> Скейлить на 3 и даунскелить на 2 тоже будет мыло, причём это
> тормозиловка, потому что нужно рендерить в тройном разрешении.Поэтому что GTK, что Qt имеют нативный fractional scaling
> Все эти технологии работают по одинаковому принципу.
> Причём через железку, которую производители обязаны покупать у NVidia. Возможно это уже
> не так, потому что популярность G-Sync низкая и уже не обязаны.
> Но на принцип работы VRR это не влияет.
Ну вот не работает freesync через железку nvidia
И gsync не будет работать на мониторе с поддержкой freesync
Потому что это разные технологии с разными реализациями, пускай и имеем на выходе +- одно и то же
> Иксы используют видеопамять дискретной видокарты, что можно увидеть в NVidia SMI.
Если Xorg напрямую в видеокарту пишет, то зачем нужны mesa/gbm? (Я знаю что у nvidia своя проприетарная дичь, однако сути не меняет)
> Когда ты вызываешь копирование фреймбуфера
Если фреймбуфер составляется в памяти, то зачем нужен dmabuf?
Как без блокировки/синхронизации можно атомарно скопировать огромный массив байт без тормозов? И тем более без отдельного потока, т.е кроме копирования нужно успеть ввод обработать и всё прочее сделать
Это всё риторические вопросы, потому что я вижу что ты совсем не понимаешь как графическая подсистема linux устроена, и твои знания по этому поводу относятся к началу 2000х
> Параноей я не страдаю.
Речь не о паранойе, речь о здравом смысле. И выше же ты отписал что софт ты себе ставишь только доверенный, это на торрентах то доверенный?
> Тут не в архитектуре дело, но x86 приложения запускаются и до сих
> пор используются даже.
x86-16 нигде не запускаются, вперёд, попробуй запустить что то из msdos/win95 на x86-64 без эмуляции
> Тулкит может отрисовывать либо со скейлингом, либо без. Как поступать, когда окно
> находится на двух экранах одновременно? Всё равно придётся всё сводить к
> одной картинке. Вот такие физические ограничения.
Ну вот тулкиты меняют масштабирование при переводе окна между экранами. Да, когда окно на обоих экранах сразу, оно будет отрендерено с масштабом одного из экранов, но это повод совсем не уметь масштаб изменять?
> Мыло, если отскейлить в неправильное разрешение, тогда картинка не будет совпадать с
> сеткой пикселей. Если отскейлить xrandr на 2x2, а в тулкитах поставить
> скейлинг 2 то получится 4к на Full HD мониторе.
Это всё про integer scaling, что делать с fractional?