> Нет, там всё честно, так как ты предлагаешь получится одно мыло, как оно собсно и есть на xwayland Скейлить на 3 и даунскелить на 2 тоже будет мыло, причём это тормозиловка, потому что нужно рендерить в тройном разрешении.
> То-то мониторы имеют либо одно, либо другое, либо оба, либо ничего.
Все эти технологии работают по одинаковому принципу.
> GSync работает через специальное железо в мониторе, через любой протокол (hdmi/dvi)
Причём через железку, которую производители обязаны покупать у NVidia. Возможно это уже не так, потому что популярность G-Sync низкая и уже не обязаны. Но на принцип работы VRR это не влияет.
> Конечно же иксы прямо из видеокарты копируют, ох уж эти сказочки)
Иксы используют видеопамять дискретной видокарты, что можно увидеть в NVidia SMI.
| 0 N/A N/A 1183 G /usr/lib/xorg/Xorg 309MiB
Когда ты вызываешь копирование фреймбуфера, код иксов вызывает код NVidia Xorg драйвера, который обращается к видеопамяти. Чего тут непонятного?
> Программа соответственно должна знать формат фреймбуфера видеокарты, чтобы мочь его декодировать?
Это легко можно получить теми же средствами иксов.
> Он запрещает композиторам, и накладывает ограничения на клиенты
Какие ограничения? И я не знаю зачем в композиторе может понадобится многопоточность.
> Ещё лучше, а в торрентах у нас весь софт чистый и безопасный.
Параноей я не страдаю.
> На винде у нас значит всё ещё запускаются приложения под x86-16, разумеется?
Тут не в архитектуре дело, но x86 приложения запускаются и до сих пор используются даже.
> Ну какие тут физические ограничения, что мешает приложению иметь масштаб х1 на одном мониторе, и х1.5 на другом? Это просто xorg хочет все мониторы на едином полотне размещать
Тулкит может отрисовывать либо со скейлингом, либо без. Как поступать, когда окно находится на двух экранах одновременно? Всё равно придётся всё сводить к одной картинке. Вот такие физические ограничения.
> Не работает он, мыло выходит, не реализовали там никаких расширений для этого
Мыло, если отскейлить в неправильное разрешение, тогда картинка не будет совпадать с сеткой пикселей. Если отскейлить xrandr на 2x2, а в тулкитах поставить скейлинг 2 то получится 4к на Full HD мониторе.