> Хотя, зачем ходить далеко -- когда там считалось, что у "черных/красных-индейцев" нет
> души и поэтому они "не человеки-творения Божьи"?понятия не имею - Торквемада считал что как раз есть, просто служит отнюдь не Богу, других экспертов того времени по данному вопросу я как-то не читатель даже в пересказах.
И у него, насколько теперь можно понять, были ну оооочень солидные основания полагать, что оно примерно так и есть - учитывая, кому там молились и как.
А ниггеры съели миссионеров много больше, чем рабовладельцев. Что тоже как бы символизирует... Ну может первые просто толще были...
> Ну а простое "иноверец - существо второго-треьего сорта", считай что каждой
> в крупной религии (иудаизм, мусульманство, христианство) было.
Иудаизм вообще не про иноверие - он про избранность по рождению, которая a) не означает никаких привиллегий, одни обязанности, не всегда приятные (привиллегии если и даются, то только по их выполнению) b) не ограничена только нацией. Проследи ты свою линию хоть до самого Авраама и хоть под корень себе все отрежь - но молиться внутри храма ты не смог бы, если не был потомком именно Левия. Ну ограничена площадь - все все равно не поместятся, и не нужно их столько.
А верить ты можешь сколько угодно - Тору только не трогай, не положено посторонним. Караимы примерно так и делали.
В мусульманстве и христианстве вообще речь не о нациях а о вере в пророчество или в спасителя - и верующему вменено эту самую веру распространять, а вовсе не просто унасекомливать иноверцев. (впрочем, Большой Джихад - он вообще внутри, а не снаружи - прежде чем браться распространять что-то, попробуй-ка сам с этим жить ;)
Они же как раз и толерантны к покойникам - в отличие от всех остальных, для которых мертвец это фу6ля, от которой надо отделаться максимально быстро и минимально заляпавшись.