Компания AMD анонсировала (http://www.anandtech.com/show/9853/amd-gpuopen-linux-open-so... новые планы в отношении разработки открытых драйверов, компиляторов и инструментов для разработчиков графических приложений и игр. Новая стратегия AMD подразумевает распространение разработок в форме открытых проектов. Кроме ранее представленной (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40798) инициативы Boltzmann, в рамках которой ведётся разработка открытых средств для организации гибридных вычислений с привлечением CPU и GPU, компания AMD представила новый проект GPUOpen, в котором планируется подготовить альтернативу проприетарному набору библиотек GameWorks (https://en.wikipedia.org/wiki/GameWorks_%28API%29) от компании NVIDIA.GPUOpen будет включать инструменты, библиотеки, SDK и реализации визуальных эффектов для разработки игр. Система будет многоплатформенной и сможет применяться как для разработки приложений для Linux с использованием OpenGL и Vulkan, так для Windows с использованием DirectX. Связанные с проектом исходные тексты планируется опубликовать в январе под лицензией MIT.
<center><a href="http://hothardware.com/ContentImages/NewsItem/35978/content/... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1450255687.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Среди целей GPUOpen отмечается упрощение портирование игр с консолей на персональные компьютеры. Для использования стиля разработки, используемого в играх для консолей, в GPUOpen будут предоставлены средства для прямого доступа к GPU, кроме готовых наборов типовых эффектов и высокоуровевых библиотек. Для наиболее полного использования доступной вычислительной мощности AMD опубликует компилятор C++, который позволит (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43336) использовать при выполнении приложения ресурсы GPU и предоставит средства для трансляции кода с расширениями CUDA.
<center><a href="http://hothardware.com/ContentImages/NewsItem/35978/content/... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1450255776.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
По поводу драйверов указано, что проприетарные драйверы AMD будут основаны на открытой кодовой базе, общей с открытым драйвером, и компания постарается перенести в эту открытую кодовую базу как можно больше кода, что упростит сопровождение и решит проблему с адаптацией драйвера для новых версий ядра Linux. Наличие открытой кодовой базы значительно ускорит перенос новых возможностей в открытый драйвер и значительно увеличит его качество.
<center><a href="http://hothardware.com/ContentImages/NewsItem/35978/content/... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1450255812.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://hothardware.com/news/amd-goes-open-source-announces-g...
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43535