> СпиратимПиратить не надо - если вы против закрытого софта, пиратство только помогает его распространять.
По мне - так данные (а следовательно, и игра в целом) могут распространяться на коммерческой основе и их не зазорно и купить (ибо, к сожалению, F/OSS сообщество пока не может предложить достаточного количества игр, сравнимых по качеству оформления), но при одном условии - исходники обязательно должны быть доступны под свободной лицензией. Во-первых, чтобы быть уверенным в том, что игра заработает сейчас (сомневаюсь когда-либо уведеть бинарники коммерческой игры под свои FreeBSD и Maemo), будет работать завтра после обновления какой-нибудь библиотеки, через полгода после обновления ОС, или через пять лет после полной смены ОС или переезда на другую процессорную архитектуру; во-вторых, что к ней не прицепился какой-нибудь троян с машины разработчика, где собирали пакет, либо троян не прицепили на зеркале (и тех, и других случаев было много - от qip до vsftpd)*, в-третьих, что если она вдруг засегфолтится на самом интересном месте, я достану gdb, починю** её и буду дальше играть, и, наконец, в-четвёртых - что её можно будет добавить** в репозиторий и ставить/обновлять/удалять по-человечески. В-пятых, её легко можно будет перевести** на родной язык. Это неполный список, и всё это банально недоступно большинству разработчиков за неимением ресурсов.
> Даже если я хотел бы поковаряться, без возможности скомпилить и запустить
> это всё равно не интересно. А я покупаю чтобы поиграть.
Ковыряться - это тоже достаточный аргумент: так появляются новые игры и моды существующих (которые не редок случай что превосходят оригинал). В том числе и полностью открытые (openttd как пример).
* примеры выбраны намерянно, ибо там заражены и подменены были именно исходники. Тем весомее аргумент, если учесть насколько сложнее обнаружить вредительскую функциональность в бинарнике и насколько меньше людей будут её там искать. Особенно в игре.
** тут обычно говорят что "я покупаю игры играть, а не дебажить/ебилды писать/переводить", но правда в том, что всегда есть те кто это сделает за вас
В общем-то надо смотреть лишь чуть дальше своего носа, чтобы понимать что всё это напрямую касается любого пользователя (и в целом относится к любому софту). В indie геймдеве ситуация на удивление плачевная, ибо, не смотря на сотни замечательных бесплатных игр, понимают вышесказанное и открывают исходники единицы авторов, и это при том, что именно в indie к играм относятся как к искусству, а не массово штампуют ширпотреб. Поэтому надо также и понимать насколько HIB удивительное и полезное явление.