>Я стараюсь смотреть с обеих сторон, иначе общий язык находить сложно. Всё-таки
>компы для людей, а не наоборот. Он смотрит с точки зрения "провайдерского" адмна.А вы с точки зрения "корпоративного" ;)
>Лишний DHCP-сервер - да, за такое у меня докладная заму генерального по
>безопасности сразу идёт.
Провайдера мало утешит взбучку юзеру устроить.Как минимум - юзеры сегмента вставшего из-за дятла раком будут осаждать саппорт.А то и бабло за недооказание услуги резонно попросят назад.Ну а долбо...в в локалках спосбных перепутать у своего роутера WAN и LAN, чисто в силу бестолковости - навалом.И их в отличие от сотрудников - не уволишь.И вообще, от "увольнения" юзера, даже тупого, в минусе - прежде всего сам пров.В общем то эзернет никогда не предназначался для крупномасштабного провайдинга, а интернет протоколы делались с иными целями и задачами.А время рассудило иначе.В итоге нормальные провы обученые жизнью и суровыми реалиями нынче просто давят фильтрами на "продвинутых" свичах перед юзерами такие левые DHCP, посему у них просто нет проблем с DHCP.Ну и всякие там плюшки типа отключения юзеру порта ремотным управлением скриптом дернутым из биллинга если юзер не заплатил, etc.Это борьба с теми кто тотально не хочет платить за доступ ... при дерьмовом оборудовании у прова чувак может до упора юзать LAN прова, бесплатно.При том что он за поддержку инфраструктуры оной сети ни копейки не платит а вот прову обслуживание огроменной сети что-то стоит, т.е. при большом числе халявщиков пров оказывается в лузерах.Все эти простые соображения заставляют провов использовать иные подходы нежели у корпоративщиков.