>[оверквотинг удален]
> вполне простыми и доступными решениями - скидки, бонусы и прочее.
> Я на своем опыте сталкивался с несколькими случаями ПОЛНОГО завала инфраструктуры, причем
> не на пару минут, а на пару дней. И всякий раз
> были разборки. И всякий раз никто не страдал, побеждало бабло и
> взаимозачеты. :-)
> Почитайте про внедрения того же SAP. Насколько там часто возникают серьезные подвижки
> по срокам по вине подрядчика, как часто там при переезде возникает
> серьезный завал на продолжительный срок. И сколько раз из всех случаев
> с SAP реально взыскивались какие-либо убытки.
> Все это решается.Это тоже всё понятно. В систему вложенно столько... остаётся только скидки и бонусы возвращать.. :)
Я-ж не против поддержки. Были случаи, когда и исходники открыты, но в них такая каша, что проще проблему на поддержку скинуть, но, в моём понимании, это не снижает ответственность (пусть не всегда материальную) админа (it-директора, консультанта по внедрению, и т.п.) за выбор именно этого продукта.
Это другой уровень. SAP и иже с ним - это не офисный пакет. Выбор системы, внедрение зачастую невозможны без "автора". Инсталяции персонифицированны. Часто поддержка бъётся до упора, в отличии от тиражного продукта.
Вопрос изначально стоял - бухгалтер не смог сдать отчёт, админ помочь не смог, но он не виноват, т.к поддержка тоже не смогла... а если-б было СПО без поддержки... Ужос-ужос.
Хотя, бывает СПО с поддержкой.
>> И кто конкретно порекомендовал руководству приобрести этот продукт и/или поддержку к нему?
> Как кто? Тендер же. Какие "рекомендации"?
А кто пишет требования под тендер?
>> И с кого удержать зря потраченные средства?
> Ни разу не сталкивался с тем, чтобы с кого-то реально такое взыскивали.
> Это из разряда фантастики, мне кажется.
А вот и зря. Пара случаев, совсем недавних. Есть средняя компания, один из манагеров по развитию решает срочно внедрить систему коллективной работы. Смотрит описание на сайте производителя, сразу покупает лицензий на 70 мест. И ставит задачу - внедрить. (речь идёт о суммах 200-250 тыс. руб) Система не взлетает от слова "совсем". Что без поддержки, что с поддержкой. Теперь отрабатывает "управленческое" решение.
Другая маленькая компаниия попала на штрафы по отчётности. Причина - что-то не получилось в связке "система отчётности через интернет"-"бухгалтер". Поддержка толи не разобралась, толи разобралась но позно... В общем, бухгалтер подключалась к другой системе за "свои".
>> А на часть экономии от закупок того-же офиса, достаточно часто удаётся отправлять сотрудников на обучение.
> Это если бюджет ИТ на капитальные расходы и обучение является единым. Так
> бывает не всегда.