Слишком много слов, не относящихся к делу.Сначала (более древние времена не рассматриваем), когда видеокарты были намного проще и процессоры были одноядерные - были графические API DirectX 9 и OpenGL 1.x/2.x. Они были достаточно простые, и драйверы были не шибко сложные, и Wine постепенно, в течение многих лет научился переводить вызовы первого в последний. И было это хорошо.
Но за эти годы видеокарты и процессоры значительно подросли. И появились DirectX 10/11 и OpenGL 3.x/4.x, и стали они дико сложные, и драйверы видеокарт "под капотом" делали ещё тучу работы. И тут у Wine начались проблемы, потому что переводить с одного слишком абстрактного и слишком функционального API на другой такой же стало очень сложно и с большими потерями производительности в процессе.
Потом на смену появились DirectX 12 и Vulkan, которые были значительно "тоньше", и вещи за которые ранее отвечали дико переусложнённые драйверы переложили на плечи разработчиков приложений. А OpenGL просто сдох как более ненужный. И тут у Wine с его любовью к бесперсперктивному OpenGL наступила бы полная Ж, но появился сторонний DXVK. DXVK транслировал всё на Vulkan, благодаря чему ушла большая часть сложности, и ресурсы по-крайней мере не тратились на "общение" с абстрактным OpenGL и его сложными драйверами.
Ну а разработка самого Wine постепенно перетекала от поддержки игр до туда "где деньги" - всякие офисно-корпоративные приложения. Что и наблюдаем в очередном скучном релизе.