Полностью согласен, что юзер таким должен быть, но, увы, таким экземплярам нынче нужно памятник ставить, настолько они редки.А проблема, на мой вгзляд, глубже. Таково сознание общества потребления. Вспомните, как раньше автовладельцы сами умели проделывать много различных действий по ремонту/обслуживанию своих машин. К телевизорам прилагалась схема, и можно было самому перепаять, например, пробитый конденсатор.
А что изменилось сейчас? А то, что управление техникой всё больше абстрагировалось от её устройтва. Есть кнопка вкл/выкл и всё на этом. А чтобы элементарно настроить что-то или починить, нужно быть "авторизованным специалистом". На каждом углу развелись автосервисы и сервис-центры для прочих разных товаров, и людям просто не надо самим ни о чем думать, так как за них всё починят.
И я не говорю, что это плохо само по себе, но это приобрело уже гипертрофированные формы. Как Вы написали выше, люди превратились в криворуких идиотов. И даже люди, которые хотят сами разобраться в чем-то, этого сделать не могут, потому что товар подается в виде запаянного со всех сторон черного ящика, неизвестно как устроенного. Помнится, где-то читал, что в европе хотят ввести требования (или уже ввели, не знаю), чтобы автопроизводители не создавали препятствий для самостоятельного выполнения элементарных действий по обслуживанию автомобиля (а то сейчас во многих машинах хрен до фары доберешься, чтобы лампочку поменять). В сфере ПО ситуация проще, так как при желании можно покопаться в разного рода настройках/конфигах/(если повезет, то и исходниках). Но этого никто не хочет делать, так как все привыкли, что есть одна кнопка, а всё остальное – это вопрос к «специалистам».