> Кого Вы обманываете, с правом форнуть и продавать, продать ПО возможно ровно 1 раз.Вы тут обманываете сами себя. То что вы говорите справедливо для продажи All-in-one-super-converter 2020 глупому потребителю, который это покупает это в розницу. Если бизнесмодель предполагает розничные продажи консьюмерам, то вам нужна проприетарная система лицензирования. Если вы принесёте в крупный бизнес программу, которая считает лицензии и устройства поштучно, мешает работать и больше занята доказательством легальности использования продукта нежели реальной работой, то кто вы после этого? 1С какой-нибудь печальный. Сама-то 1С вполне себе нормальное решение для своей ниши (бейсик+фокспро 2020) но на международном рынке не катируется и не будет пока не научится работать с облачными развертыванием и не выпилит свою сессионно-устройственную систему лицензирования. Крупный клиент такое ПО не покупает или просит сразу предоставить ему версию без всех этих ненужных функций. Терпилы только тут в СНГ.
Техническое сопровождение, оплата обновлений, доработка функционала, услуги распределенных вычислений, облачные хранилища - вот это хлебно. Там прибыли больше чем дрожать за каждую лицензию ритейл-пользователя.
> Microsoft коммитит в ядро поддержку Hyper-V для продажи Windows Server и Azure и т.д.
И уже много лет как начхал на лицензирование Retail-копий. Отказался от идеи перепродажи обновлений-апгрейдов (XP->7; 7->10) теперь всем десяточка с бесплатными апгрейдами. И продаёт предприятиям лицензии на новую версию + все старые в рамках класса продукта.
В 2020-ом году компании переходят на продажу услуг и отказываются от модели ритейла+франчей для малого среднего бизнеса.
> немедленно появится OpenPhotoshop и компания разорится.
Наличие GIMP-а не разорило Adobe И не разорит. Вы видимо совсем-совсем технарь и ничего не понимаете ни в людях, ни в бизнесе. Те люди которые которые не хотели покупать фотошоп и так его украли и Adobe не разорилась. И никто не борется с пиратством в ритейл-сегментах, потому что увеличение пиратских копий даёт прирост пользователей лояльных бренду, вместе с ним прирост профессионалов и рост оборотов в абсолютных, а не в относительных величинах.