> В том-то и дело, что не утопия. Проверено эмпирически.Я имею в виду, что эмпирически это одно, а по факту у нас скорее реализуется сценарий фильма "Идиократия".
> Не "ищут".
Вырастить A-player'а из человека пассивного и заурядно мыслящего достаточно проблематично.
> Если вкратце -- нет, не "человеческий фактор", а "сдача к дате" и премии за "экономию"
Это никак не отменяет факта, что при критическом падении мощности надо было глушить реактор, а не рисковать. Да, реактор бы остановился и для повторного запуска пришлось бы потратить дофига времени и денег. Да, самого Дятлова за это бы турнули. Но было бы достигнуто главное - спасены человеческие жизни и реактор продолжил бы работать.
Иногда надо иметь смелость и мужество для "трусливых" поступков.
Я в свое время тоже интересовался этим вопросом. Читал как книгу Дятлова, так и ее противопоставление в виде книги Медведева. Я согласен с теми, кто считает, что одной из основных причин была несовершенность конструкции реактора и поспешность в его сдаче в работу. Но лично я всегда считал, что если речь идет о других людях и об их безопасности, то любой эксперимент должен заканчиваться при первой же возможности его завершить согласно инструкции. Такая возможность была. И ей пренебрегли. Остальное лично я считаю вторичным.
> Вот потому и надо не столько даже учить, сколько ОБРАЗОВЫВАТЬ (т.е. и ВОСПИТЫВАТЬ) толковых ЛЮДЕЙ.
Я не знаю успели ли вы ознакомиться с тем, во что превратилась российская система образования. Если нет - ознакомьтесь, там есть от чего ужаснуться.