAWS истошно вопил всю посадку). Вручную сесть при таком тумане - ну да, оптимизм - такой оптимизм. Высоту принятия решения - пробакланили без принятия решения. Судя по всему - хотели сесть любой ценой. Цена оказалась высоковата. Кто им доктор?
> А вот распознавание - только на дронах, именно
> потому что им по непредсказуемой местности шарить надо да на авианосец садиться.
Почему сразу на авианосец? Вон какая-то контора пиццу квадрокоптерами доставлять собирается. Я сомневаюсь что они пиццу на авианосце изготавливают :).
> Но мелким самолетикам большие свободные пространства не светят, там автопилот,
> умеющий замечать неожиданные препятствия (не гору - гора берется GPS
Ну да, а вон тут СУшный авиалайнер недавно как раз впечатадся в гору. Хотя в нашей стране уровень электроники предсказуем.
> и картами) нужнее. Но - пока сложен слишком...
Ну да. А какие есть компактные и простые средства детектирования препятствий, пригодные для мелочи? Самый край приходит ультразвук, но у него радиус действия мизерный и точность дубовая.