The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Представлена новая акция по распространению комплекта игр Hu..."
Отправлено AMDmi3, 27-Июл-11 04:31 
> Спиратим

Пиратить не надо - если вы против закрытого софта, пиратство только помогает его распространять.

По мне - так данные (а следовательно, и игра в целом) могут распространяться на коммерческой основе и их не зазорно и купить (ибо, к сожалению, F/OSS сообщество пока не может предложить достаточного количества игр, сравнимых по качеству оформления), но при одном условии - исходники обязательно должны быть доступны под свободной лицензией. Во-первых, чтобы быть уверенным в том, что игра заработает сейчас (сомневаюсь когда-либо уведеть бинарники коммерческой игры под свои FreeBSD и Maemo), будет работать завтра после обновления какой-нибудь библиотеки, через полгода после обновления ОС, или через пять лет после полной смены ОС или переезда на другую процессорную архитектуру; во-вторых, что к ней не прицепился какой-нибудь троян с машины разработчика, где собирали пакет, либо троян не прицепили на зеркале (и тех, и других случаев было много - от qip до vsftpd)*, в-третьих, что если она вдруг засегфолтится на самом интересном месте, я достану gdb, починю** её и буду дальше играть, и, наконец, в-четвёртых - что её можно будет добавить** в репозиторий и ставить/обновлять/удалять по-человечески. В-пятых, её легко можно будет перевести** на родной язык. Это неполный список, и всё это банально недоступно большинству разработчиков за неимением ресурсов.

> Даже если я хотел бы поковаряться, без возможности скомпилить и запустить
> это всё равно не интересно. А я покупаю чтобы поиграть.

Ковыряться - это тоже достаточный аргумент: так появляются новые игры и моды существующих (которые не редок случай что превосходят оригинал). В том числе и полностью открытые (openttd как пример).

* примеры выбраны намерянно, ибо там заражены и подменены были именно исходники. Тем весомее аргумент, если учесть насколько сложнее обнаружить вредительскую функциональность в бинарнике и насколько меньше людей будут её там искать. Особенно в игре.
** тут обычно говорят что "я покупаю игры играть, а не дебажить/ебилды писать/переводить", но правда в том, что всегда есть те кто это сделает за вас

В общем-то надо смотреть лишь чуть дальше своего носа, чтобы понимать что всё это напрямую касается любого пользователя (и в целом относится к любому софту). В indie геймдеве ситуация на удивление плачевная, ибо, не смотря на сотни замечательных бесплатных игр, понимают вышесказанное и открывают исходники единицы авторов, и это при том, что именно в indie к играм относятся как к искусству, а не массово штампуют ширпотреб. Поэтому надо также и понимать насколько HIB удивительное и полезное явление.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру