>>выкатывание _заранее_ "офисных аналогов" вроде OOo и Thunderbird сотрудникам ещё на винде
>>_параллельно_ с варезом, на котором они по факту сидят.
>Хороший путь.
Чуть не забыл одно из главных: при этом начинать стоит опять же с одного-двух человек, которые достаточно технически грамотны и при этом не настолько загружены, чтобы иметь возможность самостоятельно решить неожиданные проблемы (навроде там синхронизации календарей) или по крайней мере дать им взвешенную оценку.Например, себя и коллеги.
Если "мы с коллегами давно уже" -- стоит прогуляться по людям и по согласию посмотреть, какие отличия в использовании "той же самой почтовки" у них. По ходу дела загибая пальчики насчёт "это проверить, это поискать, по поводу этого написать в сопроводиловке, что лучше иначе".
Дальше помогает выкатываться по разным отделам, ни в коем разе не блокируя сразу слои населения (например, есть два манагера, могут друг друга в принципе подстраховать, поскольку делают схожую работу; не обоих, а сперва одного и минимум через две недели, если всё в порядке -- другого пересаживаем). Если этим (даже по настоянию начальства -- "срочно переехать!") пренебречь, то весьма вероятны прерывания бизнес-процесса на данном кусочке со всеми вытекающими (каскадный эффект, истерики, резкая перегрузка технарей по сути уже психологической пополам с технической работой).
Что никому не надо.
Если заранее предупредить, что "переезжаем", заранее объяснить, зачем производятся изменения; как, куда и какую информацию необходимо зарезервировать (честно сказав, что из бэкапов на серверах mp3, avi и архивы с ними будут удалены, поэтому болванки-флэшки-F8); что по предварительным оценкам (сказать, кого спрашивать живьём из первопроходцев) выходит удобнее (например, табы в firefox, спамфильтр в thunderbird или автодополнение в oowriter), а с чем есть известные проблемы (от TNEF до нескольких автофильтров в oocalc).
Очень важно, чтобы люди понимали, что делается не подстава, а попытка улучшить работу и компании, и сотрудников. Что проблемы _будут_, но будут и улучшения. Наконец, что есть кого спросить и оперативно хотя бы морально помогут, а в разумный срок -- и решат (объедут) возникшую проблему.
Для всего этого необходим резерв по времени; переезд (между этажами, зданиями, по сетевой инфраструктуре или системе учёта -- был прецедент; реструктуризация компании или смена причастного руководства) очень сильно поднимает риски и нагрузку. Бишь чтобы не помереть сразу, техперсонал должен был иметь отстроенную систему и преимущественно гонять балду к моменту переезда на фрисофт.
PS: картинка может показаться пессимистичной -- но лучше с осторожностью подойти и выйти с успехом, чем ринуться в сжатые сроки на всё сразу и чуть не убиться на кратком пути болида необдуманной _управленчески_ "миграции на линукс".